Задание №19
Задачи:
- развитие внимания, памяти, моторики, речи
- снятие психического напряжения
- развитие лучшего понимания себя и других, способность к самовыражению.
Материал: раздаточный материал см. приложение1 рис.7
- Приветствие
Внимание! Его величество принц Эдгар приветствует вас! (Кукла по очереди здоровается с каждым ребенко кивком головы.)
У принца Эдгара случались новости. Одни были приятными – например, когда случается День Рождния или мама покупала новую игру. Другие – неприятные, когда его ругали за ошибки или он не мог долго гулять на улице из-за «плохой погоды», как говорил король. А еще бывали новости странные- например, когда выпадет молочный зуб. У Эдгара однажды появился новый учитель. Звездочет! Все считали его очень умным, важным... Ребята, а вы знаете – кто такой учитель и чем он занимается?
- Уражнение «Учитель делает»
Дети задумывают и невербально изображают те действия учителя (как учитель пишет на доске, объясняет т.п.). Остальные отгадывают, что было изображено.
- Упражнение «Симметрия»
Эдгар очень любит рисовать, но однажды его закалдовала злая волшебница Ленивица. Звездочет не мог ничего сделать со своим учеником. Он постоянно рисовал только одну часть рисунка. Чтобы раскалдовать его нужно дорисовать вторую часть.
Психолог раздает простые карандаши и бланки (см. приложение рис.7)
Объясните понятие «симметрия», рисуя на доске симметричный и не симметричный по вертикале рисунки. После этого дети выполняют задание по инструкции:
- Дорисуйте правую сторону предмета так, чтобы правая сторона была похожа на левую. Для этого надо отсчитать клеточки справа и слева от линии.
Психолог наблюдает за выполнением задания каждого ребенка, а при необходимости оказывает помощь.
4. Сенсомоторное упражнение « ладонь-кулак-ребро»
По команде психолога дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, затем ставят ребром раскрытые ладони.
Следует постепенно увеличивать темп упржнения и менять последовательность принимаемых поз.
5. Как Яшок поступал в Дом Учености {И. Самойлова)
У принца Эдгара есть друг. Он хочет рассказать вам свою историю.
Дети слушают, обсуждают и рисуют сказку.
В маленьком царстве, в маленьком государстве жил маленький-премаленький принц Яшок. Был он очень маленьким, как орех, и было у него маленькое государство, такое маленькое, что его можно было пройти за десять наших человеческих шагов. Все было у принца: и маленький дворец, и свое войско (хотя он был миролюбивым принцем и в свободное от войны время разводил коз и барашков), были у него и маленькие-премаленькие мама и папа, и даже был у него маленький телевизор.
Скоро Яшоку исполнилось семь маленьких лет, и по закону маленького королевства должен он был отправиться в дальнее путешествие, в далекое-далекое странствие, конечным пунктом которого был Великий Премудрый Дом Учености, где в течение десяти лет он должен был набираться уму-разуму. Но для того, чтобы попасть туда, должен он был доказать Великой Фее, что готов постигать науку.
Вздохнул Яшок три раза, опоясался любимым шарфом, простился со своими маленькими родителями и отправился за горы, за леса, навстречу неведомой силе Знания. Шел он долго лесами, горами, пока наконец не достиг большого замка. Такого большого, что Яшок аж прищурился от такого размаха. «Наверное, здесь учатся только самые великие и могущественные короли», — подумал он и сжался от страха, что не сможет тягаться с такими большими и умными людьми. Тут как раз выскочил один такой лохматый, здоровый, весь такой блестящий. Яшок посмотрел на него, хотел что-то спросить, но слова не шли из него, он только смог пробормотать: «А Великая Фея Учености где?» Лохматый человек оглянулся, посмотрел, кто его спрашивает, и тут увидел Яшока. «А, — молвил он, — поступать, значит, будешь? Ну, иди прямо и налево». Яшок поблагодарил лохматого и с ужасом подумал: «Неужели и я после нескольких годов обучения стану таким лохматым и блестящим? Он-то большой, ему идет. А я кем буду? Маленьким волосатым принцем? Ну нет, меня так просто не возьмешь! А если я...» — подумал Яшок.
Но тут он достиг кабинета Главной Феи и не успел додумать мысль до конца, как дверь распахнулась и громкий голос сказал: «Входите». Яшок зашел, оглянулся и увидел перед собой Фею, всю такую важную-преважную.«Поступать, значит, будешь?» — спросила она. Яшок кивнул. «А документ о прохождении Дворцового домашнего воспитания у тебя есть?» Яшок кивнул во второй раз. «Ну что же, посмотрим, что ты знаешь. Вопрос первый: сколько будет, если одну фею сложить с двумя лейками и добавить одного дракона?» — спросила Фея.Решила завалить», — подумал Яшок. Ну нет, он так просто не сдастся! А если феи, то причем тут лейки? Может, перегрелась на солнце, и ей пить хочется? Эх, была не была! «Четыре лейки с лапами дракона и головой феи», — вырвалось у Яшока. «Молодец, — сказала Фея, — вот тебе мой второй вопрос: какое слово здесь зашифровано?» Яшок опять задумался: какие-то палочки, точки. Напрягся он, вспомнил маму, которая ему говорила, что он пойдет в школу, и выпалил: «Школа». «Молодец, — молвила Фея. — Вот тебе мой последний вопрос. Ответишь — приму в свою школу. Как называется день недели, когда можно долго спать?» Тут Яшок помрачнел, не было такого с ним: он каждый день был занят и отдыхал редко. Думал он долго, и так и сяк вспоминал, и уже был готов сказать магическое слово «не знаю», как вспомнил, как его садоводы говорили, что поскорей бы Воскресение, можно будет отдохнуть. «Воскресенье», — сказал он и зажмурился, боясь открыть глаза. «Правильно, — ответила ему Фея. — Ты справился с испытанием. Отныне ты ученик нашего Дворца Знания. Теперь ты будешь постигать науку вместе с другими принцами. И если будешь прилежно и хорошо учиться, то станешь мудрым принцем». Теперь-то Яшок увидел, что никакая она не страшная, а вполне нормальная Фея. Яшок поблагодарил Фею, взял нужные документы и радостно побежал к своему новому дому. Впереди его ждала трудная, но вместе с тем, полная тревог и радостей новая взрослая жизнь.
- Рефлексия прошедшего занятия и прошание (см. занятие 1)