Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Поурочное планирование по предмету «История» 10 класс (база)

(по учебникам О.С. Сорока-Цюпа «Всеобщая история» 10 класс,
В.А. Никонов, С.В. Девятов «История России 1914-начало XX в»)
Ишалина Римма Хусаиновна
№ п/п
 

 
Тема урока
 

 
Количество часов Тип урока Элементы содержания
 
 

 
Планируемые предметные результаты
 

 
Основные виды учебной деятельности, требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля
 
 

 
Домаш-нее задание
 

 
Дата проведения (план/факт)
Всеобщая история.  Новейшая история. 1914-1945 гг. (23 часа)
1 Введение 1 Урок освоения новых знаний и учебных действий Период завершения индустриального общества и начало формирования постиндустриального информационного общества. Модернизация. Проблема сочетания модернизации и сохранения традиций. Научатся: определять термины промышленно-технологическая революция, модернизация, урбанизация, индустриальное общество
Получат возможность научиться: систематизировать важнейшие изменения начала XX в. в индустриальном обществе, иллюстрировать теоретические суждения конкретными историческими фактами
Уметь давать характеристику данного периода новейшей истории Устный опрос § 1, п. 1  
Мир накануне и в годы Первой мировой войны (4 часа)
2 Мир накануне Первой мировой войны 1 Урок освоения новых знаний и учебных действий Предпосылки глобальных конфликтов. Вторая промышленно-технологическая революция как основа перемен. Формирование единого мирового хозяйства. Демократизация политической жизни. Научатся: определять термины милитаризация, массовая политическая партия; консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм.
Получат возможность научиться: систематизировать исторический материал о направлениях демократизации политического устройства европейских государств и США, о политических партиях и политической борьбе в начале ХХ в.
Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения.
Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник.

 
Устный опрос, проблемные задания § 1  
3 «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. 1 Комбиниро-ванный Завершение территориального раздела мира и борьба за передел колоний и сфер влияния. Раскол великих держав на два противоборствующих блока: Антанта и Тройственный союз. Гонка вооружений. Локальные  конфликты. Научатся: определять термины «новый империализм», протекционизм, Антанта, Тройственный союз
Получат возможность научиться: устанавливать, объяснять и иллюстрировать историческими фактами причины Первой мировой войны
Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма».
Показывать на карте и комментировать состав и территории военно-политических блоков. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны.
Устный опрос, проблемные задания, работа с картой § 2  
4-5 Первая мировая война. 1914—1918 гг. 2 Комбиниро-ванный Июльский (1914) кризис, повод и причины войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения. Итоги войны Научатся: определять термины мировая война, мобилизация, позиционная война, геноцид; использовать историческую карту для изучения основных этапов военных действий Первой мировой войны
Получат возможность научиться: анализировать информацию исторических источников по истории Первой мировой войны, определять позицию автора и давать оценку описываемым фактам
Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны. Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействие союзников.
Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны.

 
Работа с текстом учебника, документами, картой § 3,карта  
Межвоенный период (1918—1939) (12 часов)
6 Последствия войны: революции и распад империй 1 Комбиниро-ванный Социальные последствия. Изменения в расстановке политических сил. Создание Коминтерна в 1919 г. и его роль в мировой политике. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Научатся: определять термины «восстание масс», национализм, экстремизм, фашизм, Коминтерн; устанавливать последствия Первой мировой войны
Получат возможность научиться: систематизировать исторический материал о последствиях Первой мировой войны, иллюстрировать фактами теоретические положения
Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё. Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах.
Комментировать итоги и последствия революций.

 
Работа с текстом учебника, документа-ми, картой § 4  
7 Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг. 1 Комбиниро-ванный Парижская мирная конференция 1919 г. Программа «14 пунктов» В. Вилысона. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Лига Наций. Вашингтонская конференция 1921—1922 гг. Оформление Версальско- Вашингтонской системы и ее противоречия. Развитие международных отношений в 1920-е гг. 
Начало признания Советской России.
Научатся: определять термины репарации, Версальско-Вашингтонская система, изоляционизм, эра пацифизма; использовать карту для изучения территориальных
изменений в мире по итогам Первой мировой войны.
Получат возможность научиться: понимать основные факторы развития международных отношений в
1920-е гг., иллюстрировать их примерами.

