Конспект НОД в средней группе
Путешествие в страну Поэзию
Олейник Людмила Ивановна,
воспитатель ГБДОУ №24
Кировского района Санкт-Петербург
Задачи:
- учить понимать содержание стихотворений, определять их настроение, развивать образность речи;
- закреплять умение подбирать рифмы, развивать чувство ритма и интонационную выразительность речи.
Цель:
- знакомство детей с Всемирным днем поэзии;
- привитие любви к поэтическому творчеству;
- эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну поэзию. А чтобы наше путешествие было увлекательным и интересным, нам надо взять с собой отличное настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь потрите свои ладошки. Быстро-быстро. Молодцы! Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло друг друга, тепло сердца и души.
Это мы так передаем тепло и доброту друг другу.
Послушайте загадку
Есть прекрасная страна
Чувств и слов она полна!
Ритмы, рифмы подбери
И стихами говори.
Воспитатель: Что это за страна?
Дети: Страна поэзия.
Воспитатель: Кто живет в этой прекрасной стране?
Дети: Поэты.
Воспитатель: Что делают поэты?
Дети: Пишут, сочиняют, придумывают.
Воспитатель: Что же они сочиняют?
Дети: Стихи, поэмы, считалочки, шуточки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами немного поиграем. Мы превратимся в маленьких поэтов и попробуем найти рифму к слову «снежок» Игра с мячом.
Дети: Снежок, пирожок, лужок, дружок, сапожок.
Воспитатель: А сейчас мы начинаем наше путешествие по стране поэзии. Рассмотрим эти предметы. И попробуем угадать из каких произведений эти предметы и кто автор.
Дети отгадывают предметы из произведений А.Л. Барто и читают стихотворения.
Воспитатель: Молодца, ребята! Есть стихи, а есть рассказы. Стихотворения звучат складно, их можно петь, под них удобно ходить, прыгать, а с рассказами такого не бывает. Так получается потому, что в стихотворении есть ритм и рифма, похожие слова. Как мы находили рифму к слову снежок. Попробуем пройти ритмично под стихи А.Барто (на выбор «Левой, правой», «Идет бычок качается»). Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на портрет этого великолепного поэта. Он вам знаком?
Дети: Да. Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить стихотворения С.Я Маршака. (дети читают стихи из произведения «Круглый год»)
Воспитатель: А теперь, угадайте из какого стихотворения этот отрывок? (Отрывок из стихотворения «Усатый-полосатый»).
Сценка из произведения С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Попробуем угадать произведения этого поэта.
(К.И. Чуковский) Все произведения К.И. Чуковского несут добро. Вглядитесь в его лицо. Видите смешинки вокруг его глаз, как его губы расплываются в улыбке. Мы с вами знаем, что добро всегда побеждает зло. Так и в его сказочных стихотворениях. Вспомним их названия. (Дети называют произведения К.И. Чуковского.)
Воспитатель: Умнички! Следующий поэт очень знаменитый в мире. Это А.С. Пушкин. Жил поэт очень давно. В его времена не было компьютеров, не было ручек и фломастеров. Люди писали письма и стихи пером. А.С. Пушкин восхищался красотой природы. Она отражается в его произведениях, которые читает весь мир. Писал он и для детей. Его произведения нам известны.
А вот отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый» мы с вами учили. Прочитаем его. Дети читают отрывок стихотворения.
Воспитатель: Умнички! Молодцы! Много поэтов посвящали свои стихотворения, поэмы своему родному краю. Не можем мы не сказать несколько слов о нашем любимом городе. Городе, в котором мы живем. Это Санкт-Петербург. (Презентация).
- А вот интересная поэтесса Елена Благинина. Все свое творчество, всю свою жизнь, она посвятила поэзии, поэзии для детей. Много стихотворений посвящено самому дорогому, любимому человеку на земле – маме. (Презентация).
Воспитатель: Обращаю ваше внимание на следующего детского поэта С.В. Михалкова. Мы знаем его произведение «А у вас?». Сейчас мы его с вами и прочитаем. (Дети читают стихотворение по ролям)
Сценка «А у вас?»
Воспитатель: Молодцы! Я вас очень люблю! Вы замечательные дети! Мы сегодня вспомнили многих детских поэтов, читали стихотворения. Скажу вам, что поэзия – это музыка. Многие поэтические произведения переложили на музыку, получились песни. Поэзия – это цветы, цветы музыки. И сейчас мы с вами покажем танец, под великолепное произведение Шопена «Весенний вальс».
Танец «Весенний вальс».
Воспитатель: Я очень рада, что мы сегодня совершили такое великолепное путешествие по стране поэзии. Когда вы вырастите, вы станете поэтами и художниками, музыкантами и математиками, учителями и пилотами. Все вы умеете видеть и ценить прекрасное, красоту окружающего мира, любите своих родных и близких. Я вас всех люблю! Большое спасибо!