Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Содержание материала

Занятие № 14

Задачи:

  • повышение уровня коммуникативной компетентности
  • развитие умения действовать по правилу
  • развитие адекватной самооценки
  • развитие внимание, мышление, память, пространственной ориетировки, восприятия

 

 

            Материал: простые карандаши, подушки для каждого ребенка, листы бумаги А4, цветные карандаши, раздаточный материал: «Лисенок» приложение1 рис.2

 

 

В прошлый раз вам удалось пройти испытания Капитана Крюка. Но в сказочной стране проживают злые волшебники Ленивица и Злыдня. И они такие хитрые.

 

  1. Приветствие «Я рад вас всех видеть» (см занятие 9)

 

  1. Игра «Хлопаем вместе»

 

 Сядьте на пол в круг. Начните хлопать в ладоши.

Постепенно попытайтесь найти общий ритм, чтобы все хлопали в ладоши одновременно.

Может быть, вы сумеете время от времени менять скорость хлопков: один раз хлопнуть медленнее, другой раз — быстрее, а потом снова медленнее.

Я буду внимательно наблюдать за вами, и когда вы нач­нете хлопать в ладоши одновременно, мы вместе порадуемся этому.

 

       

3.     Тренинг поведения : «Умение сказать нет».                  

Правило: уверенно высказать свою позицию, не допускать слов:

«посмотрим», «там видно будет».                                

Техника 1 «Заигранная пластинка».                                

Техника 2 «Это интересно, но нет».                                 

Ситуации: 1) Взять из чужого шкафчика конфетку.

                   2) Уйти из детского сада кататься на горку в соседний двор.

 

 

 

4.      Упражнение «Право — лево»

 

Лисенок объяснил Мишке дорогу от дома до магазина. А Мишка почему — то вместо магазина попал в аптеку. Где ошибся Мишка? Лисенок сказал ему следующее: «Сначала идещь прямо до елочки, поворачиваешь налево и идешь до двухэтажного домика, затем поворачиваешь направо, идешь до березки, далее поворачиваешь налево — вот и магазин» (приложение1 рис. 5) Данное управление выполняется совместно с психологом. Рисунок вывешивается на доске.

 

Лисенок собрался в гости к Бельченку. Когда он позвонил ему по телефону, тот подробно обьяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю- мороженщику. Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь налево, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо — там и будет мой дом.»

Задача детей:

  • найти и расскрасить дом Бельчонка
  • показать, где Лисенок сбился с пути
  • нарисовать путь Лисенка 

Данное упржнение выполняется самостоятельно (приложение1 рис. 6)

 

         4.  Физкультминутка.

 

Две сестрицы, две руки-правая и левая

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки-правая и левая-

           И озера и моря загребают, плавая.

         Упражнение «Если...., то....»

Дети с психологом обсуждают, что случится, если произойдет какое- либо событие.

  • Если лед принести в комнату, то...
  • если на улице идет дождь, то...
  • когда светит солнце, то...
  • Паша пьет лекарство, потому что...
  • Мама купит тебе машинку, если...
  • когда распускаются листочки, то...
  • девочка взяла ручку, открыла тетрадку и...
  • мама пришла с работы усталая, потому что...
  • папа очень рассердился из-за того, что... и т.д.

 

  1. Упражнение — релаксация «Океан»

 

Инструкция детям. Я хочу пригласить вас в необыч­ное воображаемое путешествие. Ложитесь на пол, устройтесь поудобнее и закройте глаза. Представьте, что вы — маленький котенок. Он так долго играл, а теперь хочет отдохнуть и по­мечтать о чем-то хорошем. Замечательно!

 

 

  1. Рефлексия прошедшего занятия и прошание  (см. занятие 1)

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»