Занятие № 18
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков
- развитие интереса к партнерам по общению
- снижение психоэмоционального напряжения
- развитие умения разрешать конфликты
- развитие внимания, мышления
Материалы: релаксационная музыка, простые карандаши и тетради в клетку, раздаточный материал рис. 6 приложение 1
- Приветствие
2. Упражнение «Мышеловка»
Я хочу попробовать сыграть с вами в игру, которая называется «Мышеловка». Круг обозначает путь, по которому постоянно бегают мышки. Двое детей будут мышеловкой. Они встают справа и слева от этого пути, подают друг другу руки и поднимают их высоко вверх, образуя таким образом мост, под которым пролегает путь. Пока дети держат руки поднятыми вверх, мышеловка открыта и мышка может свободно бегать через ловушку. Но когда я ударяю в барабан, ловушка защелкивается и оба ребенка быстро и мягко опускают руки. Мышь, которую поймали, испуганно пищит, приблизительно так: «Пи-пи-пи!..» После этого она становится частью мышеловки. (Мышеловка будет постоянно увеличиваться и выглядеть как цепь детей, выстраивающихся вдоль круга, по которому бегут мыши. Так что мышам будет все сложнее проскочить.) И так будет происходить и дальше, пока все мыши не будут пойманы. Теперь мы должны договориться о некоторых правилах игры.
Сначала правила для мышеловки:
1. Дети, которые образуют мышеловку, должны опускать руки только тогда, когда услышат мой сигнал. Я подаю сигнал, громко стуча в барабан.
2. Захлопывать мышеловку надо всегда, когда вы слышите сигнал, в том числе и тогда, когда внизу нет мыши.
3. Опускайте руки быстро, но мягко, чтобы не раздавить ни одну мышку.
А это правила для мышей:
1. Мышки не имеют права останавливаться, когда слышат мой сигнал.
2. Мышки не должны замедлять свой бег, бежать быстрее или пригибаться, когда бегут через ловушку.(Дайте возможность детям, которые составляли мышеловку первыми, тоже побыть мышками и попасться в ловушку.
Время от времени вы можете закрывать глаза, чтобы не видеть, кто именно проходит через ловушку. Кроме того, хорошо, если ловушка иногда захлопывается и тогда, когда детей в ней нет.)
3. Упражнение «Разноцветные фигурки»
Раздать простые и цветные карандаши, тетради.
Психолог просит:
Нарисуйте простым карандашом ряд из трех кружков.
А теперь расскрасьте првый кружок слева желтым карандашом, второй — синим, а последний- красным.
Следующее задание: нарисуйте под этими кружками четыре квадратика. Закрасьте первый квадратик зеленым карандашом, следующий за ним — синим, последний — желтым, а оставшийся — красным.
И последнее задание: нарисуйте под этими квадратиками другие, но их должно быть на один меньше. Раскрасьте их так, чтобы первый был красным, а желтый находился между красным и синим. Какого цвета будет последний квадрат?
Пальчиковая гимнастика
Пальчик-мальчик, непоседа,
Где ты был, с кем ты обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел рябинку,
А со средним ежевику,
С указательным бруснику.
Наелся!
- Упражнение «Найди ошибку»
Раздаточный материал см. приложение 1 рис. 6.
- Физкультминутка (см. занятие №13)
- Релаксация «Сон на берегу моря»
- Рефлексия прошедшего занятия и прошание (см. занятие 1)