Задание 3
Задачи:
- развитие лучшего понимания себя и других
- знакомство со школьными правилами.
- развитие умения подчиняться правилам
- развитие внимания, воспитания, памяти, моторики.
Материалы:
Мяч средних размеров; лист А4 и цветные карандаши, маленькие мисочки , наполненные смесью из гороха, фасоли и макарон «перышки».
- Приветствие « Цепочка имен»
Дети по кругу называют свои имена и имена предыдуших своих товарищей, а так же цвета, которые нравятся детям ( Ирина – красный)
2. «Мое настроение»
Детям предлагается поведать другим о своем настроении при помощи упражнения «Я сегодня вот такой...».
Каждый участник поочередно входит в центр круга и называет свое имя, затем возвращается на место. Все дети, идя в центр, повторяют его имя и манеру двигаться. Ребенок, имя которого называют, наблюдает за этим на месте.
3. Тренинг поведения :
Какие чувства мешают дружить. Каждый ребенок выбирает картинку с изображением из настольной игры «Зоопарк настроений». Другим не говорит. . Выходят поочереди за дверь и стечит «как гордый орел» или «испуганный заяц». Остальные должны отгадать эмоцию.
- вспоминаем какие чувства существуют.
- а) проигрывание ситуации
- б) обсуждение результатов:
хотелось ли иметь таких друзей (сердитый, веселый, обиженный, злой, пугливый) и почему?
4. Пальчиковая гимнастика
Пальчик-иальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходтл,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем песни пел,
С этим пальцем кашу ел,
Оттого и потолстел.
Наелся!
5. Игра «Чувство ритма»
Взрослый задает ритм, отстукивая его правой рукой, например «1-2-1», дети повторяют ритмичный рисунок той же рукой. Затем ритм задает взрослый левой рукой, дети воспроизводят ритмический рисунок левой рукой.
6. Итог занятия
дети заканчивают предложения:
* Сегодня на занятии понравилось...
* Сегодня на занятии не понравилось...
* Я сегодня горжусь собой, потому что...
7. «Всем, всем досвидания!»
Дети по очереди кладут руки на руку психолога и все хором произносят фразу «Всем, всем досвидания!»