Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Книжка-самоделка
Осуществление интеграции
образовательных областей:
«Познание»,
« Социализация»,
« Коммуникация»,
« Художественный труд»,
«Художественное творчество»,
«Чтение художественной литературы»
Воспитатель: Арефьева М. Е.
ГБДОУ д/ с № 53
Санкт- Петербург
2013
Педагогические ориентиры:
· формировать эмоционально-образное восприятие художественных произведений, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи;
· воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературныепроизведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;
· вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры;
· развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения;
· развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра;
· учить понимать нравственный смысл произведения, давать мотивированную оценку поступков и характерам главных героев;
· учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе;
· формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг;
· формировать привычные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
· приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
· воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
· закрепить порядковый счет в пределах 10.
Оборудование:
Книги, схема «Как книга приходит в дом», «элементы книги», клей, картон, салфетки, текст сказки, иллюстрации.
Дети сидят на ковре
В.- Ребята, любите ли вы читать книги?
Д.- Да.
В.- Почему?
Д.- В них много интересного, познавательного.
В.- И конечно вы все любите рассматривать картинки в книгах. А как называются эти картинки?
Д.- Иллюстрации.
В.- В детских книгах много иллюстраций, ярких, красивых. Поэтому их так приятно читать и рассматривать.
Воспитатель показывает различные иллюстрации, дети рассматривают.
В. А кто же рисует эти картинки?
Д.- Художники.
В.- Итак, чтобы у нас на столах появились книги, нужен труд многих людей.
Воспитатель показывает схему, комментирует ее.
В.- Писатель - пишет текст, художник – делает иллюстрации. В типографии книгу печатают и только потом, она появляется на полках магазинов и у нас дома.
В.- А в каком магазине мы можем купить книгу?
Д.- В книжном магазине.
В.- Где еще можно взять книгу, чтобы почитать и вернуть?
Д. – В библиотеке.
В.- Сегодня с вами оформим красивую детскую книгу. Давайте вспомним, из каких частей состоит книга?
Д.- Обложка, страницы.
В.- Давайте рассмотрим книгу.
Дети выбирают любую книгу с выставки
В.- Прежде всего, мы видим обложку. Обложка делается из плотной бумаги.
В.- Для чего нужна обложка?
Д.- Она защищает книгу от повреждений.
Д. -Какие данные находятся на обложке?
Д.- Название книги и автор.
В.- Даня, прочитай, как называется твоя книга, кто ее автор?
В.- С помощью чего соединены части обложки?
Д.- С помощью корешка.
В.- Правильно. Корешок защищает переплет страниц. Раскроем книгу. Это титульный лист. Здесь размещены общие сведения о книге.
В.- Полина, прочитай, какие сведения в твоей книге.
В.- А дальше идут страницы, на которых находится текст и иллюстрации. Все страницы в книге пронумерованы. Как вы думаете, зачем?
Д.- Чтобы легко найти место, где закончил читать.
В. – Можно посмотреть по содержанию нужную главу книги, страницу, на которой она находится и быстро найти.
Воспитатель приводит пример
В.- Маша, а сколько страниц в твоей книге.
В.- Итак, мы повторили с вами, из каких частей состоит книга. И я предлагаю вам поиграть.
В.- На столе лежат «элементы», из которых должна состоять книга: обложка, титульный лист, страницы с номерами.
Воспитатель демонстрирует детям «элементы книги»
В.- Сейчас, каждый из вас, выберет себе «элемент» и по моей команде вы должны построиться так, как должна быть собрана книга.
Воспитатель проводит игру
В.- Прежде чем оформить книгу нужно ознакомиться с ее содержанием, то есть прочитать.
Воспитатель читает сказку
В.- Дети, как вы думаете, в каком жанре написано это литературное произведение, сказка, рассказ, басня?
Д.- Это сказка.
В.- Почему вы так решили, докажите.
Д.- В сказках происходит волшебство, животные и птицы могут разговаривать.
В.- Понравилась вам сказка?
Дети рассказывают, что им понравилось в сказке и почему.
В.- Чему учит нас эта сказка?
В.- Эту сказку сочинил народ Японии, она называется «Самый красивый наряд на свете», а петербургская художница ее проиллюстрировала. Мы с вами будем ее оформлять. Давайте рассмотрим иллюстрации.
Дети подходят к столам и рассматривают иллюстрации
В.- Как вы думаете, какая иллюстрация подходит для обложки? Почему?
В.- Какая иллюстрация будет первой, почему?
Дети рассказывают первую часть сказки, подбирают иллюстрацию, доказывают, почему выбрали эту иллюстрацию.
Аналогично проводится работа со всеми иллюстрациями.
В.- Чтобы книга дольше прослужила, лучше чтобы ее страницы были плотными, поэтому мы наклеим наши иллюстрации на плотный картон. Приклеивать следует аккуратно, плотно прижимая лист к картону. Лишний клей протирайте салфеткой.
Дети берут иллюстрации и подходят к столу, где подготовлены картон, клей, кисточки, салфетки. Приклеивают иллюстрации
В.- А теперь соберем страницы вместе и приклеим корешок. Это самая трудная часть работы, я вам помогу.
Дети вместе с воспитателем собирают страницы и приклеивают корешок.
В.- Посмотрите, какая красивая книга у нас получилась.
А кто сможет, пользуясь этой книгой пересказать нам сказку?
Дети возвращаются на ковер, пересказывают сказку.
В.- Вы очень постарались. Эту книгу мы дадим почитать и другим ребятам, я думаю, им будет очень интересно.