Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы

Книжка-самоделка

 

 

Осуществление интеграции

образовательных областей:

«Познание»,   

 « Социализация»,

« Коммуникация»,

 « Художественный труд»,

 «Художественное творчество»,

 «Чтение художественной литературы»

 

 

 

Воспитатель: Арефьева М. Е.

ГБДОУ д/ с № 53

Санкт- Петербург

2013

 

 

Педагогические ориентиры:

·       формировать эмоционально-образное восприятие художественных произведений, развивать чуткость к выразительным средствам  художественной речи;

·       воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературныепроизведения, эмоционально реагировать  на их содержание и следить за развитием сюжета;

·       вырабатывать отношение  к книге как к произведению эстетической культуры;

·       развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения;

·       развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра;

·       учить  понимать нравственный смысл произведения, давать  мотивированную оценку поступков и характерам главных героев;

·       учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе;

·       формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг;

·       формировать привычные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

·       приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

·        воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

·       закрепить порядковый счет в пределах 10.

Оборудование:

Книги,  схема «Как книга приходит в дом», «элементы книги», клей, картон, салфетки, текст  сказки, иллюстрации.

 

 

 

Дети сидят на ковре

В.- Ребята, любите ли вы читать книги?

Д.- Да.

В.- Почему?

Д.- В них много интересного, познавательного.

В.- И конечно вы все любите рассматривать картинки в книгах. А как называются эти картинки?

Д.- Иллюстрации.

В.- В детских книгах много иллюстраций, ярких, красивых. Поэтому их так приятно читать и рассматривать.

Воспитатель показывает различные иллюстрации, дети рассматривают.

В. А кто же рисует эти картинки?

Д.- Художники.

В.- Итак, чтобы у нас на столах появились книги, нужен труд многих людей.

Воспитатель показывает схему, комментирует ее.

В.- Писатель - пишет текст, художник – делает иллюстрации. В типографии книгу печатают и только потом, она появляется на полках магазинов и у нас дома.

В.- А в каком магазине мы можем купить книгу?

Д.- В книжном магазине.

В.- Где еще можно взять книгу, чтобы  почитать и вернуть?

Д. – В библиотеке.

 

В.- Сегодня с вами оформим красивую детскую книгу. Давайте вспомним,  из каких частей состоит книга?

Д.- Обложка, страницы.

В.- Давайте рассмотрим книгу.

Дети выбирают любую книгу с выставки

 В.- Прежде всего, мы видим обложку. Обложка делается из плотной бумаги.

В.- Для чего нужна обложка?

Д.- Она защищает книгу от повреждений.

Д. -Какие данные находятся на обложке?

Д.- Название книги и автор.

В.- Даня, прочитай, как называется твоя книга, кто ее автор?

 

 

В.- С помощью чего соединены части обложки?

Д.- С помощью корешка.

В.- Правильно. Корешок защищает переплет страниц. Раскроем книгу. Это титульный лист. Здесь размещены общие сведения о книге.

В.- Полина, прочитай, какие сведения в твоей книге.

 В.- А дальше идут страницы, на которых находится текст и иллюстрации. Все страницы в книге пронумерованы. Как вы думаете, зачем?

Д.- Чтобы легко найти место, где закончил читать.

В. – Можно посмотреть по содержанию нужную главу книги, страницу, на которой она находится и быстро найти.

Воспитатель приводит пример

В.- Маша, а сколько страниц в твоей книге.

 

В.- Итак, мы повторили с вами, из каких частей состоит книга. И я предлагаю вам поиграть.

В.- На столе лежат «элементы», из которых должна состоять книга: обложка, титульный лист, страницы с номерами.

Воспитатель демонстрирует детям «элементы книги»

В.- Сейчас, каждый из вас, выберет себе «элемент» и по моей команде вы должны построиться так, как должна быть собрана книга.

Воспитатель проводит игру

 

В.- Прежде чем оформить книгу нужно ознакомиться с ее содержанием, то есть прочитать.

Воспитатель читает сказку

В.- Дети, как вы думаете, в каком жанре написано это литературное произведение, сказка, рассказ, басня?

Д.- Это сказка.

В.- Почему вы так решили, докажите.

Д.- В сказках происходит волшебство, животные и птицы могут разговаривать.

В.- Понравилась вам сказка?

Дети рассказывают, что им понравилось в сказке и почему.

В.- Чему учит нас эта сказка?

 

 

В.- Эту сказку сочинил народ Японии, она называется «Самый красивый наряд на свете»,  а петербургская художница ее проиллюстрировала. Мы с вами будем ее оформлять. Давайте рассмотрим иллюстрации.

Дети подходят к столам и рассматривают иллюстрации

В.- Как вы думаете, какая иллюстрация подходит для обложки? Почему?

В.- Какая иллюстрация будет первой, почему?

Дети рассказывают первую часть сказки, подбирают иллюстрацию, доказывают, почему выбрали эту иллюстрацию.

Аналогично проводится работа со всеми иллюстрациями.

 

В.- Чтобы книга дольше прослужила, лучше чтобы ее страницы были плотными, поэтому мы наклеим наши иллюстрации на плотный картон. Приклеивать следует аккуратно, плотно прижимая лист к картону. Лишний клей протирайте салфеткой.

Дети берут иллюстрации и подходят к столу, где подготовлены картон, клей, кисточки, салфетки. Приклеивают иллюстрации

 

В.- А теперь соберем страницы вместе и приклеим корешок. Это самая трудная часть работы, я вам помогу.

Дети вместе с воспитателем собирают страницы и приклеивают корешок.

 

В.- Посмотрите, какая красивая книга у нас получилась.

А кто сможет, пользуясь этой книгой пересказать нам сказку?

Дети возвращаются на ковер, пересказывают сказку.

В.- Вы очень постарались. Эту книгу мы дадим почитать и другим ребятам, я думаю, им будет очень интересно.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»