Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект

Актуальные изменения в Календаре памятных дат,
в соответствии с воспитательными задачами нашего времени

Соболева Надежда Алексндровна
Я убежден, что до определенного возраста культуру необходимо навязывать, как картошку при Екатерине (если воспользоваться известным выражением Б. Пастернака). Предоставьте десятилетнему мальчику свободу выбора - и он, безусловно, предпочтет тургеневской "Муму" мировые ужастики. После 18 лет - пожалуйста! Но до этого возраста молодой человек обязан усвоить некий культурный минимум, те основы, на которых зиждется национальная (да и мировая) культура. Причем, повторяю, этот минимум необходимо жестко навязывать, дабы нация, если не говорила, то хотя бы понимала этот язык.
И.Л. Волгин, профессор МГУ, президент Фонда Достоевского
В настоящее время возвращается традиция воспитательной деятельности в школе.
Цель урока по ФГОС – триединая. В частности министр просвещения РФ Ольга Васильева считает, что у учителя должна быть выраженная гражданская позиция, что нельзя  быть бесстрастным учителем, понимая, что одним из важных моментов является не только передача информации, но и воспитательная функция.
Воспитание –  в т.ч. и формирование нравственных ценностей, идеологии, так как  основа воспитания - ценностные ориентации. 
Известно, что все по-настоящему великие люди и конечно учителя, всегда заботились о нравственности, как главной основе человека, понимали её важность. Так как даже самый умный и знающий человек, не обладающий нравственностью, представляет угрозу для общества и чем он умней и безнравственней – тем угроза больше.
Прекрасно, когда родители закладывают эти основы, но далеко не все способны это сделать, хотя бы потому, что нравственности  надо учиться также как  и другим умениям, чем были обделены родители многих школьников…
Так как главная задача школы была не воспитательная, а обучающая и ещё воспитание на идеологии строительства коммунизма (не допускающих других взглядов).
В настоящее время средствами массовой информации пересматривается отношение к религии, нравственным ценностям, к истории России.
Сейчас, как известно, в школе не принимают в октябрята, пионеры и т.д., а значит, Россия отходит от этой идеологии. Но что взамен?
Как известно, воспитательная деятельность делиться на множество форм и направлений, охватить большую часть которых и позволит составление совместно  с детьми Календаря памятных дат, с старыми и новыми героями и событиями.
 Дети расширят свой кругозор и относительно нового материала – мыслей великих людей о вере, смысле жизни, отношению к знаниям, идеалах и т.п. это научит их и критическому отношению к информации, поможет восторжествовать исторической справедливости, задаться мыслями о смысле жизни, что так необходимо в начале жизни человека.
Вспомним цитату Ф.М. Достоевского – «Что может сделать луч света, с душой человека!» Вот этими лучами света и являются мысли, творчество и жизнь великих людей, которые ставят на путь правды, любви, человечности, красоты и добра.
Это и является относительно новым материалом, так многие эти факты истории умалчивались в период пост советской секуляризации, которая и в настоящее время ещё не потеряла своих учеников.
Для примера хочется отметить цикл короткометражных видео роликов (4-7 минут) ТК СОЮЗ (Простые истории) о мировоззрении великих людей, которые можно использовать вспоминая памятные даты и события календаря.
Также интересны факты историка Андрея Борисюка, изложенные в книге «История России, которую приказали забыть» (эта книга входит в число 15 самых продаваемых книг Москвы).
Совсем новым материалом, это всё же назвать нельзя, так как последние несколько лет в школах были введены предметы ОРКСЭ а теперь и  ОДНКР, изучающие положительный вклад религий.
Что я, когда говорит А.С Пушкин, «наше всё»: «Религия создала искусство и литературу, всё что было великого в самой глубокой древности, все находиться в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра … мои дети будут читать вместе со мною Библию в подлиннике… Библия- всемирна.»
В качестве примера мной разработаны пять уроков по ФГОС календаря памятных дат  по личностям: Ф.М. Достоевский (2занятия), Д.С. Лихачев, М.В.Ломоносов, А.В. Суворов,  (приуроченные к дате рождения или смерти по новому или старому стилю). Эти уроки могут быть использованы в качестве воспитательной работы, как воспитательная работа классных руководителей и как дополнительный материал к урокам истории и обществознания. (уроки размещу в январе 2019 на сайте АНЭКС или nsportal.ru)
Даёт пищу для размышления и такая мысль И.Л. Волгина, профессора МГУ, президента Фонда Достоевского:
Молодые люди, считающие себя поколением, которое выбирает пепси, сами являются жертвами и продуктами навязанной им идеологии, в том числе - и того убеждения, что они выбирают пепси. Тот нравственный беспредел, который изливается сегодня с экранов наших телевизоров, не имеет оправдания. Конечно, это разложение нации, это моральное преступление, совершаемое прежде всего над молодыми людьми. Достанет ли у них сил, чтобы остановить этот бег к пропасти и возродить собственную страну?

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»