Занятие №1
Задачи:
- знакомство детей с психологом, кабинетом для занятий
- развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу
- снижение уровня личностной тревожности
- развитие наблюдательности, внимания
- Развитие умения слушать других
Материалы: мяч средних размеров, игрушка – марионетка мальчика, декоративный светильник, фотографии фрагментов куклы.
Здравствуйте, ребята! В следущем году вы пойдете в школу. А что нужно знать и уметь , чтобы успешно учиться в школе? (Ответы детей). Все вы сказали верно.... А хотите узнать как готовятся к поступлению в сказочной стране Зазеркалии? Я предлагаю вам перенестись в нее с помощью нашей волшебной лампы. (дети подходят к декарактивному светильнику и рассматривают его. В это время психолог незаметно дастает игрушку мальчика – марионетки).
Пока вы рассматривали лампу в нашей комнате появился сказочный гость. Найдите его! А поможит вам в этом волшебный план.
- Игра «Разведчики»
Психолог показывает детям фрагменты предмета, находящегося в помещении. Дети должны как можно скорее отыскать этот предмет и показать его.
Это веселый маленький принц Эдгар. Он живет в сказочной стране. С ним случаются разные приключения . Знаете, для него это совсем не сказка, а очень нелегкая жизнь, полная опасностей! Плюс много – много заданий ему приходится выполнять от старого волшебника, чтобы стать королем! Вы поможите ему пройти все испытания? ... Тогда он посвешает вас в ученики чародея! Но сначало...
- Приветствие «Давайте познакомимся
Упражнение проводится в кругу. Каждый называет себя по имени. Затем дети перебрасывают мяч друг другу, называя при этом имя ребенка.
- Встаньте все те, кто ….
Ведущий дает задание: встаньте те, кто
любит смеяться;
у кого светлые волосы;
у кого темные глаза;
любит играть с малышами;
радуется хорошей погоде.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры. Кто запомнил, что любит ……Таня.
- Игра «Отгадай друга»
Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи. Затем одному из них завязывают глаза и переводят на другое место в кругу. Ему необходимо представить себя волшебником и, ошупав друзей, угадать, кто стоит рядом с ним.
5. Релаксация Тихое озеро
Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
А теперь лягте поудобнее . Закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствоватьь себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете... А теперь открываем глаза. Мы снова из сказочной страны переместились в д/с, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня.
6. Итог занятия
дети заканчивают предложения:
* Сегодня на занятии понравилось...
* Сегодня на занятии не понравилось...
* Я сегодня горжусь собой, потому что...
7. «Всем- всем до свидания.»
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем- всем до свидания.»