Занятие №20
Задачи:
- развитие внимания, мышления, пространственного восприятия
- развитие произвольности, умение действовать по правилам
- развитие интереса к партнерам по обшению
- развитие умения давать адекватную самооценку своим качествам, способностям и возможностям.
воздушные шары или мячи, раздаточный материал (рис.8 приложение1), препятствия: стулья, мягкие игрушки. Картинки: воробей, голубь, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, бабочка, ворона.
- Приветствие
2. Гусеница
Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впередистоящих участников, зажимают воздушные шары или мячи между животом одного играющего и спиной другого.
Психолог предлагает детям представить, что все они превратились в одну большую гусеницу.
«Гусеницу» просят походить по комнате, огибая препятствия.
3. Упржнение «Отвечаем быстро»
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки к игре. Верхний ряд: воробей, голубь, дятел; средний ряд: кузнечик, лиса, пчела; нижний ряд — волк, бабочка, ворона.
Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки. Затем дети должны, как можно быстрее ответить на вопросы ( дети с высоким уровнем). При этой игре используются картинки «Говори один — говори хором»
- как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? ( Птицы)
- кого больше на картинках — зверей или насекомых? (насекомых)
- на какие три группы можно разделить все картинки? (птицы, звери, насекомые)
- посмотрите на картинки в третьем столбике ( не путать столбик с рядом!). Что общего у всех, кто там нарисован? (все летают)
- сравните первый и второй столбики. Что вы заметили общего? ( в каждом столбике изображены птицы, насекомые, зверь)
4. Упражнение «Самое — самое в школе»
Дети придумывают, что, по их мнению, в школе самое — самое интересное, трудное, скучное, радостное и т.д.
5.Физкультминутка
Вместе весело шагаем Руки в стороны, вперед.
И колени поднимаем. И направо поворот.
Пальцы мы в кулак сожмем Руки в стороны и вниз.
И за спину уберем. И налево повернись.
6. 3акончи предложение :
«Я хочу...»
«Я умею...»
«Я смогу...»
«Я добьюсь…»
Каждого ребенка можно попросить объяснять тот или иной ответ.
7. Рефлексия прошедшего занятия и прошание (см. Занятие 1)