 
Анализировать основные условия Версальско-Вашингтонской системы. Показывать и объяснять на карте территориальные изменения в мире после войны. Работа с текстом учебника, документа-ми, картой § 5  
8 Страны Запада в 1920-е гг. США и Великобритания 1 Комбиниро-ванный урок Экономический бум, торжество консерватизма в США. Перемещение экономического центра капиталистического мира в Соединенные Штаты. Коалиционные правительства в Великобритании. Всеобщая забастовка рабочих в Великобритании в 1926 г.
 
Научатся: определять термины инфляция, индустриальное общество, «просперити» (процветание   по-американски), массовая    культура, «мондизм»
Получат возможность научиться: систематизировать исторический материал об экономическом и политическом развитии США и Великобритании в 1920-е гг., сопоставлять его, определять черты сходства и различия.
Называть причины быстрого роста экономики США. Характеризовать международные отношения в 1920-е гг. Работа с текстом учебника, составление схемы § 6  
9 Страны Запада в 1920-е гг. Франция. Германия. 1 Комбиниро-ванный урок «Националыный блок» и «Картель левых» во Франции. Кризис Веймарской республики в Германии: «Капповский путч» 1920 г. восстание коммунистов в Гамбурге 1923 г., фашистский «пивной путч» в Мюнхене 1923 г. Научатся: объяснять особенности восстановления экономики европейских государств в 1920-е гг.
Получат возможность научиться: систематизировать исторический материал об экономическом и политическом развитии Франции и Германии в 1920-е гг., сопоставлять его, определять черты сходства и различия.
Сравнивать развитие Великобритании, Германии,
Франции, США в 1920-е гг.

 
Работа с текстом учебника, составление схемы § 6  
10 Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Великая депрессия. 1 Комбиниро-ванный урок Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Научатся: определять термины экономический            кризис, Великая депрессия, кейнсианство; устанавливать и объяснять причины и последствия мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.
Получат возможность научиться: систематизировать исторический материал об экономических и политических моделях выхода из экономического кризиса, сравнивать их, выявлять положительные и отрицательные черты
Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы. Работа с текстом учебника, документами § 7  
11 США: «новый курс» Ф. Д. Рузвельта. 1 Комбиниро-ванный урок Основные реформы «Нового курса» Ф. Д. Рузвельта. Реакция американского общества на «Новый курс». Внешняя политика США в 1930-е гг. Научатся: определять термины «Новый курс», протекционизм. Получат возможность научиться: оценивать политику «Нового курса», формулировать собственную точку зрения и её аргументировать Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «Нового курса». Характеризовать социальные реформы «нового курса». Работа с текстом учебника, документами § 8  
12 Великобритания: «национальное правительство» 1 Комбиниро-ванный урок Особенности экономического кризиса 1929—1933 г. в Великобритании. Научатся: определять термины кейнсианство, протекционизм. Получат возможность научиться: систематизировать исторический материал о политической            ситуации            и экономической             политике Великобритании в период экономического кризиса Сравнивать экономическую политику Англии и США
в период кризиса. Анализировать внутреннюю и внешнюю политику Великобритании
в 1930-е гг.
Работа с текстом учебника, документами § 8  
13 Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской
диктатуры в Германии
1 Комбиниро-ванный урок Кризис Веймарской республики. Нацистская партия на пути к власти. Идеология национал-социализма. Этапы установления фашистского режима. Милитаризация и подготовка к войне. Внешняя политика Германии в 1930-е гг. Научатся: определять термины тоталитарный режим, фашизм, национал-социализм (нацизм); объяснять причины и предпосылки формирования фашистского движения в Германии
Получат возможность научиться: сравнивать фашизм и национал-социализм, давать оценку происходивших в Германии в 1930-е гг. событий с точки зрения гуманистических и демократических ценностей
Объяснять причины установления тоталитарной диктатуры в Германии. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Германии. Характеризовать особенности фашизма и национал-социализма. Работа с текстом учебника, документами § 9  
14 Борьба с фашизмом 1 Комбиниро-ванный урок «Народный фронт» во Франции и Испании. Революция 1931 г. в Испании и свержение монархии. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму. Научатся: определять термины фашизм, Народный фронт, дирижизм, австрофашизм, аншлюс.
Получат возможность научиться: объяснять причины формирования фашистских государств в Испании и Австрии.
Характеризовать политическое и экономическое положение Франции в условиях кризиса. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании Работа с текстом учебника, документами § 10  
15-16 Международные отношения в 1930-е гг. Политика
«умиротворения» агрессора
2 Комбиниро-ванный урок Агрессивные действия Германии, Италии и Японии. Политика «умиротворения» агрессоров. Создание оси Берлин — Рим — Токио. Мюнхенский сговор и присоединение Судетской области Чехословакии к Германии. Англо-франко-советские переговоры весной-летом 1939 г. Советско-германские договоры (1939). Научатся: определять термины экспансия, Мюнхенский сговор, политика умиротворения, идея коллективной безопасности.
Получат возможность научиться: систематизировать исторический материал о международных отношениях в 1930-е гг., понимать сущность происходивших событий, подталкивающих мир к новой войне
Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы.
Характеризовать международную обстановку накануне войны. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг. Объяснять причины провала идеи коллективной безопасности.
Работа с текстом учебника, документами § 11, карта  
17 Восток в первой половине XX века 1 Комбиниро-ванный урок Положение в странах Востока в первой половине ХХ в. Проблема модернизации и сохранения традиций. Своеобразие японской модернизации. Реформы и революции в Китае. «Северный поход» Чан Кайши и объединение Китая. Японо- китайская война 1937—1945 гг.
Индийский национальный конгресс. М. Ганди и его учение.
Научатся: определять термины модернизация, гандизм, реставрация Мэйдзи, синтоизм.
Получат возможность научиться: сопоставлять процессы модернизации в странах Юго-Восточной Азии, определять черты сходства и различия.
Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Объяснять сходство и различия в развитии стран континента.
 
