ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа 1 класс
№ урока |
Тема |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
Дата |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й П Е Р И О Д - 14 часов (резерв – 3 часа) |
|||||||
1 |
«Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. |
Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь; - отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; - обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое
|
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков |
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различатьзвуки родной речи. Контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицироватьслова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву |
Беседа |
|
2 |
Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. |
Устный опрос |
|
||||
3 |
Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. |
Текущий |
|
||||
4 |
Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
5 |
Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. |
Текущий |
|
||||
6 |
Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
7 |
Звуки в словах. Природа родного края. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
8 |
Слог-слияния. Правила безопасного поведения в быту. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
9 |
Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
10 |
Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
№ урока |
Тема |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
Дата |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
11 |
Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. |
ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации; -рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. |
|
|
|
Беседа. |
|
12 |
Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. |
Чтение гласных |
|
||||
13 |
Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
14 |
Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 53 часа (резерв – 10 часов) |
|||||||
15 |
Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. |
Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
|
Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы |
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и
|
Объяснятьработу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Характеризоватьфункцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. |
Чтение слогов |
|
16 |
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. |
Пересказ по картинке |
|
||||
17 |
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
18 |
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. |
Чтение слогов и слов |
|
||||
19 |
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.
|
Чтение слогов и слов |
|
||||
№ урока |
Тема |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Виды контроля |
Дата |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
20 |
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. |
Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; - выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов. |
учебника (под руководством учителя) 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
|
переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах |
Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводитьзвуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать:находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. Читать орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок.Описывать случаи из собственной жизни, свои |
Чтение слогов, слов |
|
21 |
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. |
Чтение слогов, слов |
|
||||
22 |
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. |
Чтение слогов, слов |
|
||||
23 |
Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. |
Чтение слогов, слов |
|
||||
24 |
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. |
Чтение слогов, слов |
|
||||
25 |
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
26 |
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
27 |
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
28 |
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
29 |
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
Индивидуальный опрос |
|
||||
30 |
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов
|
Индивидуальный опрос |
|
||||
№ урока |
Тема |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
Дата |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
и слов с буквами б и п. |
|
|
|
наблюдения, переживания.Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.
|
|
|
31 |
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. В библиотеке. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
32 |
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут |
Чтение предложений |
|
||||
33 |
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
Чтение предложений |
|
||||
34 |
Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. |
Чтение предложений |
|
||||
35 |
Гласные буквы Я, я. Маяк. |
Беседа |
|
||||
36 |
Гласные буквы Я, я. Растения сада. |
Беседа |
|
||||
37 |
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. |
Чтение предложений |
|
||||
38 |
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
Чтение предложений |
|
||||
39 |
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. |
Беседа |
|
||||
40 |
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. |
Беседа |
|
||||
41 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. |
Беседа |
|
||||
42 |
Буква ь – показатель мягкости
|
Беседа |
|
||||
№ урока |
Тема |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
Дата |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
предшествующего согласного. Досуг детей. |
|
|
|
|
|
|
43 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. |
Беседа |
|
||||
44 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помошники человека. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
45 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
46 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
47 |
Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. |
Беседа |
|
||||
48 |
Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления. |
Беседа |
|
||||
49 |
Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. |
Чтение предложений |
|
||||
50 |
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. |
Чтение предложений |
|
||||
51 |
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. |
Чтение предложений |
|
||||
52 |
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Игра в слова. |
Чтение предложений |
|
||||
53 |
Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».
|
Чтение предложений |
|
||||
№ урока |
Тема |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
Дата |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
54 |
Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей. |
|
|
|
|
Чтение предложений |
|
55 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. |
Чтение предложений |
|
||||
56 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. |
Чтение наизусть |
|
||||
57 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. |
Беседа по вопросам |
|
||||
58 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных. |
Беседа по вопросам |
|
||||
59 |
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». |
Беседа по вопросам |
|
||||
60 |
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. |
Беседа по вопросам |
|
||||
61 |
Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… |
Беседа по вопросам |
|
||||
62 |
Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. |
Беседа по вопросам |
|
||||
63 |
Русский алфавит. |
Чтение наизусть |
|
||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 16 часов |
|||||||
64 |
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить».
|
Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; |
Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и |
Восстанавливатьалфавитный порядок слов. Анализировать |
Беседа по вопросам |
|
№ урока |
Тема |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Виды контроля |
Дата |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
65 |
Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. |
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный |
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно |
общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. |
Индивидуальный опрос |
|
66 |
История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. |
Беседа по вопросам |
|
||||
67 |
В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. |
Беседа по вопросам |
|
||||
68 |
А.С. Пушкин.Сказки. Выставка книг |
Текущий |
|
||||
69 |
Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
70 |
К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. |
Индивидуальный опрос |
|
||||
71 |
К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения. |
Проверка техники чтения |
|