Занятие № 8
Задачи:
- отработка коммуникативных навыков
- развитие навыков сотрудничества, взаипопонимания
- снижение психоэмоционального напряжения
- развитие психических процессов: внимание, моторика мелкая, мышление, фонематический слух.
Материалы:
гимнастический коврик, мел или клейкая лента, чтобы отметить линии старта и финиша на расстоянии 5м., простые карандаши и тетради, касета со спокойной, расслабляющей музыкой
- Приветствие Игра «Ладошки» (для детей с высоким уровнем)
Принцип игры как в «испорченном телефоне», только нужно не шептать какое-то слово на ухо партнеру, а рисовать на его ладошке знак или букву. Он догадывается, что это такое, и передает рисунок дальше. Подглядывать нельзя. Значки, естественно, должны быть простыми: круг, треугольник, квадрат, волнистая линия, елочка и т.п. Получив сообщение-рисунок, последний в цепочке называет вслух загадочное изображаение. Играющие сравнивают его с первоначальным результатом и выясняют, в каком звене цепи произошло искажение.
Приветствие (для детей с низким уровнем)
Все встают в круг и поднимают руки вверх ( пальцы соединены вместе)
Психолог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись».
Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.
Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: « И (Таня) здесь...И (Саша) здесь...». Дети вслед за ним повторяют: « И (Таня) здесь...И (Саша) здесь...». Затем психолог говорит: «Все здесь!» Дети хором повторяют.
2. Упражнение «Четвертый лишний»
Психолог раздает простые карандаши и тетради. Инструкция:
- Нарисуйте квадрат, еще один квадрат, круг, квадрат. Зачеркните лишнее.
- Напишите цифру 1-2-3 закончите нужным изображением ряд.
Далее психолог рисует на доске следующие ряды (прил.1 рис 2). Детям предлагается перерисовать и закончить каждый ряд.
При необходимости психолог оказывает детям разъяснительную помощь.
3. Пальчиковая игра.
У девочек, у мальчиков
На руке пять пальчиков.
Палец большой — палец с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний,
Палец безымянный с колечком ходит, чванный,
Пятый — мизиней, принес вам гостинец.
4. Упражнение «Изучаем предлоги»
перед каждым ребенком стоит стул. Просим показать следущее действие: «ребенок на стуле», «ребенок перед — за — под — около — ходит вокруг — отходит от — подходит к стулу», « выходит из комнаты», «входит в комнату».
5. Упражнение «Самое- самое в школе».
Дети придумывают, что, по их мнению, в школе самое- самое интересное, самое — самое трудное, самое — самое скучное, самое — самое радостное и т.д.
6. Муравьиные бега
Кто из вас хотя бы раз наблюдал за муравейником в лесу? Вы замечали, как несколько муравьев пытаются перетащить с места на место большой листок или маленькую веточку? Я хочу предложить вам игру, которая называется «Муравьиные бега».
Разделитесь на группы по шесть человек. Вы — маленькие муравьи. Вы хотите перенести на спинках со старта до финиша один большой листок. Вот здесь линия старта. Опуститесь на пол и положите коврик себе на спинки. Когда все будут готовы, попробуйте как можно скорее перетащить его к финишу. Команде, которая придет к финишу первой, мы будем долго и громко хлопать в ладоши и кричать «Ура!». Когда я скажу: «Внимание, приготовились, начали...» — мы начинаем.
7. Полет высоко в небе
Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
А теперь лягте поудобнее . Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо.
Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он- птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.
Вот вы уже и на земле. Открываем глаза. Мы снова в д/с, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня.
8. Итоги занятия и прощание (см. занятие 1)