Конспект занятия в младшей группе
Зимовье зверей
Лобанова Евгения Сергеевна
Программное содержание.
Дать знание о жизни диких животных зимой. Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе, о зиме и зимних явлениях. Развивать общую и мелкую моторику рук, развивать память и воображение, любознательность и творческие способности. Воспитывать чувство любви к родной природе, к животным. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа.
Рассматривание игрушек диких животных, сюжетных картинок с изображением диких животных и их детенышей. Наблюдение за зимними деревьями на прогулке, беседы на тему «Времена года»,рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы, стихотворений.
Материал.
Иллюстрация «Осень в лесу» «Зимний лес». Картинки с изображением животных(заяц серый и белый, медведь в берлоге).Мягкая игрушка - зайчик. Половинка синего картона с изображенным на нем зайцем, клей-карандаш, вата. Магнитофон, музыкальное произведение Филипенко «Медведь».
Ход мероприятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: ребята, посмотрите на картину, какое время года на ней изображено?( показывает иллюстрацию «Зимний лес»)
Дети: зима.
Воспитатель: правильно. А как вы догадались? Назовите признаки зимы.
Дети: падает снег, становится холодно.
Воспитатель: да, дни становятся короче, выпадает снег, люди очень тепло одеваются, потому что становится холодно. Дети, а вы хотите узнать, как готовятся к зиме звери?
Дети: да.
Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Лес- это место,
Смотрите, кто это скачет с ветки на ветку?
Дети: белка!
Воспитатель: Далеко еще зима,
Но совсем не до потехи
Тащит белка в закрома
Шишки, ягоды, орехи…
Знает маленький зверек
Запасаться надо впрок.
Белка живет в дупле- так называется ее домик. Ребята, что заготовила белка себе на зиму?
Дети: орехи, шишки, грибы (воспитатель помогает).
Воспитатель: не страшна теперь зима белке и ее деткам- всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. А как зовут деток белки?
Дети: бельчата.
Воспитатель: а кто это спит под елкой? (обращает внимание на изображение берлоги медведя).
Дети: медведь.
Воспитатель: да, а какой он, опишите.
Дети: большой, лохматый…
Воспитатель: покажем, как он ходит.
Дети изображают медведя под музыку Филипенко «Медведь».
Воспитатель: медведь тоже подготовился к зиме, сделал себе берлогу и проспит там всю зиму. Дети, как зовут детенышей медведя?
Дети: медвежата.
Воспитатель: в лесу живут зайцы. Как зовут их детенышей?
Дети: зайчата.
Воспитатель: смотрите, кто пришел сегодня к нам в гости(показывает игрушку зайчика).
Дети: зайка.
Воспитатель:(говорит за зайца). Да, здравствуйте, ребята. Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу:
К зиме, ребята, побелел, шубку белую надел
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Я хоть и не трус, но всего-всего боюсь!
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет
Все ему впрок пойдет.
Воспитатель: какого цвета заяц зимой?
Дети: белого.
Воспитатель: да, он летом серый, зимой белый(показывает изображение серого и белого зайцев). Так зайчику легче прятаться от врагов. Белого зайца в белом снегу совсем не видно.
Ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Зимний лес».
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!(разводим руками)
Справа- березка в шубке стоит
Слева- елка на нас глядит.(отводим руки в разные стороны)
Снежинки в небе кружатся,(изображаем «фонарики» и смотрим вверх)
На землю красиво ложатся.(кружась, приседаем.)
Вот и зайка прискакал
От лисы он убежал. (прыгаем.)
Это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет (руки на поясе, наклоняемся в стороны.)
Вот мы спрячемся сейчас!
Не найдет тогда он нас (приседаем, прячась)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит (имитируем сон)
Прилетают снегири!(имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой,(разводим руки в стороны)
А нам пора уже домой. (шагают на месте).
После физкультминутки дети садятся на место за столами. У каждого ребенка половинка синего листа картона, с изображенным на нем трафаретом зайца.
Воспитатель: дети, кто изображен у вас на листочках?
Дети: зайчик.
Воспитатель: чтобы зайке не было холодно зимой, давайте оденем ему белую шубку.
Воспитатель намазывает клеем изображение зайца, дети отщипывают от большого куска ваты маленькие кусочки и обклеивают зайца.
Итог мероприятия.
Воспитатель: Какие красивые зайчики у вас получились. Теперь им зимой будет тепло.
Воспитатель: Кого мы с вами там повстречали?
Дети: Белку, медведя, зайца.
Воспитатель: Ребята, все вы сегодня очень постарались. Молодцы.