9. Тематический план.
Первый год обучения (72 часа)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма занятия |
1. |
Введение. Город, в котором мы живём. Родина. Столица. Народы России. Наша школа. Адрес. |
2 |
Беседа. |
2. |
Географическое положение края. Рельеф. Растительный и животный мир. Река Нева. |
10 |
Экскурсия в природу. Работа с картой города. Сбор гербария. Практическая работа с природным материалом.
|
3. |
История основания Санкт-Петербурга. |
4 |
Беседа. Обзорная экскурсия. |
4. |
Домик Петра Первого. |
10 |
Урок- экскурсия, практическое занятие. |
5. |
Петербургские маршруты. История названия улиц, прилегающих к территории школы. Достопримечательности. |
30 |
Пешеходные экскурсии. |
6. |
Крепости края. Обзор. Особенности крепостного зодчества. |
10 |
Беседа. Практическое занятие. Киноуроки. |
7. |
Народы, населяющие край. Традиции, обряды, праздники. |
5 |
Беседа. Фольклорный праздник русской масленицы. |
8. |
Итоговое занятие. |
1 |
Тест. |
|
Итого: |
72 часа |
|
Второй год обучения. ( 72 часа)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма занятия |
1. |
Введение. Наша родина – Россия. Города. Улицы, прилегающие к территории школы. Достопримечательности города. |
3 |
Беседа. |
2. |
Географическое положение края. Рельеф. Растительный и животный мир. Река Нева. Притоки Невы – Ижора, Охта. |
6 |
Экскурсия в природу. Работа с картой города и области. Сбор гербария. Практическая работа с природным материалом. |
3. |
История основания Санкт-Петербурга. Царевич Пётр Домик Петра Первого. |
4 |
Беседа. Урок-экскурсия. |
4. |
Петропавловская крепость. |
10 |
Урок- экскурсия, практическое занятие. |
5. |
Петербургские маршруты. Памятники городской скульптуры и архитектуры. |
30 |
Пешеходные экскурсии. |
6. |
Крепости края. Старая Ладога. Особенности крепостного зодчества. История основания. |
10 |
Беседа. Практическое занятие. Киноурок. |
7. |
Устное народное творчество. |
4 |
Беседа. Конкурсы загадок.Фольклорный праздник русской масленицы. |
8. |
Литературное краеведение. |
4 |
Беседа. Пешеходная экскурсия. Праздник. |
8. |
Итоговое занятие. |
1 |
Тест. Интервью. |
|
Итого: |
72 часа |
|
Третий год обучения. (72 часа)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма занятия |
1. |
Введение. Повторение изученного. Достопримечательности города. Транспорт. |
4 |
Беседа. |
2. |
Географическое положение края. Рельеф. Растительный и животный мир. Река Нева. Притоки Невы – Ижора, Охта, Мга. Балтийское море. Финский залив. |
6 |
Экскурсия в природу. Работа с картой города. Сбор гербария. Практическая работа с природным материалом. |
3. |
История основания Санкт-Петербурга. Царевич Пётр . Сподвижники Петра Первого. |
5 |
Беседа. Киноурок. |
4. |
Первые постройки Санкт-Петербурга. |
6 |
Урок- экскурсия, практическое занятие. |
5. |
Петербургские маршруты. Памятники городской скульптуры и архитектуры. |
30 |
Пешеходные экскурсии. |
6. |
Крепости края. Корела. История основания. Особенности крепостного зодчества. |
10 |
Беседа. Практическое занятие. Киноурок. |
7. |
Устное народное творчество. |
5 |
Театр. Музыка. |
8. |
Литературное краеведение. |
5 |
Беседа. Пешеходная экскурсия. Праздник. |
8. |
Итоговое занятие. |
1 |
Тест. Интервью. |
|
Итого: |
72 часа |
|
Четвёртый год обучения. (72 часа)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма занятия |
1. |
Введение. Город, в котором мы живём. Родина. Столица. Народы России. Народы, населяющие край. Праздники, традиции. Наша школа. Адрес. Улицы, прилегающие к территории школы. Основание Санкт-Петербурга. Исторические личности. Первые постройки Санкт-Петербурга. |
4 |
Беседа. |
2. |
Географическое положение края. Рельеф. Растительный и животный мир. Река Нева. Притоки Невы – Ижора, Охта. Балтийское море. Финский залив. Экология края. |
6 |
Экскурсия в природу. Работа с картой города. Сбор гербария. Практическая работа . |
3. |
Адмиралтейство. Основание российского флота. |
7 |
Беседа. Киноурок. Экскурсия. |
4. |
Главный проспект города – Невский проспект. |
6 |
Урок- экскурсия, практическое занятие. |
5. |
Петербургские маршруты. |
30 |
Пешеходные экскурсии. |
6. |
Крепости края. Ивангород. История основания. Особенности крепостного зодчества. |
10 |
Беседа. Практическое занятие. Киноурок. |
7. |
Устное народное творчество. |
4 |
Театр. |
8. |
Литературное краеведение. |
4 |
Беседа. Пешеходная экскурсия. Праздник. |
9. |
Итоговое занятие. |
1 |
Тест. Репортаж. |
|
Итого: |
72 часа |
|
Пятый год обучения. (72 часа)
№п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма занятия |
1. |
Введение. Город, в котором мы живём. Родина. Столица. Народы России. Народы, населяющие край. Праздники, традиции. Наша школа. Адрес. Улицы, прилегающие к территории школы. Основание Санкт-Петербурга. Исторические личности. Первые постройки Санкт-Петербурга. Достопримечательности города. Транспорт. Экономика города. Предприятия городского хозяйства. |
6 |
Беседа. Киноурок.
|
2. |
Экология края. Экономика края. Предприятия Ленинградской области. |
6 |
Экскурсия в природу. Работа с картой города. Практическая работа. Экскурсия . |
3. |
Летний Дворец Петра Первого. Летний сад. |
10 |
Беседа. Киноурок. Экскурсия. |
4. |
Площади Санкт-Петербурга. |
6 |
Урок- экскурсия, практическое занятие. |
5. |
Петербургские маршруты. |
20 |
Пешеходные экскурсии. |
6. |
Крепости края. Ивангород. История основания. Особенности крепостного зодчества. |
10 |
Беседа. Практическое занятие. Киноурок. |
7. |
Устное народное творчество. |
3 |
Театр. |
8. |
Литературное краеведение. |
10 |
Беседа. Пешеходная экскурсия. Праздник. |
9. |
Итоговое занятие. |
1 |
Тест. Репортаж. |
|
Итого: |
72 часа |
|