КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 класс (1 ч в неделю, всего 33 ч
Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь, строишь».
№ урока |
Тема |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
Дата |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч). |
|
||||||
1. |
Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. |
Находитьв окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждатьо содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматриватьиллюстрации (рисунки) в детских книгах.
|
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
|
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. |
Выставка |
|
2. |
Мастер Изображения учит видеть.Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». |
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видетьзрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлятьгеометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравниватьразличные листья на основе выявления их геометрических форм. |
Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных). Изображатьна плоскости заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). |
Самостоятельная работа |
|
||
3. |
Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных. |
Использоватьпятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотноситьформу пятна с опытом зрительных впечатлений. Видетьзрительную метафору — находитьпотенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлятьего путем дорисовки. Восприниматьи анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладеватьпервичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. |
Создаватьизображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). |
Самостоятельная работа |
|
||
4. |
Изображать можно в объеме. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. Целостность формы. |
Находитьвыразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Восприниматьвыразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладеватьпервичными навыками изображения в объеме. |
Изображатьв объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания. Лепка птиц и зверей. |
Самостоятельная работа |
|
||
5. |
Изображать можно линией.Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повество-вательные возможно-сти линии (линия — рассказчица). |
Овладеватьпервичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находитьи наблюдать линии и их ритм в природе.
|
|
|
Сочинять и рассказыватьс помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.
|
Самостоятельная работа |
|
6. |
Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).
|
Овладеватьпервичными навыками работы гуашью. Соотноситьцвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. |
Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). |
Самостоятельная работа |
|
||
7. |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. |
Соотноситьвосприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). |
Изображатьрадость или грусть (работа гуашью). |
Самостоятельная работа |
|
||
8. |
Художники и зрители (обобщение темы).Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. |
Обсуждатьи анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оцениватьвыставку творческих работ одноклассников. Участвоватьв обсуждении выставки. Рассуждатьо своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечатьна вопросыпо содержанию произведений художников(В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). |
Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.
|
Выставка работ |
|
||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) |
|||||||
9. |
Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. |
Находитьпримеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдатьи эстетически оцениватьукрашения в природе. Видетьнеожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.
|
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Создаватьроспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлятьиз готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). |
Индивидуально-коллективная работа |
|
10. |
Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. |
Находитьприродные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядыватьузоры и формы, созданные природой, интерпретироватьих в собственных изображениях и украшениях. Осваиватьпростые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.
|
Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Объемная аппликация, коллаж, простые приемы бумагопластики. Изображать(декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Узоры на крыльях бабочек». |
Самостоятельная работа |
|
||
11. |
Изображать(декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Красивые рыбы» |
Самостоятельная работа |
|
||||
12. |
Красоту надо уметь замечать.
|
Изображать(декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц» |
Самостоятельная работа |
|
|||
13. |
Узоры, которые создали людиКрасота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер общения. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. |
Находитьорнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматриватьорнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. |
Придумыватьсвой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. |
Самостоятельная работа |
|
||
14. |
Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. |
Рассматриватьизображения сказочных героев в детских книгах. Анализироватьукрашения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. |
|
|
Изображатьсказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).
|
Самостоятельная работа |
|
15. |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. |
Создаватьнесложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделятьи соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. |
Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. |
Индивидуально-коллективная работа |
|
||
16. |
Украшения для новогоднего карнавала. |
Индивидуально-коллективная работа |
|
||||
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки(11 ч) |
|||||||
17. |
Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. |
Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.
|
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов. Изображатьпридуманные дома для себя и своих друзей. |
Самостоятельная работа |
|
18. |
Изображатьсказочные дома героев детских книг и мультфильмов. |
Самостоятельная работа |
|
||||
19. |
Дома бывают разными Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. |
Соотноситьвнешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать,из каких основных частей состоят дома.
|
Конструироватьизображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).
|
Самостоятельная работа |
|
||
20. |
Домики, которые построила природа. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. |
Наблюдатьпостройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.
|
Изображать(или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. |
Самостоятельная работа |
|
||
21. |
Какие можно придумать дома. |
Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома.
|
Постройкаиз пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. |
Самостоятельная работа |
|
||
22. |
Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. |
Пониматьвзаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.
|
Придумыватьи изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). |
Самостоятельная работа |
|
||
23. |
Строим город Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. |
Рассматриватьи сравнивать реальные здания разных форм. Овладеватьпервичными навыками конструирования из бумаги.
|
Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Конструировать(строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. |
Индивидуально-коллективная работа |
|
||
24. |
Все имеет свое строение. Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. |
Анализироватьразличные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.
|
Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. |
Самостоятельная работа |
|
||
25. |
Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? |
Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать(строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. |
Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. |
Самостоятельная работа |
|
||
26. |
Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. |
Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор. Учитьсявоспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делатьзарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвоватьв создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладеватьнавыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. |
Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Обсуждение работы. |
Беседа, зарисовки |
|
||
27. |
Коллективная работа |
|
|||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу(5 ч) |
|||||||
28. |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы. |
Различатьтри вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализироватьдеятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).
|
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки.Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. |
Выставка работ, беседа |
|
29. |
«Сказочная страна». Создание панно. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно. |
Овладеватьнавыками коллективной деятельности, работатьорганизованно в команде одноклассников под руководством учителя.
|
Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса Создаватьколлективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. |
Коллективная работа |
|
||
30. |
«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги объектов природы.
|
Наблюдать ианализировать природные формы. Овладеватьхудожественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумыватьдекор на основе алгоритмически заданной конструкции. |
Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.). Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. Придумывать,как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. |
Самостоятельная работа |
|
||
31. |
Урок любования. Умение видеть.Восприятие красоты природы. Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). |
Уметьповторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески игратьв процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничатьс товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. |
Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». |
Коллективная работа |
|
||
32. |
Здравствуй, лето! (обобщение темы) Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.
|
Любоватьсякрасотой природы. Наблюдатьживую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризоватьсвои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражатьв изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. |
Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создаватькомпозицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). |
Самостоятельная работа |
|