Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект занятия в младшей группе

Зимовье зверей

Лобанова Евгения Сергеевна

Программное содержание.

Дать знание о жизни диких животных зимой. Закрепить знание детей о  сезонных изменениях в природе, о зиме и зимних явлениях. Развивать общую и мелкую моторику рук, развивать память и воображение, любознательность и творческие способности. Воспитывать чувство любви к родной природе, к животным. Воспитывать аккуратность.

 

Предварительная работа.

Рассматривание  игрушек диких животных, сюжетных картинок с изображением  диких животных и их детенышей. Наблюдение за зимними деревьями на прогулке, беседы на тему «Времена года»,рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы, стихотворений.

 

Материал.

Иллюстрация «Осень в лесу» «Зимний лес». Картинки с изображением животных(заяц серый и белый, медведь в берлоге).Мягкая игрушка - зайчик.  Половинка синего картона с изображенным на нем зайцем, клей-карандаш, вата. Магнитофон, музыкальное произведение  Филипенко «Медведь».

 

Ход мероприятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, посмотрите на картину, какое время года на ней изображено?( показывает иллюстрацию «Зимний лес»)

Дети: зима.

Воспитатель: правильно. А как вы догадались? Назовите признаки зимы.

Дети: падает снег, становится холодно.

Воспитатель: да, дни становятся короче, выпадает снег, люди очень тепло одеваются, потому что становится холодно. Дети, а вы хотите узнать, как готовятся к зиме звери?

Дети: да.

Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Лес- это место,

Смотрите, кто это скачет с ветки на ветку?

Дети: белка!

Воспитатель: Далеко еще зима,

Но совсем не до потехи

Тащит белка в закрома

Шишки, ягоды,  орехи…

Знает маленький зверек

Запасаться надо впрок.

Белка живет в дупле- так называется ее домик. Ребята, что заготовила белка себе на зиму?

Дети: орехи, шишки, грибы (воспитатель помогает).

Воспитатель: не страшна теперь  зима белке и ее деткам- всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. А как зовут деток белки?

Дети: бельчата.

Воспитатель: а кто это спит под елкой? (обращает внимание на изображение берлоги медведя).

Дети: медведь.

Воспитатель: да, а какой он, опишите.

Дети: большой, лохматый…

Воспитатель: покажем, как он ходит.

Дети изображают медведя под музыку Филипенко «Медведь».

Воспитатель: медведь тоже подготовился к зиме, сделал себе берлогу и проспит там всю зиму. Дети, как зовут детенышей медведя?

Дети: медвежата.

Воспитатель: в лесу живут зайцы. Как зовут их детенышей?

Дети: зайчата.

Воспитатель: смотрите, кто пришел сегодня к нам в гости(показывает игрушку зайчика).

Дети: зайка.

Воспитатель:(говорит за зайца). Да, здравствуйте, ребята. Я  заяц, расскажу, как  живется мне в лесу:

К зиме, ребята, побелел,  шубку белую надел

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной

Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Я хоть и не трус, но всего-всего боюсь!

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет

Все ему впрок пойдет.

Воспитатель: какого цвета заяц зимой?

Дети: белого.

Воспитатель: да, он летом серый, зимой белый(показывает изображение серого и  белого зайцев). Так зайчику легче прятаться от врагов. Белого зайца в белом снегу совсем не видно.

Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

 

Физкультминутка  «Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!(разводим руками)

Справа- березка в шубке стоит

Слева- елка на нас глядит.(отводим руки в разные стороны)

Снежинки в небе кружатся,(изображаем «фонарики» и смотрим вверх)

На землю красиво ложатся.(кружась, приседаем.)

Вот и зайка прискакал

От лисы  он убежал. (прыгаем.)

Это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет (руки на поясе, наклоняемся в стороны.)

Вот мы спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас (приседаем, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит (имитируем сон)

Прилетают снегири!(имитируют полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой,(разводим руки в стороны)

А нам пора уже домой. (шагают на месте).

После физкультминутки  дети садятся на место за столами. У каждого ребенка половинка синего листа картона, с изображенным на нем трафаретом зайца.

Воспитатель: дети, кто изображен у вас на листочках?

Дети: зайчик.

Воспитатель: чтобы зайке не было холодно зимой, давайте оденем ему белую шубку.

Воспитатель намазывает клеем изображение зайца, дети отщипывают от большого куска ваты маленькие кусочки и обклеивают зайца.

 

Итог мероприятия.

Воспитатель: Какие красивые зайчики у вас получились. Теперь им зимой будет тепло.

Воспитатель: Кого мы с вами там повстречали?

Дети: Белку, медведя, зайца.

Воспитатель: Ребята, все вы сегодня очень постарались. Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»