Работа с текстом учебника, составление таблицы § 12  
Вторая мировая война (5 часов)
18-19 Военные действия 1939-1942гг. 2 Комбиниро-ванный урок Периодизация, фронты, участники. Вторжение гитлеровских войск в Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Поражение Франции в июне 1940 г. Битва за Британию. Нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г. Начало контрнаступления под Москвой в декабре 1941 г. Первое поражение гитлеровской Германии во Второй мировой войне. Научатся: определять термины блицкриг, план “Барбаросса”, оккупация; использовать историческую карту для изучения военных действий Второй мировой войны.
Получат возможность научиться: анализировать информацию исторических источников по истории Второй мировой войны, определять позицию автора и давать оценку описываемым фактам
Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне.
Называть периодизацию войны. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий.

 
Работа с текстом учебника, картой,  документа-ми,  хроноло-гическая таблица § 13, таблица, карта
 
 
20-21 Ноябрь 1942-сентябрь 1945: от коренного перелома до окончания войны.
 
2 Комбиниро-ванный урок Коренной перелом. Нападение Японии на США.  Военный действия в Северной Африке. Свержение режима Муссолини. Холокост. Концентрационные лагеря.
Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Международные конференции. Окончание Второй мировой войны.
Научатся: определять термины Второй фронт, капитуляция Антигитлеровская коалиция, «новый мировой порядок», движение Сопротивления; использовать историческую карту для изучения военных действий.
Получат возможность научиться: анализировать информацию исторических источников по истории Второй мировой войны, определять позицию автора и давать оценку описываемым фактам
Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий. Объяснять направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Работа с текстом учебника, картой,  документа-ми, хроноло-гическая таблица § 14, карта
 
 
22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование 1 Комбиниро-ванный урок Мирное урегулирование. Оккупация, демилитаризация, денацификация, демократизация и декартелизация Германии. Распад Антигитлеровской коалиции. Образование ООН. Нюрнбергский процесс Научатся: определять термины демилитаризация, денацифи-кация, демократизация, декар-телизация; использовать историческую карту для изучения послевоенного устройства мира.
Получат возможность научиться: объяснять итоги, значение и последствия Второй мировой войны для её основных участников, характеризовать проблемы, возникшие в мире по
 итогам войны
Объяснять основные последствия войны для стран союзников, стран-агрессоров, всего мира. Оценивать итоги Нюрнбергского процесса.
 
