Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Написать сообщение в гостевую книгу и выставить рейтинг могут только члены нашего сообщества
Если Вы не являетесь членом нашего общества, но хотите оставить сообщение, вы должны зарегистрироваться
Ссылки на мои разработки:
Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима»
Автор: Олейник Людмила Иванова, воспитатель ГБДОУ № 24,
г.Санкт-Петербург, Кировского района.
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей младшей группы детского сада (3-4 года) по теме «Зимушка-зима». Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп детского сада. Этот конспект направлен на расширение представления детей о характерных признаках зимы.
Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы, проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека, воспитывать любовь к родной природе.
Задачи:
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, резная, снег холодный, искристый, сверкающий.
Предварительная работа: Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игр, разгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.
Материал: Иллюстрации по теме «Зима», картинки с изображением животных и птиц, игрушки: медведь, птичка, заяц, тематический материал «Зимняя одежда».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно – зима. Многие писатели, поэты, художники, музыканты посвящали свои произведения этому прекрасному времени года – Зиме. Послушайте, какое красивое стихотворение посвятил зиме русский поэт И.Суриков «Белый снег пушистый»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на улице зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не замерзнуть, что на себя нужно одеть?
Дети: Одежду.
Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назовите предметы одежды и покажите ее на картине.
Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если оденем теплую одежду.
Обуваем ножки в теплые сапожки.
Шапку на головку, и завяжем ловко.
На руки перчатки. В добрый путь ребятки.
Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег. Он какой?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый.
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья?
Дети: С ковром, покрывалом, одеялом, шапкой.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Посмотрите, это снежинка. Расскажите, какая она, снежинка?
Дети: Легкая, воздушная, ажурная прозрачная, резная, красивая, белая.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять.
Воспитатель: А когда много снега с неба падает, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Что такое снег?
Дети: Снег – это вода. Снежинки это маленькие кристаллики льда.
Воспитатель: Снег это мельчайшие, затвердевшие частички воды. А сосульки это тоже вода?
Воспитатель вносит снег и сосульки. Дети рассматривают.
Воспитатель: Вот видите вода, оказывается, бывает и твердой и жидкой.
Воспитатель: Зимой в лесу мало птиц. Куда они улетают? Почему? Вот к нам прилетела птичка. Посмотрите, как выдумаете большая она или
маленькая.
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Давайте рассмотрим её.
Воспитатель: Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать. Чем мы люди можем ей помочь?
Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Послушайте, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу сосать, а зимою крепко спать. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Да, конечно, это медведь. Мы невольно разбудили мишку. Давайте рассмотрим мишку. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.
- А кто еще спит зимой?
- А кто не спит всю зиму?
Он пришел не один, а со своим маленьким другом Зайчиком. Расскажите, как зайчик спасается от лисы зимой?
Ребята, расскажите мишке, чем вы занимаетесь зимой.
Дети: Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки. В детском саду поем песни и читаем стихи о зиме.
Воспитатель: Молодца! Мишка просит детей рассказать стихи.
Дети читают стихи о зиме.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями (прощаются).
Мы сегодня говорили о зиме, о снежинках, о том, как живут в лесу животные зимой. Молодцы ребята. А сейчас давайте станцуем танец снежинок.
Звучит музыка. Дети танцуют.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.
Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»
Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А
Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»