Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Содержание материала

 РазделII.

 

ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО  КОРРЕКЦИОННОЙ И РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ  РАБОТЫ.

 

I.Предисловие.

 

Учебными планами коррекционных школ  VII  и VIII видов предусмотрены  курсы изучения истории и культуры Санкт-Петербурга.

Теоретические занятия в классе  могут сопровождаться  внеаудиторной работой  в форме экскурсий, походов выходного дня, факультативной и кружковой деятельности, которую могут осуществлять преподаватели, классные руководители, воспитатели групп продлённого дня, социальные педагоги, библиотекари, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, представители родительской общественности.

 Возможна организация индивидуальной работы , семейного туризма.

Принцип построения Программы – концентрический.

 

II. Пояснительная записка.

 

1.Состав учащихся.

 

 Данная Программа предназначена для мальчиков и девочек  коррекционных учреждений VII и VIII  видов  в возрасте от 10 до 18 лет и старше.

 

 Дети, обучающиеся по данной Программе, должны  обладать определёнными способностями:

 

- иметь допуск врача-психиатра и врача-терапевта для участия в коллективном мероприятии;

- воспринимать словесную инструкцию;

- иметь достаточный уровень концентрации внимания;

- иметь положительный эмоциональный настрой;

- иметь определённый уровень физического развития.

 

 По данной Программе могут обучаться как новички, так и те, кто уже получил  дополнительное образование по историко-краеведческому направлению.

Обучение  по данной программе  в большой мере способствует разрешению проблем физического, эмоционального, интеллектуального, социального развития детей, адаптации и интеграции в общество.

 

 

 

2.Цели обучения.

Цели обучения  заключаются в достижении определённого уровня знаний, умений и навыков учащихся, достаточного для подготовки к другим видам самостоятельной профессиональной и  творческой деятельности.

Основным показателем уровня мастерства является перенос полученных знаний в практическую  ( продуктивную) деятельность и формирование нравственной личности.

 

  1. Образовательные:

- познакомить учащихся с историческими достопримечательностями Санкт-Петербурга и  Ленинградской области, памятниками архитектуры, культуры, природы;

- расширить  и уточнить представления учащихся об окружающей действительности, профессиональной деятельности  жителей края.

 

2. Развивающие:

-развивать внимание, память, восприятие, речь, мышление учащихся;

- развивать эмоционально-волевую сферу личности;

-развивать познавательные и творческие способности детей.

 

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории Родины, любовь к городу;

-воспитывать культуру поведения;

-воспитывать доброжелательность, трудолюбие, культуру общения.

 

3.Обоснование целей.

Вывод о важности поставленных целей основывается на анализе медико-социальных проблем учащихся, материалах научных исследований классиков отечественной  и зарубежной педагогики, психологии и дефектологии , на анализе результатов личного  опыта педагогической практики.

 

4.Продолжительность обучения.

Вышеуказанные результаты могут быть достигнуты  при систематической работе  в течение длительного периода – 5-7 лет обучения.

 

5.Основные условия реализации целей.

Реализация поставленных целей возможна при организации  занятий  1 раз в неделю продолжительностью 1 час. Особо важное значение  имеют  следующие методы   работы:

- наглядные;

- практические;

-словесные.

Формы работы:

- беседа;

-экскурсия;

-поход;

-практическое занятие ( конструирование, лепка, аппликация, рисование, музыка);

-сюжетно-ролевая игра;

-праздник.

Квалификация педагогов.

Педагоги, реализующие данную Программу, должны иметь высшее профессиональное образование , соответствовать второй , первой или высшей  квалификационной категории.

 

  1. Возможности для продолжения образования.

 

Учащиеся могут продолжить образование по профилю Программы после завершения обучения в системе дополнительного образования в кружках и  секциях Городского Дворца Творчества Юных, Эколого-биологическом Центре « Крестовский Остров»,  в системе профессионального образования ( Художественно-реставрационный Лицей, Колледж Традиционной Культуры, Колледж туристско-гостиничного сервиса ).

 

7. Сведения об авторах.

 

 Программа является авторской. Автор – Паршина Елена Константиновна, педагог-дефектолог, учитель-логопед , учитель русского языка и литературы I квалификационной категории , гувернантка высшей квалификационной категории. Опыт практической работы – 25 лет, научно-методической – 30 лет.

 

8.Сведения об утверждении Программы.

 

Программа утверждена на педагогическом совете СКОУ № 18 28 августа 1999 г. директором Морозовым Рудольфом Александровичем, заместителем по учебной работе Звоновой Людмилой Павловной, заместителем по научной работе Сигналовой Нелли Ивановной, заместителем по воспитательной работе Тихомировой Алёной Владимировной.

В течение 2003-2007 учебных годов творчески перерабатывалась и дополнялась в зависимости от контингента и возрастных особенностей   учащихся, площадки образовательного  учреждения.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»