Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Содержание материала

Лингвистическое краеведение во внеклассной работе.

К.Д. Ушинский в работе «Родное слово. Книга для учащихся.» высказал мысль о так называемом «инстинкте местности» у детей, который, как он писал « бывает иногда очень сильною, врождённою способностью» обращать внимание на окружающее. Чаще всего эта способность требует укрепления, развития в процессе обучения под руководством учителя.

Объекты лингвистического краеведения.

 -диалектная лексика и фразеология;

-фонетические и грамматические особенности местного говора;

-местная ономастика;

-топонимика;

-язык произведений УНТ;

-язык художественных произведений писателей, которые биографически были связаны с местным краем;

-язык местных исторических документов;

-словарь местных промыслов;

-антропонимика ( имена ).

 Формы работы:

-лекции;

-беседы;

-рассказы краеведа;

-экспедиции;

-конференции.

.Содержание программы по литературному краеведению

-учитывает общие цели и задачи обучения русскому языку и литературе;

направленность лингвистических интересов учащихся;

-учитывает конкретные условия работы школы; связь классных и внеклассных занятий.

 

Формы внеклассных занятий.

1. Беседа.

2. Рассказ учителя.

3.Чтение вслух.

4.Час занимательной грамматики.

5. Оформление классного уголка русского языка.

6.Кружок русского языка.

7.Сюжетно-ролевая игра-путешествие по Стране Русского Языка.

8. Выпуск лингвистического бюллетеня ( информация по одной теме).

9. Выпуск Литературной газеты.

10. Выпуск Литературного журнала.

11. Соревнования.

12. Конкурсы.

13.Праздники.

14. Тематические вечера.

15. Предметные Недели.

16.Лекции.

17.Устные журналы.

18.Конференции.

19.Встречи с интересными людьми.

20.  Рукописные журналы и книги.

21. Пресс-конференция.

22.Олимпиады по русскому языку.

23. Школьный театр.

 

 

Методы обучения.

-словесные;

-наглядные;

-практические;

-работа с книгой, справочной литературой, периодической печатью;

-проектирование.

 

 

Норма наполняемости группы.

 

 Оптимальная наполняемость группы: 5-12 человек. При большем количестве учащихся рекомендовано организовать работу в группах,  при меньшем –продумать систему индивидуального образовательного маршрута.

 

Квалификация педагогов.

 

  1. Высшее  профессиональное образование.
  2. Высшая, первая или  вторая квалификационные категории.
  3. Курсы повышения квалификации, переподготовки.
  4. Рекомендательные письма.

 

 

 

 

10. Тематический план.

Первый год обучения (144 часа)

    

 

№п/п    

  Тема

Кол-во часов

Форма занятия

 1.

Введение.

1

 Беседа.

 2.

Географическое положение края. Рельеф. Растительный и животный мир. История образования реки Невы. Притоки Невы – Ижора, Охта.  Лемболовские высоты.

2        

Экскурсия в природу. Работа с картой местности.

3.

История названия городов, посёлков и деревень: Стеклянный, Васкелово, Лемболово. Народы, населяющие край. Традиции, занятия, верования, обряды, праздники. Культовые постройки. Архитектурное наследие. Памятники деревянного зодчества.

4

Беседа.

Урок-лекция.

Экскурсия.

Этнографическая

экспедиция.

4.

Мурино. История  основания. Генеалогическое древо рода Воронцовых.

 1

 Урок.

5.

Вартемяги. История основания. Достопримечательности.

 5

Урок. Экскурсия.

6.

Крепости края. Обзор. Особенности крепостного зодчества.

4

 Урок. Практическое  занятие. Киноурок.

7.

Мозговой штурм.

Конкурсная работа - районные конкурсы

« Лучший экскурсовод»,

 

Соревнования Памяти Дмитрия Лисового по спортивному ориентированию.

 

5

Тест. Практическая работа.

8.

Крепость Корела

5

Экскурсия.

 

9.

 

Оформление Летописи Путешествий. Конкурс сочинений. Репортаж. Фоторепортаж. Оформление  презентации.

5

Практические занятия.

10.

Крепость Старая Ладога.

 10

Урок. Экскурсия.

Практическое занятие: оформление результатов работы.

11.

Основы научно-исследовательской работы.

Областной конкурс

 « Отечество».

Работа в малых группах.

10

Работа с книгой, периодической печатью, архивными документами. Подготовка мультимедийной презентации , реферативная работа.

 12.

Путь « Из варяг в греки».

1

 Урок- лекция.

13.

Основы культурологии:

Мировые религии. Культовые постройки.

Крещение Руси.

Храмы Санкт-Петербурга , Всеволожского района. Храмовая символика. Картины Ветхого Завета и Нового Завета. Иконография. Небесные покровители Санкт-Петербурга. Твоё святое имя. Жития святых. Молитва. Исповедь. Церковные таинства. Праздники в Церкви.

10

 Теория, практика.

Экскурсия.

Праздник. Выставка изделий декоративно-прикладного творчества.

14.

Петропавловская крепость.

 6

 Теория. Экскурсия.

15.

Адмиралтейство.

3

Лекция. Фильм.

16.

Кронштадт.

8

Лекция. Экскурсия.

17.

Страницы военной истории края: памятник     « Лемболовская твердыня»,   гражданская война,  Зимняя  война, Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда. Всеволожский район в годы блокады.

10

Лекция. Работа с книгой. Конференция.  Встречи с ветеранами.

18.

 Литературная гостиная. Лирика военных лет.

5

Концерт

( литературно-музыкальная композиция).

19.

Музейная педагогика.

Фольклор.

10

Праздник Масленицы.

20.

Литературные достопримечательности края: Приютино.

Гости А. Н. Оленина. Творчество А.С. Пушкина, И.А. Крылова, П. Вяземского, Н. Гнедича, К. Батюшкова.

10

Урок.

Практикум по выразительному чтению.

Литературная гостиная.

21.

Музей-усадьба Приютино.

5

Экскурсия.

22.

Оформление Летописи Путешествий. Конкурс сочинений. Репортаж. Фоторепортаж.  Выпуск Литературного Журнала.

10

Практическая работа.

23.

Пресс-клуб. Встречи с интересными людьми.

4

Интервью.

Круглый Стол.

24.

Мир Профессий.

6

Практика.

25.

Итоговое занятие.  Чаепитие.

4

Праздник .

Выставка.

 

ИТОГО:  144 часа.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»