Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в средней группе

На доброту всегда отвечай добротой

Олейник Людмила Ивановна,
ГБДОУ №24 Кировского района
Санкт-Петербурга

Задачи:

- Формирование умений работать в режиме творческой мастерской, формулировать задачу, разрабатывать план действий, находить нестандартные решения поставленной задачи.

- Развитие личностной сферы поведения.

- Развитие познавательных процессов детей.

- Расширение коммуникативных способностей детей.

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развивать творческое воображение посредством работы над русскими народными сказками.

Коммуникативно-личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное  отношение  к  окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.  Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие:

Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.  Развитие продуктивной  деятельности - рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие:

 Развивать умение строить  диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: колокольчик, репродукции сказки «Гуси-лебеди», цветные мелки, бумага, маски и шапочки к сказке «Волк и семеро козлят», музыка Э.Грига

Предварительная работа:

•        Чтение русских народных сказок;

•        Разгадывание сказочных загадок;            

•        Рассматривание иллюстраций к сказкам;

•        Просмотр мультфильмов по сказкам;

•        Прослушивание аудио сказок;

•        Речевые игры с детьми.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А вот у нас волшебный колокольчик. (подходит к  одному ребенку, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, (имя), мой дружок». После этого ребенок чье имя назвали, берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.

Дети сели в круг.

- Умнички. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать, что за слово здесь потерялось.

У меня заботы много целый день меня  зовут.

Лишь знакомого ты встретишь – я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать, надо……….сказать.

Ребята, а какое слово надо сказать? Правильно молодцы! А вы знаете, ребята, что не только люди, но и животные тоже умеют здороваться. Слоны – поднимают свои хоботы; собаки дают свою лапу, а если сильно рады видеть, то они начинают вилять хвостом, кружиться и даже лают от радости; кошки могут запрыгнуть на колени и начать мурлыкать, рассказывать, как они скучали.

Посмотрите друг на друга. Все мы разные, правда? Но всегда нас вместе что-то объединяет. И один из примеров того, что нас объединяет – это сказки. И, конечно, у каждого есть свои любимые сказки.

Назовите свои любимые сказки.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете сказок. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.

В маленькой избушке, в лесу на опушке.

Жила-была злая старушка. Злые птицы – прислужники ей.

- Вы догадались, о какой сказке мы сегодня будем говорить?

-Давайте вспомним героев в этой сказке.

Игра «Добрый – злой, веселый – грустный»

Цель: снятие зажимов мышц лица, упражнять в распознавании различных эмоций.

Педагог просит ответить на вопросы: «Кто из героев самый добрый?  Кто самый веселый?, Кто самый злой? – взрослый показывает детям героя, дети отвечают.

Этюд на выразительность движений.

Цель: развитие коммуникативной чувствительности.

Звучит музыка  Э.Грига «Шествие гномов»

Воспитатель: Дети представьте, что мы превратились в птиц, послушайте музыку, представьте этих птиц, какие они?

- Какие они, как они двигают крыльями? Крылья у них большие, тяжелые.

Дети изображают птиц. Как они летят.

Звучит пьеса Э.Грига «Птичка».

- Послушайте музыку, какая музыка? Какие птицы летят под такую музыку? (Птицы добрые, яркие, радостные). Дети изображают полет добрых птиц.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть как вы красиво танцуете и как различаете музыку. Возьмитесь за руки.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила.

Можем маленькими быть, можем мы большими быть.

Но никто один не будет.

Здравствуйте ладошки (хлопают в ладошки).

Здравствуйте сапожки (топают ногами).

Здравствуй в небе облака (плавные покачивания руками над головой).

Здравствуй бурная река (движения руками).

Здравствуй звонкий голосок (кричат а-а-а-а-а)

Умнички! Сели на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, а почему так случилось, что Ванечку забрали  гуси-лебеди?

- Почему Машенька отказывалась помочь печке, яблоне и речке?

- А помогли Маше в беде печка, яблоня и речка?

- Какой урок вы взяли для себя из этой сказки?

Игра «Клеевой дождик»

Цель: Развивать умение вежливо общаться, употреблять «волшебные слова».

- Ребята, представьте, что мы с вами очутились в сказке, и пошел волшебный дождь, и все приклеились друг к другу. Как надо попросить о помощи? (пожалуйста). Дети встают другу к другу и кладут руки на плечи впереди стоящего. В таком положении они обращаются к печке, к яблоне, и только речка им помогает.

Релаксация «Отдых у реки»

Давайте сядем по удобнее. Мысленно представьте себе, что внутри нас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость. Замечательно.  Вас люблю.

Советы героям сказки.

- Ребята, а какие мы можем дать советы для Маши? Ванечки?

-быть послушной, ответственно относиться к обязанностям, приходить на помощь, обращаться за помощью, когда тебе плохо, быть вежливым и не отказывать в помощи, на доброту всегда отвечать добротой.

Игра-упражнение «Добрые и злые птицы» Звучит спокойная музыка. Предложить детям рассмотреть птиц.

Воспитатель: Ребята, мне очень жаль злых птиц. Им надо стать добрыми.

- Как печка смогла бы им помочь?

- Как яблоня им помогла бы стать добрыми? (угостить яблочками).

Дети называют добрые слова и складывают их в волшебную изображаемую кастрюльку. Потом угощают птиц. Дорисовывают им яркие перышки. Теперь все птицы добрые.

Воспитатель предлагает детям развесить яблочки и птиц на красивом дереве. Пусть птицы еще добрее станут.

Воспитатель находит под деревом волшебную шкатулочку. Из нее появляются герои сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А какая сказка к нам пришла в гости?

Переход к инсценировки сказки «Волк и семеро козлят».

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»