Занятие №5
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах
- преодоление боязни тактильного конта
- снижение уровня личностной тревожности
- развитие мышления, внимания, восприятия, моторики, пространственной ориентации, речи
Материалы: «препятствия» в виде стульев, игрушек, мячей, горы в виде подушек, реку в виде разложенного полотенца. Одинаковый набор картинок для каждого участника или деревянные кубики красного, синего, желтого, зеленого цвета и цветные карандаши тех же цветов для каждого ребенка. Тетрадный лист бумаги в крупную клетку.
- Приветствие
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся вместе с Эдгаром в подземный мир гномов. Мы с вами вместе спустимся по глубокому ходу в самое сердце высокой горы.
- Игра «Ладонь в ладонь»
Дети становится попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия.
- Упражнение «Развитие чувства ритма»
А кто знает что одето на ногах у гномов? Правильно – башмачки.давайте вместе постучим громко башмачками , (затем тихо)
По аналогии с занятием №2, только стучать нужно ногами. Сначало задается ритм для правой ноги, затем для левой.
- Упражнение
«Из чего состоит»
детям предлагаете любой предмет . Задача — рассказать, из чего состоит.
Или
Гномы очень любят собирать и строить . Сечас мы с вами построим первый этаж. Поставьте точку красным карандашом в левом нижнем углу листа. Проведите вверх от точки отрезок длиной в 5 клеток, теперь 5 клеток вправо, 5 клеток вниз, 5 клеток влево. Отступите от правого нижнего угла красного квадрата 5 клеток вправо и поставьте точку зеленым карандашом. Проведите вправо от нее отрезок длиной в 5 клеток, затем 5 клеток вверх, 5 клеток влево, 5 клеток вниз. От левого нижнего угла зеленого квадрата отступите 5 клеток вправо и поставьте точку синим карандашом. Проведите вверх отрезок длиной в 5 клеток, вправо 5 клеток, вниз 5 клеток, влево 5 клеток. Теперь построим второй этаж башенки. Возьмите желтый карандаш и поставьте его в правый верхний угол красного квадрата. Соедините его с левым верхним углом зеленого квадрата, проведите вверх отрезок длиной в 5 клеток, влево 5 клеток, 5 клеток вниз. Поставьте красный карандаш в левый верхний угол синего квадрата. Проведите вверх отрезок длиной в 5 клеток, влево 5 клеток, вниз 5 клеток, вправо 5 клеток. Переходим к третьему этажу. Поставьте синий карандаш в правый верхний угол желтого квадрата, соедините его с левым верхним углом красного квадрата. Поведите вверх отрезок длиной в 5 клеток, влево 5 клеток, вниз 5 клеток. Аккуратно закрасьте получившиеся квадраты соответствующими карандашами. Вы начертили план, по которому мы сейчас построим башню из цветных кубиков.
- Физкультминутка
Вместе весело шагаем Руки в стороны, вперед.
И колени поднимаем. И направо поворот.
Пальцы мы в кулак сожмем Руки в стороны и вниз.
И за спину уберем. И налево повернись.
- Релаксация «В лесу»
7. Итог занятия
дети заканчивают предложения:
* Сегодня на занятии понравилось...
* Сегодня на занятии не понравилось...
* Я сегодня горжусь собой, потому что...
8. «Всем, всем досвидания!»
Дети по очереди кладут руки на руку психолога и все хором произносят фразу «Всем, всем досвидания!»