НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в средней группе
На доброту всегда отвечай добротой
Олейник Людмила Ивановна,
ГБДОУ №24 Кировского района Санкт-Петербурга
Задачи:
- Формирование умений работать в режиме творческой мастерской, формулировать задачу, разрабатывать план действий, находить нестандартные решения поставленной задачи.
- Развитие личностной сферы поведения.
- Развитие познавательных процессов детей.
- Расширение коммуникативных способностей детей.
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развивать творческое воображение посредством работы над русскими народными сказками.
Коммуникативно-личностное развитие:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.
Художественно-эстетическое развитие:
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.
Познавательно-речевое развитие:
Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: колокольчик, репродукции сказки «Гуси-лебеди», цветные мелки, бумага, маски и шапочки к сказке «Волк и семеро козлят», музыка Э.Грига
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок;
• Разгадывание сказочных загадок;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Просмотр мультфильмов по сказкам;
• Прослушивание аудио сказок;
• Речевые игры с детьми.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А вот у нас волшебный колокольчик. (подходит к одному ребенку, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, (имя), мой дружок». После этого ребенок чье имя назвали, берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.
Дети сели в круг.
- Умнички. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать, что за слово здесь потерялось.
У меня заботы много целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь – я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать, надо……….сказать.
Ребята, а какое слово надо сказать? Правильно молодцы! А вы знаете, ребята, что не только люди, но и животные тоже умеют здороваться. Слоны – поднимают свои хоботы; собаки дают свою лапу, а если сильно рады видеть, то они начинают вилять хвостом, кружиться и даже лают от радости; кошки могут запрыгнуть на колени и начать мурлыкать, рассказывать, как они скучали.
Посмотрите друг на друга. Все мы разные, правда? Но всегда нас вместе что-то объединяет. И один из примеров того, что нас объединяет – это сказки. И, конечно, у каждого есть свои любимые сказки.
Назовите свои любимые сказки.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете сказок. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.
В маленькой избушке, в лесу на опушке.
Жила-была злая старушка. Злые птицы – прислужники ей.
- Вы догадались, о какой сказке мы сегодня будем говорить?
-Давайте вспомним героев в этой сказке.
Игра «Добрый – злой, веселый – грустный»
Цель: снятие зажимов мышц лица, упражнять в распознавании различных эмоций.
Педагог просит ответить на вопросы: «Кто из героев самый добрый? Кто самый веселый?, Кто самый злой? – взрослый показывает детям героя, дети отвечают.
Этюд на выразительность движений.
Цель: развитие коммуникативной чувствительности.
Звучит музыка Э.Грига «Шествие гномов»
Воспитатель: Дети представьте, что мы превратились в птиц, послушайте музыку, представьте этих птиц, какие они?
- Какие они, как они двигают крыльями? Крылья у них большие, тяжелые.
Дети изображают птиц. Как они летят.
Звучит пьеса Э.Грига «Птичка».
- Послушайте музыку, какая музыка? Какие птицы летят под такую музыку? (Птицы добрые, яркие, радостные). Дети изображают полет добрых птиц.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть как вы красиво танцуете и как различаете музыку. Возьмитесь за руки.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила.
Можем маленькими быть, можем мы большими быть.
Но никто один не будет.
Здравствуйте ладошки (хлопают в ладошки).
Здравствуйте сапожки (топают ногами).
Здравствуй в небе облака (плавные покачивания руками над головой).
Здравствуй бурная река (движения руками).
Здравствуй звонкий голосок (кричат а-а-а-а-а)
Умнички! Сели на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, а почему так случилось, что Ванечку забрали гуси-лебеди?
- Почему Машенька отказывалась помочь печке, яблоне и речке?
- А помогли Маше в беде печка, яблоня и речка?
- Какой урок вы взяли для себя из этой сказки?
Игра «Клеевой дождик»
Цель: Развивать умение вежливо общаться, употреблять «волшебные слова».
- Ребята, представьте, что мы с вами очутились в сказке, и пошел волшебный дождь, и все приклеились друг к другу. Как надо попросить о помощи? (пожалуйста). Дети встают другу к другу и кладут руки на плечи впереди стоящего. В таком положении они обращаются к печке, к яблоне, и только речка им помогает.
Релаксация «Отдых у реки»
Давайте сядем по удобнее. Мысленно представьте себе, что внутри нас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость. Замечательно. Вас люблю.
Советы героям сказки.
- Ребята, а какие мы можем дать советы для Маши? Ванечки?
-быть послушной, ответственно относиться к обязанностям, приходить на помощь, обращаться за помощью, когда тебе плохо, быть вежливым и не отказывать в помощи, на доброту всегда отвечать добротой.
Игра-упражнение «Добрые и злые птицы» Звучит спокойная музыка. Предложить детям рассмотреть птиц.
Воспитатель: Ребята, мне очень жаль злых птиц. Им надо стать добрыми.
- Как печка смогла бы им помочь?
- Как яблоня им помогла бы стать добрыми? (угостить яблочками).
Дети называют добрые слова и складывают их в волшебную изображаемую кастрюльку. Потом угощают птиц. Дорисовывают им яркие перышки. Теперь все птицы добрые.
Воспитатель предлагает детям развесить яблочки и птиц на красивом дереве. Пусть птицы еще добрее станут.
Воспитатель находит под деревом волшебную шкатулочку. Из нее появляются герои сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: А какая сказка к нам пришла в гости?
Переход к инсценировки сказки «Волк и семеро козлят».