Задание 2
Задачи:
- создание условий для самовыражения
- повышение самооценки
- развитие эмпатии, коммуникативной компетентности
Материалы: мяч, листы А4 и краски для каждого ребенка.
Ритуал «вхождения в сказочную страну» такой же как и в задании №1. Сегодня мы продолжим с вами путешествовать по сказочной стране вместе с маленьким принцем.
1. Приветствие «Упражнение Карусели»
В сказочной стране все очень вежливые, благовоспитанные. Делают друг другу комплименты. Вы знаете что такое комплименты?... Детям предлагается посмотреть друг на друга и дать позитивное описание соседа внешности. «У тебя .... красивые голубые глаза....»
2 Упражнение Что нового?
Психолог ристричеует на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие – либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза,и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.
3. Упражнение «Дракон кусает хвост».
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок -это голова дракона, последний это кончик хвостика. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.
- упражнение «Задачка – шутка»
В комнате зажгли три свечи. Одна из них сразу погасла, а остальные продолжали гореть . сколько свечей осталось в комнате? (Три свечи)
В сказочной стране нет фломатеров и ручек. Зато есть разноцветные чернила! А у Эдгара - даже целая коллекция цветных чернильниц! Раскрасьте их, но помните: первая чернильница красного цвета, последняя – зеленого, вторая и четвертая – одинаковые, самая большая –твоего любимого цвета! Сколько цветов у тебя получилось?
Релаксация Тихое озеро
Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
А теперь лягте поудобнее . Закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствоватьь себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете... А теперь открываем глаза. Мы снова из сказочной страны переместились в д/с, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня.
6. Итог занятия
дети заканчивают предложения:
* Сегодня на занятии понравилось...
* Сегодня на занятии не понравилось...
* Я сегодня горжусь собой, потому что...
7. «Всем- всем до свидания.»
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем- всем до свидания.»