Занятие №13
Задачи:
- развитие внимания, мышления, речь
- умение действовать согласованно
- обучение приемам снятия психического напряжения
- Материалы: простые карандаши, запись со спокойной музыкой.
Эдгар очень любит, когда к нему в гости прилетает Питер Пен. Вместе они сражаются со злобным пиратами. И сегодня они хотели проверить вас: готовы ли вы пройти испытания на сообразительность, ловкость, умение выпылнять трудные задания. Итак, вы готовы?
- 1. Приветствие «Ладошки» (см. занятие 4) или «Испорченный телефон»
- 2. Упражнение «Слушай музыку»
Давайте равномерно распределим обручи по всей комнате. Положите их на пол так, чтобы еще достаточно места оставалось для прохода.
Сейчас я включу музыку. Пока она звучит, танцуйте где хотите, но не заступайте за обручи. Когда музыка остановится, прыгните скорее в ближайший обруч и замрите, будто вас заморозили... (2 минуты.)
Теперь я уберу половину обручей. Когда на этот раз музыка остановится, в каждом обруче должно стоять по два ребенка... (2 минуты.)
(Уберите еще несколько обручей, чтобы на каждую тройку детей пришлось по обручу.) В этот раз в обруче должно стоять по три ребенка. (Вслед за этим можно убрать еще несколько обручей.) Теперь вы можете сами решить, сколько детей должно помещаться в одном обруче. Но помните, что когда музыка остановится, вы должны стоять совсем тихо и неподвижно.
4. Физкультминутка
Психолог раздает простые карандаши и показывает массажные движения:
прокатать карандаш по столу двумя руками поочередно;
прокатать карандаш между ладонями рук;
делает точечный массаж центра ладоней концами карандаша
перебирает карандаш двумя пальцами сверху вниз и в обратную сторону
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже,
Это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз — два — три — четыре — пять!
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
- А теперь секретные задания от капитана Крюка!
Упражнение «Определение» (для детей с высоким уровнем)
У психолога набор предметных картинок: машина, собака, ель, эскимо, дом, велосипед, щетка. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. (составить инструкцию по применению) Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.
Упражнение «Расскажи о предмете» ( для детей с низким уровнем)
На доске прикрепляется лист на котором изображены предметы: кузнечик, кастрюля, ландыш, лось, ослик, Буратино, корабль, автобус. По очереди дети загадывают картинку и описывают ее. Задача всех остальных: отгадать, что загадано.
Управление «Право — лево»
ребенок стоит в комнате, например, лицом к окну, и рассказывает , какие предметы находятся справа от него, слева, за ним, перед ним. Затем другой ребенок меняет местонахождения и рассказывает что находится...
6. Тренинговое занятие «Школа»
поссорились на переменке
7. Упражнение - релаксация « На берегу моря»
8. Рефлексия прошедшего занятия и прошание (см. занятие 1)