Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
1. |
Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. |
|
Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. |
Познавательные:ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные:организовывать рабочее место. |
Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. |
Знакомство с учебником и системой его условных обозначений. |
Текущий |
Жили-были буквы. – 7 ч. |
|||||||
2 |
В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. |
|
Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. |
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, |
1. Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника науровне поло-жительного отношения к школе, принимать |
Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. |
Чтение текста |
3. |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. |
|
Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность |
Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста. |
Беседа по вопросам |
||
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
|
|
научиться составлять кар-тинный план. |
уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». |
образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружаю-щего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя |
|
|
4. |
С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. |
|
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. |
Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. |
Чтение наизусть |
||
5. |
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». |
|
Обучающийся научится выразитель-но читать произведе-ние, понимать содер-жание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. |
Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. |
Беседа по вопросам. |
||
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
6 - 7 |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. |
|
Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скоро-сти).Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоздавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. |
|
|
Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различны-ми заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. |
Фронтальный опрос. |
8 |
Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование прои-зведения. Знакомство с элементами книги. |
|
Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; выразительное чтение. |
Беседа по вопросам. |
|||
Сказки, загадки, небылицы. – 5 ч. |
|||||||
9 |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
|
Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся сказки и загадки, рассказывать о книге и ее содержании. |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. |
Текущий |
10 |
Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. |
|
Обучающийся научится читать текст художесвенного произве-дения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитанного.Обучающийся в совместной |
|
|
Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. |
Пересказ |
11. |
РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. |
|
Пересказ |
||||
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
|
|
деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. |
|
|
|
|
12. |
Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. |
|
Обучающийся научитсянаходить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. |
Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами |
Чтение наизусть |
||
13 |
Русские народные потешки. |
|
Обучающийся научится рассказы-вать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьпознакомиться с рифмой. |
Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений |
Чтение наизусть |
||
14. |
Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. |
|
Чтение наизусть |
||||
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
15. |
Обобщение по разделу «Узнай сказку». |
|
Обучающийся научится пересказы-вать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. |
|
|
Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному |
Пересказ по картинному плану.
|
Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч. |
|||||||
16. |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
|
Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся стихи и загадки о весне, рассказывать о книге и ее содержании. |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. |
Текущий |
17. |
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение. |
|
Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. |
|
|
Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть). |
Чтение наизусть. Беседа по вопросам. |
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
|
|
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. |
|
|
стихотворных произведений |
|
18. |
Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. |
|
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться переска-зывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры. |
Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. |
Чтение наизусть |
||
19 |
И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. |
|
Обучающийся нау-чится рассказывать наизусть стихотво-рение (по выбору). Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возмож-ность познакомиться с сравнением и олицетворением. |
|
|
Выразительное чтение. Устано-вление связи произведений литературы с другими видами искусств |
Чтение наизусть |
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
20 |
Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». |
|
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. |
|
|
Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами |
Фронтальный опрос |
И в шутку и всерьез – 6 ч. |
|||||||
21 |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
|
Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся юмористические стихи и рассказы, рассказывать о книге и ее содержании. |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. |
Текущий |
22 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. |
|
Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьни-ками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы.Обучающийся в совместной |
|
|
Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, ар-гументация своего |
Фронтальный опрос |
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
|
|
деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой. |
|
|
мнения с привлечением текста или других источников. |
|
23. |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. |
|
Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться оценивать мотивы поведения героев |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. |
Фронтальный опрос |
||
24. |
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. |
|
Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста |
Беседа по вопросам |
||
25. |
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по |
|
Обучающийся научится находить заглавие текста, |
Понимание содержания текста. Передача |
Чтение наизусть |
||
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. |
|
называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.Обучающийся в совместнойдеятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. |
|
|
впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. |
|
26. |
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». |
|
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. |
Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами |
Фронтальный опрос |
||
Я и мои друзья. – 5 ч. |
|||||||
27. |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
|
Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании. |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. |
Текущий |
28. |
Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина |
|
Обучающийся научится работать с |
Осознанное чтение текста целыми |
Беседа по вопросам |
||
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
«Подарок». Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. |
|
художественными текстами, доступными для восприятия младши-ми школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. |
|
|
словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) |
|
29. |
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. |
|
Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. |
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений |
Фронтальный опрос. чтение наизусть |
||
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
30. |
Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев. |
|
Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя».Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев. |
|
|
Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников |
Беседа по вопросам |
31. |
Обобщение по теме «Я и мои друзья». |
|
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материа-лу.Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возмож-ность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. |
Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста |
Тематический |
||
О братьях наших меньших. – 9 ч. |
|||||||
32. |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
|
Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы о животных, рассказывать о книге и ее содержании.
|
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. |
Текущий |
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
33. |
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов. |
|
Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного;Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с опорой на картинку. |
|
|
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста |
Чтение наизусть |
34. |
В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. |
|
Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного;Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями |
Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание. |
Пересказ с опорой на иллюстрацию. |
||
35 |
И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. |
|
Обучающийся научится выразительно читать; |
Простейший рассказ о своих впечатлениях по |
Чтение наизусть |
||
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
36 |
С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев. |
|
отвечать на вопросы.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. |
|
|
прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников |
Чтение наизусть |
37. |
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. |
|
Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. |
Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному |
Чтение наизусть Беседа по вопросам |
||
38. |
В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. |
|
Обучающийся научится находить заглавие текста, назы-вать автора произве-дений.Обучающийся в совместной дея-тельности с учите-лем получит возмож-ность познакомиться со звукоподражанием. |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений |
Чтение наизусть |
||
№ п/п |
Тема |
Дата |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
||
Общеучебные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
39. |
Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. |
|
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений.Обучающийся в совместной дея- тельности с учи-телем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. |
|
|
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста |
Выразительное чтение |
40. |
Обобщающий урок «О братьях наших меньших». |
|
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оце-ночные суждения о прочитанных произведениях. |
Понимание содержания литературного произведения. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников |
Проверка навыка чтения.
|