Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Значение приемов мнемотехники для познавательного
и речевого развития детей дошкольного возраста

 

 

Ефименко Любовь Михайловна,
воспитатель ГБДОУ компенсирующего вида
с приоритетным осуществлением
коррекции отклонений в физическом
и психическом развитии детей Детский сад № 30
Калининского района Санкт-Петербурга

 

Что мы знаем о детях, приходящих в детский сад? Как и чему должны научить, зная о предстоящих проблемах, с которыми они встретятся в жизни? Какой из предметов будет самым сложным в школе? Как помочь уже сейчас преодолевать трудности? Эти вопросы я задаю себе, задумываясь о будущем своих воспитанников. Им предстоит пройти сложный путь познания, где мы должны быть не только воспитателями, а еще помощниками, друзьями, к которым можно обратиться за помощью.

           Исходя из своего педагогического опыта и опыта своих коллег – воспитателей и логопедов коррекционного детского дошкольного учреждения, я пришла к выводу, что одной из важнейших задач дошкольного воспитания является развитие личности ребенка и подготовка его к дальнейшему обучению в школе. Но решать эти задачи  необходимо, не форсируя сроки и темпы перевода ребенка на «рельсы» школьного образования, а прежде всего, создавая каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого специфического возрастного потенциала.

В связи с особенностями психического и физического развития детей с ОНР, усвоение ими программного материала и развитие их личности во многом зависит от правильного выбора методов обучения и воспитания. Проводя педагогические наблюдения, я отметила у детей группы инертность, слабый интерес к окружающему, неустойчивое внимание и сложности при его переключении и распределении, проблемы с памятью, логическим мышлением, воображением. Обсудив этот вопрос с психологом и логопедом, мы пришли к общему  выводу, что у каждого ребенка есть свои особенности и таланты, что все дети любознательны от природы и полны желания учиться. И все, что необходимо для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умный подход воспитателя к ребенку, его правильное воздействие на процесс обучения и развития дошкольника. И одной из форм познавательного и речевого развития детей на занятиях являются разнообразные мнемотехнические игры, задания, упражнения, которые будут способствовать  развитию творческого мышления, памяти,  логики, будут учить детей делать правильные умозаключения, разовьют воображение, научат думать. Технология мнемотехники позволяет подобрать индивидуальный “ключ”  запоминания и обработки информации к каждому ребенку с учетом индивидуальных особенностей его мышления. В основу работы по использованию мнемотехники я всегда вкладывала принцип развивающего обучения.

Очень важно серьезно и творчески подходить к каждому занятию, заранее подбирая наглядный дидактический материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всего занятия.

В своей работе я предусматриваю использование на занятиях поисковых вопросов, различных способов работы с наглядностью: мнемотехнические таблицы, коллажи, серии открыток, тактильные дощечки, таблицы на распределение внимания, нюхательные баночки, занимательный материал.

Эффективна игровая форма работы, так как именно в игре развиваются  творческие способности личности ребенка. Во все занятия включаются мнемотехнические игры на развитие речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры. Вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты.

Большое  место в обучении отводится работе со звуком, буквой, словом, предложением. Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формировать фонетический слух ребенка. Необходимо  показать малышу, что слово можно увидеть, понюхать, потрогать, услышать.

Дети очень любят загадки, поэтому необходимо включать в занятия множество загадок.  Сопровождать их надо  иллюстративным и игровым материалом, составленным в виде коллажа или записанный  кроками. Всегда нужно стремиться пополнять словарный запас детей синонимами, антонимами и пр.

Подводя итог, я хочу сказать, что обучение и воспитание ребенка в детском саду – один из самых ответственных периодов в его жизни. И результат этого обучения во многом зависит от терпения, доброты и профессианализма воспитателя. Необходимо дать ребенку возможность поверить в собственные силы.

Обучение в детском саду должно проходить в игровой форме и не должно быть связано с негативными эмоциями в общении воспитателя с будущим учеником. Пусть каждый ребенок почувствует успех, познает “радость открытия” для себя и с желанием и хорошим настроением идет на каждое занятие. Пусть наши дети думают, фантазируют, творят! 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»