Занятие №12
Задачи:
- развитие умения согласовывать свои действия с партнером
- развивать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
- снижение психоэмоционального напряжения
- развитие психических процессов: внимание, мышление, воображение, восприятие
Материалы: цветные карандаши;вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры.
- Приветствие «Давайте поздороваемся»
Дети по синалу ведушего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
- 1 хлопок — здороваются за руку
- 2 хлопка - здороваются плечами
- 3 хлопка — здороваются спинками.
- Игра «Рукавички»
На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий перемешивает их и раздает детям, каждому по одной. По команде ведущего играющие находят свою пару, берут карандаши и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми.
Ведущий наблюдает, как организовывают совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.
- Физкультминутка
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.
4. Упражнение «Ищем ошибки».
Дети садятся на стульчики. Психолог говорит: Я буду читать рассказ. Внимательно следите за моей речью. Если услышите, какую – ни будь путаницу или то, чего не может быть, - потопайте ногами, а затем объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку.
Рассказ с нелепостями. Собралась я как – то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес. Надеваю, коньки и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя кошка, что – то увидела. Под елкой сидел рыжий заяц. Собака замяукала, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул на дерево, а собака за ним полезла. Заяц от собаки убежал. Ведь он бегает медленно. Тогда моя собачка стала копать землю и раскопала – что бы вы думали? Гриб! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ворона. Собака обнюхала норку и поехала дальше. Я отправилась вслед за ней. Захотелось мне есть. Достала я из портфеля два бутерброда и термос с кофе. Один из пирожков я дала собаке. Мы поели, и вдруг я услышала стук колес и гудок парохода, значит, близко железная дорога. Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции я сняла коньки. Достала из чемодана деньги и купила белеет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон автобуса и отправились в обратный путь.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
5. Игра «Школьные правила»
повторение правил, отработка тренингово упражнения «В класс вошел учитель», «Перемена и урок» ( под звон колокольчика встают и «выходят в коридор», и «возвращаются в класс»)
6. Комплекс «На берегу моря»
Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног)
На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой потянуть носки ног на себя, ноги напряжены, выпрямлены. Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей. Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног. Носки идут вниз — в сторону, ноги расслабляются и отдыхают.
Повторить игру 2 — 3 раза.
Игра «Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища)
Солнышко зашло за тучки, стало свежо — сжаться в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко — расслабиться, потому что размарило на солнце.
Повторить 2 — 3 раза.
7. Рефлексия прошедшего занятия и прошание (см. занятие 1)