Занятие № 14
Задачи:
- повышение уровня коммуникативной компетентности
- развитие умения действовать по правилу
- развитие адекватной самооценки
- развитие внимание, мышление, память, пространственной ориетировки, восприятия
Материал: простые карандаши, подушки для каждого ребенка, листы бумаги А4, цветные карандаши, раздаточный материал: «Лисенок» приложение1 рис.2
В прошлый раз вам удалось пройти испытания Капитана Крюка. Но в сказочной стране проживают злые волшебники Ленивица и Злыдня. И они такие хитрые.
- Приветствие «Я рад вас всех видеть» (см занятие 9)
- Игра «Хлопаем вместе»
Сядьте на пол в круг. Начните хлопать в ладоши.
Постепенно попытайтесь найти общий ритм, чтобы все хлопали в ладоши одновременно.
Может быть, вы сумеете время от времени менять скорость хлопков: один раз хлопнуть медленнее, другой раз — быстрее, а потом снова медленнее.
Я буду внимательно наблюдать за вами, и когда вы начнете хлопать в ладоши одновременно, мы вместе порадуемся этому.
3. Тренинг поведения : «Умение сказать нет».
Правило: уверенно высказать свою позицию, не допускать слов:
«посмотрим», «там видно будет».
Техника 1 «Заигранная пластинка».
Техника 2 «Это интересно, но нет».
Ситуации: 1) Взять из чужого шкафчика конфетку.
2) Уйти из детского сада кататься на горку в соседний двор.
4. Упражнение «Право — лево»
Лисенок объяснил Мишке дорогу от дома до магазина. А Мишка почему — то вместо магазина попал в аптеку. Где ошибся Мишка? Лисенок сказал ему следующее: «Сначала идещь прямо до елочки, поворачиваешь налево и идешь до двухэтажного домика, затем поворачиваешь направо, идешь до березки, далее поворачиваешь налево — вот и магазин» (приложение1 рис. 5) Данное управление выполняется совместно с психологом. Рисунок вывешивается на доске.
Лисенок собрался в гости к Бельченку. Когда он позвонил ему по телефону, тот подробно обьяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю- мороженщику. Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь налево, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо — там и будет мой дом.»
Задача детей:
- найти и расскрасить дом Бельчонка
- показать, где Лисенок сбился с пути
- нарисовать путь Лисенка
Данное упржнение выполняется самостоятельно (приложение1 рис. 6)
4. Физкультминутка.
Две сестрицы, две руки-правая и левая
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют.
Две сестрицы, две руки-правая и левая-
И озера и моря загребают, плавая.
Упражнение «Если...., то....»
Дети с психологом обсуждают, что случится, если произойдет какое- либо событие.
- Если лед принести в комнату, то...
- если на улице идет дождь, то...
- когда светит солнце, то...
- Паша пьет лекарство, потому что...
- Мама купит тебе машинку, если...
- когда распускаются листочки, то...
- девочка взяла ручку, открыла тетрадку и...
- мама пришла с работы усталая, потому что...
- папа очень рассердился из-за того, что... и т.д.
- Упражнение — релаксация «Океан»
Инструкция детям. Я хочу пригласить вас в необычное воображаемое путешествие. Ложитесь на пол, устройтесь поудобнее и закройте глаза. Представьте, что вы — маленький котенок. Он так долго играл, а теперь хочет отдохнуть и помечтать о чем-то хорошем. Замечательно!
- Рефлексия прошедшего занятия и прошание (см. занятие 1)