Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Содержание материала

Занятие №7

Задачи:

  • сформировать чувствительность к невербальным средствам общения
  • развить интерес к партнерам по общению
  • снижение психоэмоционального напряжения,тревожности
  • повышение уверенности в себе
  • развитие внимания, памяти, мышления.

 

Материалы: мячик, диск с записью релаксационной музыки

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришло маленькое существо. Оно живет в потустороннем мире. Оно умеет летать, пугать, а самое главное: оно невмдимо! Вы узнали кто это? Правильно. Это маленькое привидение и сегодня оно научит вас разным хитростям, которые помогут вам при встрече не только с приведениями, но и людьми.  Итак, все готовы?

 

  1. Приветствие. Игра «Мячик»

Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от иеня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом... (Все дети по очереди встречаются взглядами) Замечательно!

 

  1. Упражнение «Опиши друга»  

Выполняется в парах, одновременно всеми участниками. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

 

  1. Закончи предложение

«Со мной хотят дружить, потому что я...».

 

 

  1. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Раз- сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два- првстали,

Руки кверху все подняли.

Раз- два, раз-два,

Заниматься нам пора.

 

 

  1. Упражнение «Сравни предметы»  (для детей с высоким уровнем)

Вы видели муху? А бабочку? Чем они похожи? Чем отличаются? Сравните следующие пары слов: дом и избушка; стол и стулья; книга и тетрадь; вода и молоко.

 

Упражнение «Четвертый лишний» (для детей с низким уровнем)

детям предъявляются четыре картинки, детям нужно исключить одну:

пирамидка — матрешка — портфель — кукла

сосиска — печенье — тарелка — сыр

перчатки — ботинки — сапоги — туфли

муха — воробей — стрекоза — кузнечик

машина — троллейбус — самолет — скакалка

сом — щука — жук - огонь

 

  1. Сказка о маленьком привидении Филе(А. Демиденко)

Детям слушают, обсуждают и рисуют сказку.

 

Далеко-далеко, в другом мире, полном теней и призра­ков, но очень похожем на наш, жило маленькое и совсем еще несмышленое привидение Филя. Было оно, как и полагается порядочным привидениям, беленькое и пуши­стенькое, но пока еще не очень умное. Однако наше иривиденьице думало иначе — оно полагало, что не най­ти во всем сумрачном мире более чудесного маленького призрака. В этом Филю убедило его многочисленное се­мейство: и мама, и папа, и дядя, и тетя, и, конечно же, дедушка с бабушкой. Все они постоянно твердили, что оно, Филя, — самый умный, красивый, талантливый, одаренный ребенок, и делали это так часто, что наше маленькое привидение начало ужасно гордиться собой. Оно не желало ни с кем дружить, потому что все его друзья не такие умные — так говорили мама, и Филя это хорошо запомнило. Кое-как научившись читать, что­бы не разочаровывать родных, оно целыми днями путе­шествовало в соседнем мире и пугало там людей, прита­ившись в коридорах старого замка.

Но настало время идти в школу, хотя очень не хоте­лось нашему Филе оставлять любимые игрушки и забот­ливых родных. И в школе появились у Фили ужасные неприятности. Оно вдруг узнало, что для того, чтобы тебя похвалили, нужно обязательно сделать что-то хоро­шо. Оказалось, что учительница совсем не считает его самым талантливым ребенком и все время заставляет де­лать ужасно трудные вещи: писать, читать и даже счи­тать. К тому же с Филей никто не хотел дружить, пото­му что оно страшно задавалось и все время говорило, какое оно красивое и талантливое. И так плохо было Филе, так не нравилась ему школьная жизнь со всеми ее неприятностями, что оно непрерывно плакало. Как-то раз долго рыдало Филя, сидя в уютной маминой комнат­ке, и не хотелось ему ни шалить, ни слушать мамины похвалы, лакомясь ее вкусными пирожками. И тогда за­думалось Филя, очень сильно задумалось: «Почему так происходит? Почему никто не хочет дружить со мной? Может быть, я что-то делаю не так?» Долго думало Филя, а ведь оно, как и все, кому исполнилось шесть лет, на самом деле было очень способным. И Филя до­гадалось, что нужно попробовать относиться к себе и друзьям по-другому. Оно вспомнило, что старший брат привидение Вася говорило, что судят о привидении не по словам, а по делам. И сразу сделалось у Фили весе­лее на душе.

На следующий день маленькое привидение пришло в школу и внимательно слушало учительницу, позабыв о том, какое оно талантливое. И у него действительно ста­ло понемногу получаться. Ручка выводила нужные па­лочки и крючочки. А буквы складывались в слова. Филя очень старалось. А на перемене оно угостило пи­рожками с вареньем соседа по парте привиденьице Лешу, попросив у него прощения за грубые слова. Они полетели вместе играть в мяч, а потом Филя извинилось и перед остальными одноклассниками. С тех пор оно со­всем повеселело, стало прекрасно учиться и у него по­явилось много друзей. Но самое главное — мама и папа хвалят Филю теперь не только потому, что оно их лю­бимое дитятко, но и за добрые дела и поступки, — по­тому что им Филя тоже рассказало, что судят не по сло­вам, а по делам.

 

  1. «Водопад»

 

Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чиста и прохладна.

Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше.

Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уносить прочь.

Упражнение выполняется стоя.

 

      8.    Итоги занятия и прощание

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»