Занятие №6
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков
- развитие произвольности поведения
- развитие восприятия, внимания, мышления, речи.
Материал:
Колокольчик, демонстративные знаки «Говори один» и «Говорим хором», касета со спокойной музыкой.
Сегодня наш маленький принц хотел бы узнать кое-что о школе. У него есть маленькая обезьянка и веселый попугай. Они часто ссорятся. Как их научить хорошим манерам Эдгар уже не знает и поэтому он прасит вас помочь ему!
1. Приветствие . Игра «Делай как я»
Сейчас каждый из вас будет называть себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Можно топать ногами, хлопать в ладоши или делать что-то еще, но так, чтобы все присутствующие могли повторить ваши действия. Итак, начнем с меня, а затем продолжит тот, кто сидит от меня справа.
- Упражнение «Школьные правила»
Кто-нибудь из вас сможет перечислить школьные правила? Обсуждение правил совместно с детьми.
Упражнение «Изучаем предлоги»
Попросите детей показать следующие действия: «рука над головой», «рука под носом», «рука за спиной», «рука за ухом», «рука на груди» и т.п.
3. Физкультминутка
Рот, нос, голова,
Уши, шеки,лоб, глаза,
Плечи, логти, шея, грудь.
Не забыть бы что-нибудь.
Ноги: топ-топ,
Руки: Хлоп-хлоп,
Раз- туда, два- сюда.
Это- нет, а это- да!
4. Упражнение «Говори один- говори хором»
Психолог показываетдетям два знака. Первый называется «Говори один» и показывает в том случае, если ответ на вопрос должен дать один ребенок. (Дети поднимают руки, психолог называет того, кто будет отвечать). Второй знак - «Говорим хором»- показывается в том случае, если на вопрос разрешается ответить всем вместе, хором.
А теперь нужно отгадать мои загадки: (для детей с высоким уровнем)
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша.)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5, остальное рыбы.)
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели.)
- В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
(для детей с низким уровнем)
Вопросы могут быть следующими:
- Как называется этот палец? (Показываем большой палец и знак «Говори один»)
- отгадайте загадку: хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый — краса,
а зовут ее - ? (показывает знак «Говори хором»)
- как зовут мальчика, которого папа Карло вырезал из дерева? (Показываем большой палец и знак «Говори один»)
- на какой свет светофора можно переходить улицу? (Показываем большой палец и знак «Говори один»)
- скажите, пожалуйста, драться, ругаться, толкаться — это хорошо или плохо? (показывает знак «Говори хором»)
5. Тихое озеро
Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
А теперь лягте поудобнее . Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствоватьь себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...
А теперь открываем глаза. Мы снова в д/с, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня.
6. Итоги занятия. (см. занятие 1)
7. Прощание (см. занятие 1)