Конспект НОД в средней группе детского сада
Весна красна идет
Олейник Людмила Ивановна,
воспитатель ГБДОУ №24
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель:
- закрепить представление детей о временах года;
- учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы;
- развивать активный словарь детей;
- развивать общую, артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
Развивающие:
1. Расширение лексического запаса по теме «Весна».
2. Развитие умения подбирать действия и признаки.
3. Развитие связной речи.
4. Развитие общей моторики.
5. Развитие артикуляционной моторики и мимических движений лица.
6. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
7. Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, цветы, птицы.
Подготовительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, подвижных игр; работа над театрализованной сказкой «Как Колобок весну встречал».
Оборудование: репродукции «Весна», запись релаксационной музыки.
1. Организационный момент (2 минуты)
– введение в тему НОД «Весна»;
2. Работа по весенним репродукциям, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме «Весна» (7 минут):
- рассматривание репродукций и ответы детей на вопросы воспитателя;
- развитие умения обозначать качества, свойства изображенных на картине предметов с помощью прилагательных, формирование грамматического строя речи.
3. Упражнение «Ветерок» на развитие речевого дыхания:
- упражнение на воспитание звуковой культуры речи, отрабатывание правильного произношения парных звуков «Ш-Ж».
4. Физкультминутка «Солнечные цветочки» (2 минуты).
- развитие общей моторики;
- снятие психофизических зажимов.
5. Повторение, закрепление, обобщение материала (1минута).
6. Игра «Воробышки и дождик» (1 минута)
- развитие умения декламировать стихи хором;
- развитие умения действовать по команде;
- сплочение детского коллектива.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня …..(весна).
Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Умнички, как много вы знаете о весне!
Воспитатель: Я покажу вам весну, а вы угадаете, о каком месяце весны та или иная картинка. Вот первая картина, о ней можно сказать так: «Рыхлый снег темнеет в марте…» С.Я.Маршак - о каком месяце говорится в стихотворении? Март – это начало весны. (Ребенок читает стихотворение).
Воспитатель: А о чем говорит вторая картина? Да это серединка весны и стихотворение такое звонкое и весеннее «Апрель, апрель! На дворе звенит капель….» С.Я.Маршак. Дети рассматривают картину.
Воспитатель: И вот третья картина. В каком месяце весны мы видим такую красоту цветов, бабочек, насекомых. Правильно о месяце мае. Вот и стихотворение «Распустился …в мае»
Воспитатель: Как вы догадались, что это весна? По каким признакам?- Правильно – ярко светит солнце, небо голубое, деревья еще без листьев, набухают почки, зеленеет трава, появились первые цветочки.
Солнышко какое? – Яркое, ласковое, доброе, теплое.
А травка какая? – Зеленая, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он слабенький. Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
Как шумит ветерок? – Ш-ш-ш.
А в траве зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-ж-ж.
Жучки перелетают с веточки на веточку, с цветочка на цветочек. А какие весенние цветы вы знаете? Кто расскажет стихотворение об одуванчике?
Ребенок читает стихотворение З.Александровой «Одуванчик».
Физкультминутка «Солнечные цветочки».
Воспитатель: Сейчас мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись)
- Мы сидим в земле как семечки (дети присели)
Поднимаемся к солнышку вверх, как ростки (дети встают и тянутся носочками вверх).
Распускаемся как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
Кто еще знает стихотворение о весне? (Травка зеленеет, солнышко блестит.)
А какое время года мы с вами будем встречать через несколько дней? (Лето).
Послушайте стихотворение
«Здравствуй лето! Здравствуй лето!
Ярким солнцем все согрето!
В лес зеленый побежим. На полянке полежим!
Снова лето к нам пришло! Это очень хорошо!»
Действительно, ребята мы все рады лету. Лето – прекрасное время года.
Что можно делать летом? (ответы детей).
А какого цвета лето?
«А ну-ка, кто ответит? Какого цвета лето?
Не знаю я ответа. Пойду спрошу у лета.
Зеленое, зеленое сегодня все кругом.
Зелеными травинками шумит зеленый луг.
Зелеными тропинками ребята в лес бегут.
Зеленые кузнечики им песенку поют.
Какого цвета лето? Теперь я знаю это.
Мы знаем все, что лето зеленого цвета!»
Воспитатель: Мы сегодня говорили о весне, читали стихотворения. Мы знаем все три месяца весны. Кто повторит? Мы говорили о весенних признаках. Умнички, мы теперь знаем, что весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, прилетают птицы из теплых стран.
А сейчас мы с вами поиграет в игру «Воробышки и дождик».
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладошки, притоптывая под текст:
«Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» - все дети бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Воспитатель: Мои дорогие ребята! Мы сегодня полюбовались прекрасным временем года – весной. С нетерпением ждем лето! Вы все умнички! Я вас люблю!