Задание № 16
Задачи:
- развитие внимания, мышления, речи, воображения.
- умение действовать согласованно
- умение самостоятельности в принятии решения
- обучение приемам снятия психического напряжения
Материалы: простые карандаши, раздаточный материал «Путь к домику», запись со спокойной музыкой.
- Приветствие (см. занятие 7)
- Упражнение «Мостик дружбы»
Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой- нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем психолог спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т.д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы».
- Трениговое упражнение «Школа»
- забыл тетрадку
- ошибка в тетрадке
- Физкультминутка
Вместе весело шагаем Руки в стороны, вперед.
И колени поднимаем. И направо поворот.
Пальцы мы в кулак сожмем Руки в стороны и вниз.
И за спину уберем. И налево повернись.
- Упражнение «Путь к домику»
Каждый ребенок получает картинку с домиками и различными вариантами пути к ним. Внизу нарисованы схемы к определенному домику. Задача ребенка — найти нужный домик, двигаясь по этой схеме. (Приложение 1 рис.5)
- Упражнение «Воздушный шарик»
Дети садятся на стульчики. Психолог включает спокойную музыку и говорит: «Откиньтись на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот — это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
Не торопитесь. Повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.
Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.
Снова вдохните и наполните легкие воздухом.
Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.
- Рефлексия прошедшего занятия и прошание (см. занятие 1)