Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект  НОД в средней группе

Путешествие в страну Поэзию

                                                                                  Олейник Людмила Ивановна,
воспитатель ГБДОУ №24
Кировского района Санкт-Петербург

Задачи:

- учить понимать содержание стихотворений, определять их настроение, развивать образность речи;

- закреплять умение подбирать рифмы, развивать чувство ритма и интонационную выразительность речи.

Цель:

- знакомство детей с Всемирным днем поэзии;

- привитие любви к поэтическому творчеству;

- эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну поэзию. А чтобы наше путешествие было увлекательным и интересным, нам надо взять с собой отличное настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь потрите свои ладошки. Быстро-быстро. Молодцы! Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло друг друга, тепло сердца и души.

Это мы так передаем  тепло и доброту друг другу.

Послушайте загадку

Есть прекрасная страна

Чувств и слов она полна!

Ритмы, рифмы подбери

И стихами говори.

Воспитатель: Что это за страна?

Дети: Страна поэзия.

Воспитатель: Кто живет в этой прекрасной стране?

Дети: Поэты.

Воспитатель: Что делают поэты?

Дети: Пишут, сочиняют, придумывают.

Воспитатель: Что же они сочиняют?

Дети: Стихи, поэмы, считалочки, шуточки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами немного поиграем. Мы превратимся в маленьких поэтов и попробуем найти рифму к слову «снежок» Игра с мячом.

Дети: Снежок, пирожок, лужок, дружок, сапожок.

Воспитатель: А сейчас мы начинаем наше путешествие по стране поэзии. Рассмотрим эти предметы. И попробуем угадать из каких произведений эти предметы и кто автор.

Дети отгадывают предметы из произведений А.Л. Барто и читают стихотворения.

Воспитатель: Молодца, ребята! Есть стихи, а есть рассказы.  Стихотворения звучат складно, их можно петь, под них удобно ходить, прыгать, а с рассказами такого не бывает. Так получается потому, что в стихотворении есть ритм и рифма, похожие слова. Как мы находили рифму  к слову снежок. Попробуем пройти ритмично под стихи А.Барто (на выбор «Левой, правой», «Идет бычок качается»). Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на портрет этого великолепного поэта. Он вам знаком?

Дети: Да. Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить стихотворения С.Я Маршака. (дети читают стихи из произведения «Круглый год»)

Воспитатель: А теперь, угадайте из какого стихотворения этот отрывок? (Отрывок из стихотворения «Усатый-полосатый»).

Сценка из произведения С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Попробуем угадать произведения этого поэта.

(К.И. Чуковский) Все произведения К.И. Чуковского несут добро. Вглядитесь в его лицо. Видите смешинки вокруг его глаз, как его губы расплываются в улыбке. Мы  с вами знаем, что добро всегда побеждает зло. Так и в его сказочных стихотворениях. Вспомним их названия.  (Дети называют произведения К.И. Чуковского.)

Воспитатель: Умнички! Следующий поэт очень знаменитый в мире. Это А.С. Пушкин. Жил поэт очень давно. В его времена не было компьютеров, не было ручек и фломастеров. Люди писали письма и стихи пером. А.С. Пушкин восхищался красотой природы. Она отражается в его произведениях, которые читает весь мир. Писал он и для детей. Его произведения нам известны.

А вот отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый» мы с вами учили. Прочитаем его. Дети читают отрывок стихотворения.

Воспитатель: Умнички! Молодцы! Много поэтов посвящали  свои стихотворения, поэмы своему родному краю. Не можем мы не сказать несколько слов о нашем любимом городе. Городе, в котором мы живем. Это Санкт-Петербург. (Презентация).

- А вот интересная поэтесса Елена Благинина. Все свое творчество, всю свою жизнь, она посвятила поэзии, поэзии для детей. Много стихотворений посвящено самому дорогому, любимому человеку на земле  –  маме. (Презентация).

Воспитатель: Обращаю ваше внимание на следующего детского поэта С.В. Михалкова. Мы знаем его произведение «А у вас?». Сейчас мы его с вами и прочитаем. (Дети читают стихотворение по ролям)

Сценка «А у вас?»

Воспитатель: Молодцы! Я вас очень люблю! Вы замечательные дети! Мы сегодня вспомнили многих детских поэтов, читали стихотворения. Скажу вам, что поэзия  – это музыка. Многие поэтические произведения переложили на музыку, получились песни. Поэзия – это цветы, цветы музыки. И сейчас мы с вами покажем танец, под великолепное произведение Шопена «Весенний вальс».

Танец «Весенний вальс».

Воспитатель: Я очень рада, что мы сегодня совершили такое великолепное путешествие по стране поэзии. Когда вы вырастите, вы станете поэтами и художниками, музыкантами и математиками, учителями и пилотами. Все вы умеете видеть и ценить прекрасное, красоту окружающего мира, любите своих родных и близких. Я вас всех люблю! Большое спасибо!

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»