Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД в средней группе детского сада

Весна красна идет

 

                           Олейник Людмила Ивановна,
воспитатель ГБДОУ №24
Кировского района  Санкт-Петербурга

Цель:

- закрепить представление детей о временах года;

- учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы;

- развивать активный словарь детей;

- развивать общую, артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

Развивающие:

1.     Расширение лексического запаса по теме «Весна».

2.     Развитие умения подбирать действия и признаки.

3.     Развитие связной речи.

4.     Развитие общей моторики.

5.     Развитие артикуляционной моторики и мимических движений лица.

6.     Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

7.     Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

1.     Воспитание бережного отношения, любви к природе.

2.     Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, цветы, птицы.

Подготовительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, подвижных игр; работа над театрализованной сказкой «Как Колобок весну встречал».

Оборудование: репродукции «Весна», запись релаксационной музыки.

1.     Организационный момент (2 минуты)

– введение в тему НОД «Весна»;

2.     Работа по весенним репродукциям, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме «Весна» (7 минут):

-  рассматривание репродукций и ответы детей на вопросы воспитателя;

- развитие умения обозначать качества, свойства изображенных на картине предметов с помощью прилагательных, формирование грамматического строя речи.

3. Упражнение «Ветерок» на развитие речевого дыхания:

          - упражнение на воспитание звуковой культуры речи, отрабатывание правильного произношения парных звуков «Ш-Ж».

4. Физкультминутка «Солнечные цветочки» (2 минуты).

           - развитие общей моторики;

           - снятие психофизических зажимов.

5. Повторение, закрепление, обобщение материала (1минута).

6. Игра «Воробышки и дождик» (1 минута)

    - развитие умения декламировать стихи хором;

    - развитие умения действовать по команде;

    - сплочение детского коллектива.

Ход НОД.

Воспитатель:  Ребята, послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки 

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …..(весна).

Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Умнички, как много вы знаете о весне!

Воспитатель: Я покажу вам весну, а вы угадаете, о каком месяце весны та или иная картинка.  Вот первая картина, о ней можно сказать так: «Рыхлый снег темнеет в марте…» С.Я.Маршак  - о каком месяце говорится в стихотворении? Март – это начало весны.  (Ребенок читает стихотворение).

Воспитатель: А о чем говорит вторая картина? Да это серединка весны и стихотворение такое звонкое и весеннее «Апрель, апрель!  На дворе звенит капель….» С.Я.Маршак.  Дети рассматривают картину.

Воспитатель: И вот третья картина. В каком месяце весны мы видим такую красоту цветов, бабочек, насекомых. Правильно о месяце мае. Вот и стихотворение «Распустился …в мае»

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна? По каким признакам?- Правильно – ярко светит солнце, небо голубое, деревья еще без листьев, набухают почки, зеленеет трава, появились первые цветочки.

Солнышко какое? – Яркое, ласковое, доброе, теплое.

А травка какая? – Зеленая, нежная, маленькая.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он слабенький. Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку   (развитие речевого дыхания).

Как шумит ветерок? – Ш-ш-ш.

А в траве зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-ж-ж.

Жучки перелетают с веточки на веточку, с цветочка на цветочек. А какие весенние цветы вы знаете? Кто расскажет стихотворение об одуванчике?

Ребенок читает стихотворение З.Александровой  «Одуванчик».

Физкультминутка «Солнечные цветочки».

Воспитатель: Сейчас мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись)

- Мы сидим в земле как семечки (дети присели)

Поднимаемся к солнышку вверх, как ростки (дети встают и тянутся носочками вверх).

Распускаемся как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Кто еще знает стихотворение о весне? (Травка зеленеет, солнышко блестит.)

А какое время года мы с вами будем встречать через несколько дней? (Лето).

Послушайте стихотворение

«Здравствуй лето!  Здравствуй  лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим. На полянке полежим!

Снова лето к нам пришло! Это очень хорошо!»

Действительно, ребята мы все рады лету. Лето – прекрасное время года.

Что можно делать летом? (ответы детей).

А какого цвета лето?

«А ну-ка, кто ответит? Какого цвета лето?

Не знаю я ответа. Пойду спрошу у лета.

Зеленое, зеленое сегодня все кругом.

Зелеными травинками шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками ребята в лес бегут.

Зеленые кузнечики им песенку поют.

Какого цвета лето? Теперь я знаю это.

Мы знаем все, что лето зеленого цвета!»

Воспитатель: Мы сегодня говорили о весне, читали стихотворения. Мы знаем все три месяца весны. Кто повторит?  Мы говорили о весенних признаках.  Умнички, мы теперь знаем, что весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, прилетают птицы из теплых стран.

А сейчас мы с вами поиграет в игру «Воробышки и дождик».

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладошки, притоптывая под текст:

«Воробей с березы на дорожку прыг!

Больше нет морозов чик-чирик!!!!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» - все дети бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Воспитатель: Мои дорогие ребята! Мы сегодня полюбовались прекрасным временем года – весной. С нетерпением ждем лето! Вы все умнички! Я вас люблю!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»