Занятие №4
Задачи:
- разитие произвольного поведения, умение действовать по правилам.
- развитие внимания и мышления; восприятие; моторики
- развитие коммуникативных навыков
- повышение самооценки и самоуважения
Материалы:
Стулья, которых должно быть на один меньше, чем участников. Колокольчик. Картинки с изображением любых предметов.
Сегодня наше путешествие будет не совсем обычным. Все знают сказку Х.К. Андерсена «Гадкий утенок»? Вот и мы сейчас с вами отправимся на птичий двор.
На птичьем дворе много важных птиц. Каких домашних птиц вы знаете? Сейчас мы походим как гуси, утки, петухи, индюки ... и будем преветствовать друг друга вежливыми словами.
- Игра «Менялки»
Участники содятся на стулья в круг. Оставшийся без стула — водящий. Ведущий должен найти общий признак у детей и предложить им поменяться местами: «Меняются местами те, у кого...». Дети, имеющие такой признак, должны быстро поменяться местами. Цель ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто остался без стула, становится водящим. В эту игру вводятся система штрафов (из-за двигательной неловкости), которая поможет детям регулировать свое поведение.
- . Игра «Летает, не летает».
Все встают в круг. Психолог называет разные предметы.Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда психолог произносит название предмета, который может летать.
- Тренинг поведения
Гадкого утенка в сказке много унижали и оскорбляли. Как вы думаете, можно унижать и обижать кого – то, если он не похож на других? Можно ли судить о человеке только по его внешности? А красивые люди всегда бывают хорошими, добрыми? А если ребенок инвалид, то он тоже не такой , как все, но он в этом не виноват! А что значит слово милосердие?
После того как птицы напали на утенка, он очень загрустил. Давайте его пожалеем, скажим ему много добрых слов, чтобы он гордо поднял свою голову и не прятал ее от страха и обиды (тренинг со сменой ролей).
Посмотрите, от добрых слов и вы все стали прекрасными лнбедями. У которых не только красивая внешность, но и прекрасная душа.
- Разитие чувствова ритма
Взрослый задает чувство ритма двумя руками, например, два удара правой рукой, три левой, дети воспроизводят ритм руками в том же порядке. По мере усвоения детьми этого задания ритмы можно усложнять, например, один удар правой, три - левой, два — правой рукой и т.п.
- «Физкультминутка»
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже,
Это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз — два — три — четыре — пять!
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
7. Итог занятия
дети заканчивают предложения:
* Сегодня на занятии понравилось...
* Сегодня на занятии не понравилось...
* Я сегодня горжусь собой, потому что...
8. «Всем, всем досвидания!»
Дети по очереди кладут руки на руку психолога и все хором произносят фразу «Всем, всем досвидания!»