Занятие № 15
Задачи:
- развитие умения согласовывать свои действия с партнером
- развитие самоконтроля
- развивать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
- снижение психоэмоционального напряжения
- развитие психических процессов: внимание, мышление, воображение.
Материалы: простые карандаши; тетради.
Сегодня я вас приглашаю на урок в лесную школу. Ученики этой школы медвежонок, лисенок, волченок, зайчонок и белочка.
- Приветствие
Вы уже знаете много способов как можно поприветствовать друг друга. А так же какие добрые и ласковые слова можно сказать друг другу при встречи. Давайте каждый поприветствует наших новых знакомых.
- Игра «Передай мяч»
Сидя на ковре или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передовать его, повернувшись спиной в круг и убрав руку за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя одновременно несколько мячей.
- Сейчас наши новые друзья расскажут вам одну поучительную историю.
Сказка «Списывание»
Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым испытаниям.
На уроке учитель дал всем задание придумать рассказ о своих лесных приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том, как он познакомился с дикими пчелами, и решил описать это в своем рассказе. Лисенок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от купания в нем. Волченок вспомнил, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам скушал. Белочка — свой порвый поход за грибами, как она набрала одних мухоморов. А Зайчонок не смог ничего вспомнить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все ученики уже заканчивали свою работу, только у Зайченка была чистая тетрадка.
- Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем не думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за медом ходили, - обратился Зайченок к своему соседу.
- Ладно, списывай, - разрешил Медвежонок. - А на другом уроке я списывать буду.
- Договорились! - обрадовался Зайчонок и быстро переписал всю историю Медвежонка в свою тетрадочку.
- Прошу всех сдать тетради, - попросил учитель.- Отдохните на перемене, а я проверю ваши сочинения, - предложил Еж.
Ребята веселой толпой выходили из класса, рассказывая друг другу свои истории.
Когда прозвенел звонок на урок, ученики с нетерпением ждали результатов.
- Ваши сочинения показали мне, что вы многому научились. Каждый из вас понятно и грамотно выражал свои мысли, ошибок почти не было. Поэтому оценки у всех хорошие — четверки и пятерки. Молодцы, ребята! - с гордостью произнес учитель.
Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадки, изучали оценки.
- А у нас с Медвежонком странная какая — то отметка поставлена, и что она означает, мы не знаем, - обратился Зайчонок к Ежу.
- Да какая-то дробь получается: четыре вторых или четыре разделить на два. Что это? По двойке нам с Зайцем? Да? - удивился Медвежонок.
- Не совсем, - ответил учитель. - Вам за одну работу поставлена одна отметка, а так как она в двух тетрадях одинаковая, то, значит, четверка на двоих.
- А что же нам теперь делать? - спрашивали расстроенные Зайчонок и Медвежонок.
- Кто- то из вас постарался, а кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему, чтобы получить заслуженную оценку, - предложил учитель.
- Я не лодырь, - обидился Зайченок. - Просто мне сегодня трудно думается, вот я и попросил Медвежонка помочь.
- Разве это помощь? - возмутились ученики.
- Это медвежья услуга! - воскликнула Белочка. - Тебе, Зайченок, от такой услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать.
- Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы! - подвел итог учитель.
- Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга..- прошептал Волченок.
- Ну что же теперь, так и будете меня ругать? - спросил обиженный Медвежонок. - Я ведь как лучше хотел!
- Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты действительно умеещь помогать! _ успокоила Белочка. - Но не удачную помощь мы будем называть «медвежьей услугой», ладно, без обид?
- Ладно... - проворчал Медвежонок, почесывая лапой свой затылок.
После того как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услашенного.
- Шалтай — балтай
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо — влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.
Психолог произносит: «Шалтай — болтай сидел на стене, Шалтай — болтай свалился во сне».
Дети приседают или падают на ковер.
- Упражнение «Угадай букву»
Психолог пишет на доске элементы букв. Детям предлагается угадать буквы и написать их в тетрадках.
Или
Игра «Окончание слов»
Психолог начинает слово, произнося первый слог, а дети должны закончить.
Использовать картинки «Говорим хором» и «Говори один».
по... до...
на.. че...
за... пры...
ми... ку...
му... зо...
- Рефлексия прошедшего занятия и прошание (см. занятие 1)