 
 
 
 

 
Тест § 15  
23 Обобщающее повторение 1 Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия   Самостоятельно выполнять индивидуальную учебно-познавательную деятельность. Обосновывать свое мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах.  Проверочная работа § 1-15  
История России. 1914-1945 гг. (45 часов)
Введение. Россия и мир накануне Первой мировой войны (1 час)
24 Российская
империя накануне революции и Первой мировой войны
1 Урок повторения Итоги экономической модернизации России 1900-1914 г.: успехи и противоречия. Результаты Первой русской революции. Проблемы российского парламентаризма в начале XX века. Характеристика социальной структуры российского общества.
Международные отношения в первом десятилетии XX века.
Внешняя политика России после русско-японской войны. Блоковая система и участие в ней России. Деятельность А.П. Извольского на посту министра иностранных дел. Обострение международной обстановки. Боснийский кризис.
Знание хронологии событий, основных дат и понятий темы.
Актуализация понятия модернизация.
Систематизация исторического материала об итогах Первой Российской революции, экономической модернизации России 1900-1914 гг., развитии
российского парламентаризма в первом десятилетии XX века.
Актуализация знаний учащихся об экономическом и общественно-политическом
развитии России в н. XX в.
Работа с текстом учебника и документами введение
§ 1
 
Россия в годы «великих потрясений». 1914–1921 (12 часов)
25 Россия в Первой мировой войне 1 Комбинированный урок Военная кампания 1914. Военные действия в 1915 г. Кампания 1916. Взаимодействие с союзниками по Антанте. Мужество и героизм российских воинов. Выяснить причины участия России в войне; дать характеристику деятельности российских военачальников; раскрыть историческое значение Первой мировой войны Анализ, сопоставление
и обобщение исторических фактов;
высказывание своей точки зрения на события и факты; Работа с картой
Работа с текстом учебника, картой, тест § 2, конспекттаблица, карта  
26 Война и общество 1 Комбиниро-ванный урок Власть, экономика и общество в условиях войны. Нарастание
экономического
кризиса
Политические партии и война.

 
Характеризовать социальные и национальные проблемы российского общества, начать формировать представление об экономических
и социальных причинах революции 1917 г
Самостоятельная работа
с текстом учебника и фрагментами исторических источников
Работа с текстом учебника, документами § 3  
27 Нарастание кризиса 1
 
Комбиниро-ванный урок Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Национальные и конфессиональные проблемы. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Сформировать представление о нарастании социального напряжения в России в ходе войны; выявить проявления политического противостояния социального недовольства общества; дать характеристику деятельности царя в условиях кризиса Определять причинно-следственные связи. Прогнозировать последствия и значение исторических событий. Систематизировать знания при работе с текстом учебника. Работа с текстом учебника § 4  
28 Российская революция 1917 г.: от Февраля
к Октябрю.
1 Комбиниро-ванный урок Падение монархии. Временное правительство и его программа. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Основные политические партии в 1917 г. Кризисы Временного правительства. Термины: Советы, двоевластие. Выяснить предпосылки
и причины революции; сформировать представление
o ходе революционного процесса; дать характеристику деятельности политических партий, их целей и методов
Объяснение значения основных понятий темы урока. Анализ информации
o развитии России в 1917 г. Составление характеристики личности. Давать аргументированные собственные суждения.
Устный опрос, работа с текстом учебника, документа-ми § 5  
29 Приход
к власти партии большевиков
1 Комбиниро-ванный урок Рост влияния большевиков. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. Сформировать представление о революционной власти, дать характеристику деятельности большевиков в 1917 г., их целей
и методов; раскрыть понятие
"Совет" применительно к организации власти; раскрыть
историческое значение Октябрьской революции
Давать расшифровку сокращенных названий. Раскрывать роль лозунга в политической борьбе за влияние в массах. Сравнивать политические течения. Использовать метод сравнительного анализа при сопоставлении исторических событий. Устный опрос, работа с текстом учебника, документа-ми § 6  
30 Петроград в годы    Первой мировой войны и революций.
Региональный компонент
1 Комбиниро-ванный урок Памятники, памятные места, музейные экспозиции, напоминающие о войнах начала ХХ в. 1914 г. – переименование Петербурга в Петроград. Памятные места и памятники Февральской революции 1917 г.
Последствия октябрьских событий в Петрограде. Памятники и памятные места города, напоминающие об этих событиях, их руководителях и участниках
Формирование устойчивого познавательного интереса к городу. Выявление уникального петербургского наследия, связи сегодняшнего Санкт-Петербурга с прошлым. Выбор тем для сообщений и презентаций Определение структуры и формы работы, круга необходимых источников Подготовка сообщений, презентаций § 6, презентации  
31 Становление советской власти 1 Комбиниро-ванный урок Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Организация власти Советов. Создание новой армии. Брестский мир. Первая Конституция России 1918 г. Термины: сепаратный мир, Учредительное собрание. Сформировать представление о процессе формирования Советского государства и его первых мероприятиях; дать характеристику деятельности большевиков в этот период Анализировать и делать выводы на основе учебника. Систематизировать материал. определять значение терминов и понятий. Выявлять противоречия исторических событий. Тест. Работа с текстом учебника, документами, составление схемы § 7
 
