Занятие № 17
Задачи:
- разитие произвольного поведения и внимания
- снятие мышечных зажимов;
- развить умение работать по инструкции, пространственную
ориентировку, мышление.
- Развитие коммуникативных навыков.
Материалы: запись детской, веселой песни; 2 большие пластиковые или бумажные тарелки; релаксационная музыка «морское путешествие»; раздаточный материал см. приложение 1 рис. 3.
Сегодня Эдгар решил заглянуть в самые дальние уголки своего королевства. Попасть туда совсем нелегко. А поможит нам в этом волшебный клуьочек.
- Приветствие
Игра проводится по кругу.Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, задает вопрос сидящему (например: «Какое у тебя сегодня настроение; что ты любишь?» и т.д.) и передает ему клубок. Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку и передает клубок ему. Таким образом в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое. Теперь мы аккуратно положим нашу паутинку на пол, прикроем глаза имысленно полетим: над лесами, лугами, горами и полями.
2. Африканская игра
Я хочу предложить вам поиграть в игру, в которую играют дети на этом необычном острове. На середину комнаты мы положим эту тарелку. Когдая включаю музыку, танцуйте. Когда музыка прекращается, все должны дотронуться до тарелки, стараясь при этом не касаться друг друга. Делайте это очень медленно и осторожно, и мы посмотрим, сколько детей смогут дотронуться до тарелки, никого не задев. (Повторите это действие несколько раз, чтобы дети совершенствовались.)
- Трениговое упражнение «Школа. Ответ у доски»
Обсуждение чувств, которые возникают при ответе у доски. Вместе думаем, что может помочь справиться с волнением.
- Физкультминутка
Все встают в круг.
Психолог предлагает детям расслабить руки, потрясти кистями, потереть ладони друг о друга, втянуть голову в плечи, покачать ею вперед — назад, сделать «Массаж» головы и ушей.
- Логические задачки «Домики»
Д авайте поможим нашему маленькому прнцу построить домик для ночлега на острове.( см. рис. 3 приложение 1)
- Упражнение — релаксация «Морское путешествие»
Домик построин и я предлагаю вам немного отдохнуть с Эдгаром. Лягте поудобнее и закройте глаза.
Представьте себе, что вы снова подходите к синему морю, а золотая рыбка уже ждет вас у берега, радостно кружась. Вы становитесь зеркальным ее отображением, и вы мгновенно отплываете от берега. Если посмотреть вокруг, то нет ничего, кроме голубого неба, ласкового солнца и прохладной морской воды.
Проказница рыбка выпрыгивает из воды, а вы повторяете за ней все ее движения. Это напоминает синхронное плавание.
Вы напрягаете ступни, икры, бедра, живот, спину, руки, шею.
Устремляетесь в глубь моря. Вы погружаетесь в морское царство.
Вас встречают обитатели моря. Рядом с вами величественно плывет благородны дельфин. Он охраняет вас, и вам ничего не угрожает. (Пауза.)
Над вами плывет рыба-пила. Острым «носом» она рассекает водяные пласты и помогает вам продвигаться в перед. За вами следует целая стая морских рыб. Вот они уже плывут рядом с вами и готовы общаться. Вы чувствуете, насколько они рады встречи с вами.
Вы благодарите золотую рыбку за гостеприимство и просите проводить вас до берега.
Рыбка сожалеет о том, что не успела показать вам свой янтарный замок, но вы успокаиваете ее тем, что ваша встреча не последняя.
Морские рыбки окружают вас плотным кольцом, прощаясь с вами.
Дышится легко, ровно, глубоко. Вздохните глубоко, потянитесь, откройте глаза. Вы снова в нашей комнате.
- Рефлексия прошедшего занятия и прошание (см. занятие 1)