Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Содержание материала

Занятие № 8

Задачи:

  • отработка коммуникативных навыков
  • развитие навыков сотрудничества, взаипопонимания
  • снижение психоэмоционального напряжения
  • развитие психических процессов: внимание, моторика мелкая, мышление, фонематический слух.

 

         Материалы:

 гимнастический коврик, мел или клейкая лента, чтобы отметить линии старта и финиша на расстоянии 5м., простые карандаши и тетради, касета со спокойной, расслабляющей музыкой

 

  1. Приветствие Игра «Ладошки» (для детей с высоким уровнем)

 

Принцип игры как в «испорченном телефоне», только нужно не шептать какое-то слово на ухо партнеру, а рисовать на его ладошке знак или букву. Он догадывается, что это такое, и передает рисунок дальше. Подглядывать нельзя. Значки, естественно, должны быть простыми: круг, треугольник, квадрат, волнистая линия, елочка и т.п. Получив сообщение-рисунок, последний в цепочке называет вслух загадочное изображаение. Играющие сравнивают его с первоначальным результатом и выясняют, в каком звене цепи произошло искажение.

 

Приветствие (для детей с низким уровнем)

Все встают в круг и поднимают руки вверх ( пальцы соединены вместе)

Психолог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись».

Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.

Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: « И (Таня) здесь...И (Саша) здесь...». Дети вслед за ним повторяют: « И (Таня) здесь...И (Саша) здесь...». Затем психолог говорит: «Все здесь!» Дети хором повторяют.

 

2.   Упражнение «Четвертый лишний»

 

Психолог раздает простые карандаши и тетради. Инструкция:

- Нарисуйте квадрат, еще один квадрат, круг, квадрат. Зачеркните лишнее.

- Напишите цифру 1-2-3 закончите нужным изображением ряд.

Далее психолог рисует на доске следующие ряды (прил.1 рис 2).  Детям предлагается перерисовать и закончить каждый ряд.

При необходимости психолог оказывает детям разъяснительную помощь.

 

 

    3.   Пальчиковая игра.

 

У девочек, у мальчиков

На руке пять пальчиков.

Палец большой — палец с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний,

Палец безымянный с колечком ходит, чванный,

Пятый — мизиней, принес вам гостинец.

 

4.     Упражнение «Изучаем предлоги»    

перед каждым ребенком стоит стул. Просим показать следущее действие: «ребенок на стуле», «ребенок перед — за — под — около — ходит вокруг — отходит от — подходит к стулу», « выходит из комнаты», «входит в комнату».

 

5.        Упражнение «Самое- самое в школе».

Дети придумывают, что, по их мнению, в школе самое- самое интересное, самое — самое трудное, самое — самое скучное, самое — самое радостное и т.д.

 

       6.      Муравьиные бега

Кто из вас хотя бы раз наблюдал за муравейником в лесу? Вы замечали, как несколько муравьев пытаются перетащить с места на место большой листок или маленькую веточку? Я хочу предложить вам игру, которая называется «Муравьиные бега».

Разделитесь на группы по шесть человек. Вы — маленькие муравьи. Вы хотите перенести на спинках со старта до финиша один большой листок. Вот здесь линия старта. Опуститесь на пол и положите коврик себе на спинки. Когда все будут готовы, попробуйте как можно скорее перетащить его к финишу. Команде, которая придет к финишу первой, мы будем долго и громко хлопать в ладоши и кричать «Ура!». Когда я скажу: «Внимание, приготовились, начали...» — мы начинаем.

 

7.     Полет высоко в небе

 

Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

     А теперь лягте поудобнее . Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

     Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. 

     Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

    Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

     Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он- птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

     Вот вы уже и на земле.  Открываем глаза. Мы снова в д/с, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня.

 

8.    Итоги занятия и прощание  (см. занятие 1)

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»