Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учебно-методическая разработка
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе

Путешествие по Санкт - Петербургу

Шереметьева Елена Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категори
ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга

 

      Программное содержание:

1.1 Закрепить знания детей об истории родного города и его       достопримечательностях.

1.2 Расширить кругозор сведениями о древнем и современном Санкт -   Петербурге.

2.1 Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

2.2 Учить отгадывать и объяснять загадки.

2.3 Отвечать на вопросы сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

2.4 Обогатить словарь детей за счет слов «кавалер», «дама», «князь», «граф», «скульптура» и т.д.

3.1 Воспитывать любовь к родине, городу, чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.

Материал к занятию:

1.     Коробка с игрушками.

2.     Лошадь с каретой.

3.     Корабль - парусник.

4.     Автомобиль.

5.     Игра «Собери дворцы».

6.     Игра «Назови реки».

7.     Заготовки для рисования достопримечательностей Санкт - Петербурга.

8.     Иллюстрации с видами Санкт - Петербурга.

   Ход занятия:

Дети сидят с воспитателем на ковре. Воспитатель говорит детям, что сегодня мы отправимся в путешествие по нашему замечательному городу, а вот на чем мы отправимся в путь - отгадайте. Показывает детям коробку и говорит, что если они отгадают загадку, то увидят, что спрятано в коробке.

Воспитатель говорит:

«Слушайте внимательно

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы,

Человек,

Но в век машины и мотора

Боюсь

В отставке буду скоро» (Конь).

Дети отгадывают. Воспитатель достает из коробки игрушку кареты с лошадьми. «Ребята скажите, кто в давние времена ездил на лошади, в карете» - спрашивает воспитатель. Ответы детей. «А как были одеты цари, князья, графы, кавалеры, дамы?» Ответы детей. «Молодцы, а как вы думаете, куда можно поехать на карете, запряженной лошадьми в нашем городе?» Ответы детей. «Правильно, во дворец, а какие вы знаете дворцы в нашем городе?» (Зимний дворец, Меньшиковский дворец, Таврический дворец, Шереметьевский дворец, Аничков дворец, дворец Белосельских — Белозерских, Михайловский замок). Воспитатель показывает иллюстрации дворцов детям по мере называния. «Ребята, как вы думаете, кто в далекие времена поддерживал порядок во дворцах?» (Слуги, служанки). «Чем отличается дворец от современных домов?» (Колонны, скульптуры, лепнина, роспись, позолота и т.д.) «А что сейчас находится во дворцах?» (Музеи) Воспитатель предлагает детям «сесть на лошадей и прискакать» в середину группы, где расположены разрезные картинки разных дворцов. Воспитатель дает задание - сложить изображение дворца из частей, сказать, как он называется, кто архитектор и т.д. Воспитатель приглашает детей вернуться на ковер и отгадать вторую загадку для продолжения путешествия по городу.

«На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый

Среди своих друзей

Известен легкостью своей» (Корабль)

Дети отгадывают. Воспитатель достает из коробки игрушку корабля.

«А скажите, почему в загадке говорится «известен легкостью своей», какие были корабли в древности, какие сейчас, как они передвигались?» Дети отвечают. «А сколько рек в Санкт - Петербурге? Какие вы знаете реки и каналы?» Игра «Назови реки» Воспитатель показывает карточки с символами рек, а дети говорят их названия. «Ребята, а давайте поплывем на корабле и посмотрим, какие достопримечательности Санкт - Петербурга мы увидим с корабля?» Детям предлагается сесть друг за другом и изобразить работу матросов веслами, наклоняясь вперед - назад одновременно. Вдруг подул ветер. «Нужно надуть паруса, давайте поможем ветру и надуем вместе с ветром наши паруса. Посмотрите, к чему мы приплыли» Дети подходят к иллюстрации Петропавловской крепости на стенде. «Что это? На каком острове находится? Кто основал Петропавловскую крепость и для чего? Какой собор находится на территории крепости и чем он отличается? Что находится внутри собора? Какова ширина стен крепости? Что на стенах находилось во времена Петра Первого? Что сейчас находится в Петропавловской крепости?» Ответы детей. Воспитатель хвалит детей и предлагает занять свои места на корабле и плыть по Неве дальше. Дети «гребут» и «надувают паруса», «приплывают» к иллюстрациям здания Биржи и Ростральных колонн, расположенным на стенде «Ну что это? Для чего было построено здание Биржи Ростральные колонны? Какую функцию они выполняли во времена Петра Первого? Что такое ростры? Скульптуры каких рек находятся у основания Ростральных колонн? Служат ли ростральные колонны маяками в наши дни? Когда зажигают факелы на Ростральных колоннах сейчас?» Ответы детей. Воспитатель хвалит детей и предлагает им занять свои места на корабле и плыть по Неве дальше. Дети «гребут» и «надувают паруса», приплывают к иллюстрации Адмиралтейства, расположенной на стенде. «Что это за здание?» (Адмиралтейство) «Что находится на шпиле Адмиралтейства? Почему кораблик называют символом города? Что делали в Адмиралтействе во времена Петра Первого? Из чего строили корабли? Почему? А что сейчас находится в Адмиралтействе?» Ответы детей. Воспитатель хвалит детей и предлагает занять свои места на корабле и плыть по Неве дальше. Дети «гребут» и «надувают паруса», «приплывают» к иллюстрации решетки Летнего сада, расположенной на стенде. «Что это за решетка? Что за ней находится? Кто велел «создать сад не хуже, чем в Версале?» Чем знаменит Летний сад? Памятник какому писателю стоит в Летнем саду?»

Ответы детей. Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает отгадать последнюю загадку:

«Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина)

Дети отгадывают. Воспитатель достает из коробки игрушку автомобиля. «Ребята, скажите пожалуйста, какими достопримечательностями нашего города можно полюбоваться из машины» Дети называют. (Казанский собор, Исаакиевский собор...) Воспитатель показывает иллюстрации тех достопримечательностей, которые называют дети. «Ребята, в каком районе находится наш детский сад?» (Кировский) «Какой памятник архитектуры находится в Кировском районе?» (Нарвские ворота) «По чьему приказу построены? В честь чего? Кто архитектор? Что украшает Нарвские ворота?» Ответы детей. Воспитатель говорит, что путешествие подошло к концу и спрашивает, на чем им понравилось путешествовать больше всего? Почему? Награждает детей изображениями достопримечательностей Санкт - Петербурга, но они нарисованы только но половину. Воспитатель предлагает детям дорисовать вторую часть изображения. Дети рисуют, отдают свои работы, воспитатель вывешивает их на выставочном стенде.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»