Раздел III. Литературноекраеведение.
« Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели;
Любили круглые качели,
Подблюдны песни, хоровод…»
А.С. Пушкин. « Евгений Онегин»,
глава II. стих XXXV.
Тематический план.
I год обучения – 20 часов ( 5 часов в четверть, каникулы ).
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма занятия |
1. |
Введение. Цели и задачи работы. |
1 |
Беседа. |
2. |
Литературные места края. Приютино. |
4 |
Лекция. |
3. |
Литературные произведения И.А. Крылова, Н. Батюшкова, П. Вяземского, К. Гнедича, А.С. Пушкина. |
5 |
Знакомство с произведениями. Анализ текста. Заучивание наизусть. Инсценировки. |
4. |
Устное народное творчество. Арина Родионовна. Кобрино. Домик няни. |
3 |
Беседа. Знакомство с литературным материалом. Заучивание наизусть. Хороводные игры. |
5. |
Масленица. |
2 |
Фольклорный праздник. |
6. |
Литературная гостиная. |
5 |
Концерт. |
7. |
Экскурсия в Приютино. |
5 |
Музейная педагогика. |
|
ИТОГО : |
20 часов. |
|
Тематический план
II год обучения – 20 часов ( 5 часов в четверть, каникулы)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма занятия |
1. |
Введение. План работы на год. |
1 |
Беседа. Конспект. Обучение сочинению-рассуждению. |
2. |
Литературные места края. Рождествено. |
4 |
Лекция. Знакомство с памятником культуры, биографией Набоковых. |
3. |
Литературные произведения В.В. Набокова. |
3 |
Знакомство с поэтическими произведениями. Анализ текста. Заучивание наизусть. |
4. |
Литературная гостиная. |
2 |
Концерт. |
5. |
Рождественские стихи. |
3 |
Знакомство с текстом, разучивание стихов.
|
6. |
Литературный журнал |
2 |
Конкурс сочинений и рисунков. |
7. |
Экскурсия в Музей-усадьбу В.Набокова « Рождествено». |
5 |
Музейная педагогика. |
|
ИТОГО : |
20 часов. |
|
Тематический план
III год обучения – 20 часов ( 5 часов в четверть, каникулы).
.
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма занятия |
1. |
Введение. План работы на год. Оформление Литературного Журнала. |
2 |
Беседа. Конспект. Обучение сочинению- эссе. |
2. |
Литературные места края. Обзор. Выборг. Гатчина. Сестрорецк. Комарово. |
8 |
Лекция. Знакомство с памятниками культуры и творческим наследием О. Э.Мандельштама, И.Северянина, А.М. Горького, А.А. Ахматовой. |
3. |
Литературная гостиная. |
2 |
Концерт. Конкурс стихов. Интервью. |
4. |
Средства информации и коммуникации. |
5 |
Мастер-класс. Клубные формы работы. |
5. |
Фоторепортаж. |
3 |
Оформление Литературного Журнала. |
|
ИТОГО : |
20 часов. |
|
Тематический план
IV-Vгода обучения – 40 часов ( 5 часов в четверть, каникулы ).
№ п/п |
Тема
|
Кол-во часов |
Форма занятия |
1. |
Введение. План работы на год. |
1 |
Беседа. Оформление Литературного журнала.. |
2. |
Литературный Санкт- Петербург. |
2 |
Лекция. Киноурок. |
3. |
Пушкинский Петербург. |
6 |
Поход выходного дня. Обзорная экскурсия. |
4. |
Средства информации и коммуникации. |
5 |
Мастер-класс. Клубные формы работы. |
5. |
Фоторепортаж. |
1 |
Оформление Литературного Журнала. |
6. |
Петербург Достоевского и Некрасова. |
5 |
Поход выходного дня. Обзорная экскурсия. |
|
ИТОГО : |
20 часов. |
|
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма занятия |
1. |
Введение. План работы на год. |
1 |
Беседа. Оформление Литературного журнала. |
2. |
Серебряный век. Анна Андреевна Ахматова. Фонтанный Дом. Кафе « Бродячая Собака». |
6 |
Поход выходного дня. Экскурсия. |
3. |
Средства информации и коммуникации. |
5 |
Мастер – класс. Клубные формы работы. |
4. |
Блокадный город. Лирика военных лет. |
7 |
Лекция. Концерт. Поход выходного дня. Экскурсия на Пискаревское мемориальное кладбище. |
5. |
Фоторепортаж. |
1 |
Оформление Литературного Журнала. |
|
ИТОГО : |
20 часов. |
|
|
ВСЕГО : |
40 часов. |
|