Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Урок истории в 5 в классе

Природа Древней Греции и занятия древних греков

Васильева Елена Геннадьевна,
учитель
 
Цель деятельности: ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, которые определили основные занятия населения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний УИПЗЗ 
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: научиться показывать и характеризовать на карте местоположение Древней Греции, ее природные условия и объяснять, как они повлияли на занятия древних греков.
2. Метапредметные: научиться прогнозировать занятия древних греков, знакомясь с территорией расселения ( регулятивные УУД); уметь по заданным признакам сравнивать условия Древней Греции и стран Древнего Востока (познавательныеУУД) ; уметь искать доказательства в исторических источниках (познавательныеУУД)
3. Личностные: будет сформирован историко-географический образ Древней Греции 
Методы и формы обучения: работа с картой, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная работа; составление таблицы в ходе знакомства с новым материалам; презентации учащихся.. 
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, исторические карты. 
Наглядно-демонстрационный материал: презентации по теме урока, выполненные учениками;. раздаточный материал, подготовленный учителем. 
Основные понятия: античность, Эллада, эллины, полуостров. 
План:
1. Местоположение Балканского полуострова
2. Природно-климатические условия.
3. Занятия древних греков 
Межпредметные связи : география 
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия УУД Контроль результатов учеб. деятельности
1. Организационно-мотивационный Презентация :Карта  «Государства Древнего мира».Вспоминаем изученные государства Древнего Востока, определяем местоположение Балканского полуострова .
 Понятия «эллины», «Эллада», «античный»
 Понятие «полуостров»
Вопрос: для чего надо знать историю древней Греции

 
Работа с картой урока. (см. Приложение)
Игра «Верю –не верю».
Презентации учеников о летнем отдыхе в Греции.
Составление
плана изучения темы
Фронтальная Л: формирование учебной мотивации
 П: умение определять проблему и предлагать способы ее решения ,
Р: умение планировать необходи­мые действия, операции
Устные ответы
2. Информационно-аналитический Учитель организует работу с исторической картой по вопросам, рассказывает о природных и климатических условиях  Греции, сравнивая их с природными условиями стран  Древнего Востока.
Проверка первой графы  таблицы (слайд в презентации).
Проверка предположений о видах хозяйственной деятельности древних греков, обусловленных природно-климатическми условиями. Заполнение второй графы таблицы.
(слайд в презентации)
Учитель предлагает проверить предположения с помощью исторических источников: письменных (отрывки из поэм «Илиада» и «Одиссея»), вещественных ( описание результатов археологических экспедиций), произведения искусства.
Отвечают на вопросы,  заполняют первую  и вторую графы таблицы (см. карту урока)
 
 
Заполнение третьей графы, работа с текстами Гомера, анализ находок археологов и рисунков на греческих вазах.

 
Индивидуальная,  в парах.
 
Л: включение детей в открытие новых знаний
показать, что ошибка – это нормально, главное уметь учиться на ошибках.
П: умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения,
устанавливать 
причин­но-следственные связи, умение обобщать, подытоживать информацию, формулировать вывод,
вести поиск и выделять необходимую информацию.
Р: умение сохранять учебную задачу,  умение исправлять ошибки с помощью учителя, самостоятельно и при взаимопроверке
К: умение задавать вопросы разного вида; умение адекватно использовать языковые средства для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.
 

 
Устные ответы, вопросы для уточнения,
письмен­ная ра­бота.
3.Рефлексивно-оценочный Подведение итогов.
Как изменились наши знания о Греции?
Оценка работы учащихся на уроке.
Работа с картой урока:
игра «Верю – не верю»;
игра «Крестики – нолики» - оценка своей работы на уроке.
Оценка урока  (выбор смайликов)

 
Индивидуальная работа, работа в парах. Л. – развитие рефлексии, формирование личной ответственности за результат.
К.- умение слушать и слышать, развитие сотрудничества.
П.- использование ИКТ.
Р.- развитие навыков самоконтроля, формирование самооценки.
Проверка результатов  игры.
 
 
 
 
Урок « Природа  Греции и занятия древних греков»
                                   (рабочая карта для учеников)
Новые слова: уметь объяснить и запомнить.
Эллада - ……………………………………………………………………………………………………….
эллины - ……………………………………………………………………………………………………….
полуостров - ………………………………………………………………………………………………..
античность - ………………………………………………………………………………………………….
                                                          Заполнить таблицу
Особенности природы и климата Как они влияли на жизнь и занятия греков
Предположение Доказательство
     
                                                                     Игры
                                                       «Верю – не верю»
- Климат в Греции холодный, так как с трех сторон омывается морями.
  В Греции, как и в Египте и Междуречье есть полноводные реки.
  Два месяца в году в Греции льют дожди и реки выходят из берегов. 
  В Греции жаркое засушливое лето и мягкая дождливая зима. 
  В Греции нет полноводных рек.
  Земли, пригодной под пашню, в Греции немного.
  Почти все греческие города стоят у моря.
 
                                                 «Крестики – нолики»
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
 
0- нет, Х- да
1. Древняя Греция расположена на Балканском полуострове
2. В Греции есть крупные реки.
3. Зимой здесь очень холодно.
4. Большую часть Греции занимают горы.
5. Самая высокая гора – Олимп.
6. Горы делят Грецию на Северную, Среднюю и Южную Грецию.
7. Население занималось земледелием, скотоводством, рыболовством, охотой.
8. Для занятия земледелием были благоприятные условия.
9. Огромную роль в жизни древних греков играло море.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»