Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Содержание материала

Занятие № 15

 

Задачи:

  • развитие умения согласовывать свои действия с партнером
  • развитие самоконтроля
  • развивать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
  • снижение психоэмоционального напряжения
  • развитие психических процессов: внимание, мышление, воображение.

 

   Материалы: простые карандаши; тетради.

 

Сегодня я вас приглашаю на урок в лесную школу. Ученики этой школы медвежонок, лисенок, волченок, зайчонок и белочка.

 

  1. Приветствие

Вы уже знаете много способов как можно поприветствовать друг друга. А так же какие добрые и ласковые слова можно сказать друг другу при встречи. Давайте каждый поприветствует наших новых знакомых.

 

  1. Игра «Передай мяч»

 

   Сидя на ковре или стоя в кругу, играющие стара­ются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передовать его, повернувшись спиной в круг и убрав руку за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя одновременно несколько мячей.

 

  1. Сейчас наши новые друзья расскажут вам одну поучительную историю.

Сказка «Списывание»

 

  Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым испытаниям.

  На уроке учитель дал всем задание придумать рассказ о своих лесных приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том, как он познакомился с дикими пчелами, и решил описать это в своем рассказе. Лисенок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от купания в нем. Волченок вспомнил, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам скушал. Белочка — свой порвый поход за грибами, как она набрала одних мухоморов. А Зайчонок не смог ничего вспомнить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все ученики уже заканчивали свою работу, только у Зайченка была чистая тетрадка.

- Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем не думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за медом ходили, - обратился Зайченок к своему соседу.

  - Ладно, списывай, - разрешил Медвежонок. - А на другом уроке я списывать буду.

  - Договорились! - обрадовался Зайчонок и быстро переписал всю историю Медвежонка в свою тетрадочку.

  - Прошу всех сдать тетради, - попросил учитель.- Отдохните на перемене, а я проверю ваши сочинения, - предложил Еж.

  Ребята веселой толпой выходили из класса, рассказывая друг другу свои истории.

  Когда прозвенел звонок на урок, ученики с нетерпением ждали результатов.

  - Ваши сочинения показали мне, что вы многому научились. Каждый из вас понятно и грамотно выражал свои мысли, ошибок почти не было. Поэтому оценки у всех хорошие — четверки и пятерки. Молодцы, ребята! - с гордостью произнес учитель.

  Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадки, изучали оценки.

  - А у нас с Медвежонком странная какая — то отметка поставлена, и что она означает, мы не знаем, - обратился Зайчонок к Ежу.

  - Да какая-то дробь получается: четыре вторых или четыре разделить на два. Что это? По двойке нам с Зайцем? Да? - удивился Медвежонок.

  - Не совсем, - ответил учитель. - Вам за одну работу поставлена одна отметка, а так как она в двух тетрадях одинаковая, то, значит, четверка на двоих.

  - А что же нам теперь делать? - спрашивали расстроенные Зайчонок и Медвежонок.

  - Кто- то из вас постарался, а кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему, чтобы получить заслуженную оценку, - предложил учитель.

 - Я не лодырь, - обидился Зайченок. - Просто мне сегодня трудно думается, вот я и попросил Медвежонка помочь.

-  Разве это помощь? - возмутились ученики.

 - Это медвежья услуга! - воскликнула Белочка. - Тебе, Зайченок, от такой услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать. 

   - Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы! - подвел итог учитель.

   - Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга..- прошептал Волченок.

   - Ну что же теперь, так и будете меня ругать? - спросил обиженный Медвежонок. - Я ведь как лучше хотел!

  - Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты действительно умеещь помогать! _ успокоила Белочка. - Но не удачную помощь мы будем называть «медвежьей услугой», ладно, без обид?

 - Ладно... - проворчал Медвежонок, почесывая лапой свой затылок.

 

После того как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услашенного.

 

  1. Шалтай — балтай

 

    Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо — влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.

    Психолог произносит: «Шалтай — болтай сидел на стене, Шалтай — болтай свалился во сне».

    Дети приседают или падают на ковер.

 

  1. Упражнение «Угадай букву»

 

Психолог пишет на доске элементы букв. Детям предлагается угадать буквы и написать их в тетрадках.

 

Или

           Игра «Окончание слов»

 

       Психолог начинает слово, произнося первый слог, а дети должны закончить.

Использовать картинки «Говорим хором» и «Говори один».

 

по...               до...

на..                че...

за...                пры...

ми...               ку...

му...                зо...

 

 

  1. Рефлексия прошедшего занятия и прошание  (см. занятие 1)

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»