Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Содержание материала

Занятие №9

Задачи:

  • повышение уровня коммуникативной компетентности
  • развитие самоконтроля
  • развитие адекватной самооценки
  • развитие внимание, мышление, память,речи

 

Сегодня маленький принц привел к вам в гости своего друга. Он любит своих родителей, у него есть мечта разгадать одну страшную тайну старой черепахи. Построить свой театр и пригласить выступать своих друзей. Он очень любит сувать свой нос в чужие дела. А нос у него ну очень длинный. ... Правильно, это Буратино. Эдгар пытался научинь его хорошим манерам, но... давайте попробуем мы это сделать, может нас он послушает.

   1 .Упражнение «Ласковые имена».

Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

Помните Мальвина

     2.    Игра « Что это?» (для детей с высоким уровнем)

 

Назовите, что может сочетать два признака.

Яркий, желтый (свет, солнце, лампа)

Пушистый, зеленый (свитер-трава- игрушка-одеяло)

Прозрачный, голубой ( шарф- платок- небо-воздух)

Сильный, добрый (папа- богарырь- человек)

Звонкий, громкий ( плач-крик-голос-песня)

Сладкий, легкий (поп-корн, вата, сон)

  

        Игра съедобное- несъедобное  (для детей с низким уровнем)

 

Дети ловят мяч только в том случае, если назван съедобный предмет

 

Упражнение «И хорошее и плохое»

 

Психолог просит объяснить, что хорошего/плохого бывает зимой, весной, в дождливую погоду, в солнечную погоду, когда получишь хорошую — плохую оценки.

  • Давайте все вместе подумаем вот над чем. Когда наступает зима, идет снег. А хорошо это или плохо, когда идет снег?

 

 

 

  1. Физкультминутка

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Оглянулись, потянулись,

Раз- присели, два- прогнулись,

Встать на пятку, на носок.

А теперь все дружно сели,

Продолжаем разговор

 

  1. Ребята, Буратино хотел бы узнать: а что вы умеете еще делать?

Упражнение  3акончи предложение

«Лучшевсего я умею...».

 

  1. Буратино хотел вам рассказать одну историю про школу Мальвины.

 Сказка «Школьные оценки»

 

Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Артемон в дневнике красовалась пятерка по мате­матике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.

— Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Буратино.

— Есть в ней какая-то притягательная сила. Смот­рю и восхищаюсь! — любовался Артемон.

— Это потому, что тебе эту оценку за хороший от­вет поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуждал Пьеро.

А Мальвина добавила:

— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пя­терку.

— Обязательно получишь! — с уверенностью произ­нес учитель . А сейчас поиграем в игру «Хорошо и пло­хо».

— Это опять о поведении, что ли, говорить будем? — поинтересовался Арлекино.

— Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мими­кой, то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к это­му относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.

— А если мне все равно и я никак не отношусь? — спро­сил Буратино.

— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодуш­ное, — пояснил учитель. — Приготовились?

Он  по очереди называл занятия, пищу, увлечения, иг­рушки, а ученики мимикой выражали свое отношение.

— Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и ана­лизировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.

— Да, я очень люблю есть пирожки  и яблочки, поэто­му я мимикой показал свое положительное отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Буратино.

— А я хотел сначала показать свое хорошее отноше­ние к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это Мальвина поругала, и передумал, — поделил­ся своими мыслями Арлекино.

— А я, когда был маленький, — вспомнил Буратино, — иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.

— Ой, а черепаха Тортила, —продолжила разговор Мальвина, — свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится она  или радуется.

— Это действительно так. Вы сами, ваши друзья показывают свое отношение мимикой, жестами, интона­цией и словами, — подтвердил учитель. — Так мы понима­ем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?

— Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и ...на сво­его соседа, Пьеро, — призналась Мальвина. — Если все правильно, то они утвердительно качают головой.

— А я как услышу такие слова, как «хорошо», «моло­дец», от учителя, так понимаю, что хорошо справился с заданием, — рассказал о себе Арлекино.

Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал:

— Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я наде­юсь, каждый из вас будет стремиться получать четвер­ки и пятерки!

А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Буратино.

Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обязательно по­лучится.

 

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

 

6.   Релаксация «Морское царство».

 

  Лягте поудобнее и закройте глаза.

 

7.    Итоги занятия и прощание  (см. занятие 1)

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»