 
32 Начало Гражданской войны 1 Комбиниро-ванный урок Причины Гражданской войны,
периодизация.  Чехословацкий мятеж. Палитра антибольшевистских сил. 
Термины: «зелёные», махновцы, анархисты, Коннармия, интервенция. Сформировать представление о причинах Гражданской войны в России и о её начале, дать характеристику деятельности политики белых и красных в начале войны Определять причины исторических событий. Владеть приемом сравнительного анализа. Использовать историческую карту как исторический источник. Работа с текстом учебника, документа-ми, картой § 8, карта  
33 В вихре братоубийст-венного противостояния 1 Комбиниро-ванный урок Террор красный и белый: причины и масштабы. Польско-советская война. Окончание Гражданской войны.  Причины победы Красной армии в Гражданской войне. Термины: «красный и белый» террор. Дать характеристику деятельности политики белых и красных, определить причины поражения белых и победы красных Использовать историческую карту как исторический источник. Систематизировать информацию. Выявлять последствия исторического события. Работа с текстом учебника, документа-ми, картой § 9, карта
 
 
34 Россия в годы
«военного коммунизма»
1 Комбиниро-ванный урок Национализация промышленности. Политика в деревне. Военный коммунизм. Термины: военный коммунизм, продразверстка. Сформировать представление о политике военного коммунизма, дать характеристику экономической деятельности красных Оценивать влияние различных факторов на становление экономики. Устанавливать связь между явлениями политической и экономической жизни общества. Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений. Работа с текстом учебника, документа-ми, схема § 10  
35 Общество
в эпоху рево-люционных потрясений
1 Комбиниро-ванный урок Власть и интеллигенция. Отношение новой власти к русской православной церкви. Повседневная жизнь. Общественные настроения. Сформировать представление об изменениях в социальном положении раз личных слоёв населения России, дать характеристику социальной деятельности большевиков; сформировать представление
o причинах гражданского выбора интеллигенции в годы революции
Составление таблицы, характеристик исторической личности; сравнение различных исторических версий Работа с текстом учебника, документа-ми, таблица § 11  
36 Культура и революция 1 Комбиниро-ванный урок Создание Пролеткульта. Наглядная агитация и массовая пропаганда коммунистических идей. «Окна сатиры РОСТА». Национализация театров и кинематографа. Пролетаризация вузов, организация рабфаков. Сформировать представление о становлении советской науки, образования, о развитии кинематографа и театрального искусства; об отношения интеллигенции к революционным преобразованиям Устанавливать связь между социально-политической и культурной жизнью общества. Определять цели государственной политики в сфере культуры. Работа с текстом учебника § 12  
Советский Союз в 1920–1930-е гг. (10 часа)
37 СССР в годы НЭПа. 1921-1928 гг.
 
 
 
 

 
1 Комбиниро-ванный урок Последствия Гражданской войны для демографии и экономики России. Крестьянские восстания. Кронштадтское восстание. Переход к новой экономической политике. Замена продразверстки единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа Сокольникова. Создание Госплана и переход к пятилетнему планированию  развития народного хозяйства. Термины: НЭП, ВСНХ, тресты, 
«ножницы цен», кризис сбыта. Проанализировать положение
Советской России в начале
1920-х гг., выявить причины
перехода к новой экономической политике. Выявить суть новой экономической политики
(в сопоставлении с военным
коммунизмом), а также изменения в политическом курсе большевиков в новых условиях.
Давать характеристику положения в стране на основе анализа исторической карты. Раскрывать сущность терминов. Выявлять противоречивость исторических явлений. Давать оценку программе экономического развития государства. Прогнозировать последствия исторических событий.
 
 

 
Работа с текстом учебника, документа-ми, схема

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»