Занятие №9
Задачи:
- повышение уровня коммуникативной компетентности
- развитие самоконтроля
- развитие адекватной самооценки
- развитие внимание, мышление, память,речи
Сегодня маленький принц привел к вам в гости своего друга. Он любит своих родителей, у него есть мечта разгадать одну страшную тайну старой черепахи. Построить свой театр и пригласить выступать своих друзей. Он очень любит сувать свой нос в чужие дела. А нос у него ну очень длинный. ... Правильно, это Буратино. Эдгар пытался научинь его хорошим манерам, но... давайте попробуем мы это сделать, может нас он послушает.
1 .Упражнение «Ласковые имена».
Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.
Помните Мальвина
2. Игра « Что это?» (для детей с высоким уровнем)
Назовите, что может сочетать два признака.
Яркий, желтый (свет, солнце, лампа)
Пушистый, зеленый (свитер-трава- игрушка-одеяло)
Прозрачный, голубой ( шарф- платок- небо-воздух)
Сильный, добрый (папа- богарырь- человек)
Звонкий, громкий ( плач-крик-голос-песня)
Сладкий, легкий (поп-корн, вата, сон)
Игра съедобное- несъедобное (для детей с низким уровнем)
Дети ловят мяч только в том случае, если назван съедобный предмет
Упражнение «И хорошее и плохое»
Психолог просит объяснить, что хорошего/плохого бывает зимой, весной, в дождливую погоду, в солнечную погоду, когда получишь хорошую — плохую оценки.
- Давайте все вместе подумаем вот над чем. Когда наступает зима, идет снег. А хорошо это или плохо, когда идет снег?
- Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Детям нужно тихо встать.
Оглянулись, потянулись,
Раз- присели, два- прогнулись,
Встать на пятку, на носок.
А теперь все дружно сели,
Продолжаем разговор
- Ребята, Буратино хотел бы узнать: а что вы умеете еще делать?
Упражнение 3акончи предложение
«Лучшевсего я умею...».
- Буратино хотел вам рассказать одну историю про школу Мальвины.
Сказка «Школьные оценки»
Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Артемон в дневнике красовалась пятерка по математике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.
— Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Буратино.
— Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! — любовался Артемон.
— Это потому, что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуждал Пьеро.
А Мальвина добавила:
— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пятерку.
— Обязательно получишь! — с уверенностью произнес учитель . — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».
— Это опять о поведении, что ли, говорить будем? — поинтересовался Арлекино.
— Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мимикой, то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.
— А если мне все равно и я никак не отношусь? — спросил Буратино.
— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил учитель. — Приготовились?
Он по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики мимикой выражали свое отношение.
— Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и анализировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.
— Да, я очень люблю есть пирожки и яблочки, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Буратино.
— А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это Мальвина поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Арлекино.
— А я, когда был маленький, — вспомнил Буратино, — иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.
— Ой, а черепаха Тортила, —продолжила разговор Мальвина, — свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится она или радуется.
— Это действительно так. Вы сами, ваши друзья показывают свое отношение мимикой, жестами, интонацией и словами, — подтвердил учитель. — Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?
— Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и ...на своего соседа, Пьеро, — призналась Мальвина. — Если все правильно, то они утвердительно качают головой.
— А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что хорошо справился с заданием, — рассказал о себе Арлекино.
Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал:
— Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать четверки и пятерки!
А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Буратино.
Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обязательно получится.
После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
6. Релаксация «Морское царство».
Лягте поудобнее и закройте глаза.
7. Итоги занятия и прощание (см. занятие 1)