Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы

Ознакомление с искусством

Олейник Людмила Ивановна,
воспитатель средней группы
№ 5 «Паровозик» ГБДОУ № 24
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель:
- Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения,  желание внимательно рассматривать картины.
- Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж и портрет.
- Дать детям понятие о живописи как о виде искусства.
Задачи: 
Образовательные: Рассказать о технике исполнения живописи: масляная, акварельная, пастельная.
Развивающие: Дать представления о технике живописи: украшает интерьер зданий, воздействует на мысли и чувства зрителей.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пейзаж, натюрморт, портрет, живопись, масляные краски, пастель.
Воспитательные: Формировать эстетическое отношение, любовь к живописи.
Предварительная работа:
  • рассматривание натюрмортов:
  • рассматривание пейзажей;
  • рассматривание портретов;
  • К.Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»;
  • В.М. Васнецов  «Богатыри»;
  • И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»;
  • Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
  • И.Левитан «Золотая осень»
  • рассматривание слайдов различных жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
  • художественно-развивающие игры:
  • «Убери лишнюю»;
  • «Составь букет»;
  • «Подбери цветы к этой вазе»;
  • «Составь натюрморт из овощей и фруктов»;
  • «Определи жанр живописи»;
  • Художественно-эстетическая деятельность – рисование различных жанров живописи.
Материал: стойки для постановки натюрмортов, фланелеграф, плоскостные изображения различных предметов, репродукции русских и зарубежных художников, муляжи овощей и фруктов, грибов, посуда, слады разных жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).
 
Воспитатель - Ребята,  когда я иду на работуили просто гуляю. Я всегда любуюсь тем, что меня окружает. И независимо от времени года, я всегда нахожу красоту вокруг. Я стараюсь увидеть прекрасное вокруг себя. Иногда мне хочется нарисовать, что я вижу, написать музыку, сходить в музей или театр. Всю красоту мира, чувства и эмоции люди передавали в искусстве.
Дети, а как вы думаете, что такое искусство?
Ответы детей.
Воспитатель - Правильно. Это творчество людей. Это произведения, в которых авторы хотят рассказать о чем-то другим этими произведениями могут быть картины, песни, кинофильмы, спектакли, книги, танцы. Есть разные виды искусства и со многими вы уже знакомы. Назовите, какие виды искусства вы знаете?
-Дети – Живопись и скульптура, музыка, танцы.
Воспитатель - Умнички!  Сегодня мы поговорим с вами о живописи.  Как вы думаете, что означает слово «Живопись».
Ответы детей.
Воспитатель - Хорошо. Слово «Живопись» - это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жесткую или гибкую поверхность.
Обратите внимание вокруг себя. Ведь недаром мы каждый день рассказываем «Что я видел по дороге в детский сад». Это не только мы развиваем свою наблюдательность, но и учимся видеть прекрасное вокруг себя и пытаемся все это нарисовать, передать увиденное в рисунке.
Еще древние люди украшали стен своих жилищ-пещер рисунками, изображаяна них людей, животных, события своей жизни. В древние времена не было карандашей, ручек, фломастеров, не было телевизоров и даже компьютеров с телефонами. Они даже не умели еще говорить. Древние люди изображали увиденное на камнях или скалах. И такие рисунки называли наскальными.
 Рассматривание наскальных рисунков.
Воспитатель - В процессе эволюции, развития человек научился многому, чтобы уметь передавать красоту окружающего мира в живописи. Шли века, проходили годы и люди научились производить бумагу, краски, кисточки, карандаши. И вот тогда они смогли переносить на бумагу свои чувства, отражать на бумаге все то, что нас окружает, создавать нам настроение. Сейчас, мы с вами отправимся в небольшое путешествие по картинной галереи. Увидим много различных произведений. И кто же это все нарисовал? Что нужно делать, чтобы стать художником? Мы с вами говорили о разных видах (еще говорят жанрах) живописи. Расскажите, что вы видите на этих картинах? Читаем стихи о портрете и пейзаже.
Дети рассказывают, что видят на картинах. Это портреты, пейзажи, натюрморты. Выбирают картины, которые им понравились.
Дидактическая игра «Найди натюрморт (портрет, пейзаж)».
Воспитатель - Дети, мы с вами побывали в музее изобразительных искусств, увидели многие произведения, жанры, узнали имена художников. Да, художники обладают талантом, так все красиво изобразить.
А сейчас к нам придет художник, который нарисовал вот эту картину. И нам расскажет трудно или нет быть настоящим художником. Что необходимо художнику чтобы создавать свои произведения.
Маша - Здравствуйте дети. Меня зовут Маша. Я еще только учусь, стать настоящим художником, но много уже умею. ( Маша рассказывает о своей картине, что она хотела передать своей картиной).
Воспитатель - Машенька, скажи, а какие предметы необходимы для создания рисунков, картин?
 Маша перечисляет, что необходимо художнику для рисования, показывает мольберт, палитру, краски (какие бывают краски), кисточки, холст.
Воспитатель - Ребята скажите, а для того, чтобы начать рисовать картину, что необходимо? О чем думает художник?
Воспитатель - Правильно дети. Художник сначала думает, что он будет рисовать, в какой последовательности, что изображать, чем будет работать.
Воспитатель - Маша, дети даже знают, как начинает работать художник, чем изображает свои мысли на холсте.
Дети - делает наброски.
Маша – Правильно. Художники пользуются мелками, карандашами, даже угольками, чтобы сделать наброски на холсте и потом соединить их в картину.  Давайте мы сейчас с вами станем настоящими художниками и будем делать наброски. Каждый из вас сам решит, что будет рисовать. Это может быть пейзаж, портрет или натюрморт. Что вы захотите.
Дети рисуют. Художник помогает. Рассматривают, что получилось и рассказывают, что они нарисовали пейзаж или портрет.
Маша – А дальше художник берет в руки кисть, краски, палитру и начинает творить. Вы знаете, что такое палитра? Если дети затрудняются, то художник объясняет.  Художник показывает, как пользуется палитрой художник (смешение красок). Художник, который рисует пейзаж,  называется пейзажист.  Художник, который рисует портреты, называется портретист, а художника, который рисует море, называют маринистом.
Маша - Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько цветов у радуги?
Дети отвечают.
Маша – Давайте поиграем. Я буду показывать цвет, а вы будете говорить слово, в знаменитом стихотворении «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Воспитатель - Молодцы, ребята. Хочу сказать вам, что когда смотришь на картину, то чувствуешь, что исходящее от картины тепло, холод, настроение, радость, грусть. Можно живопись соединить с музыкой. Послушайте музыку.
Воспитатель - Думаю, что настроение у нас сейчас совсем не грустное, даже наоборот веселое, творческое. И я предлагаю вам сейчас снова взять в руки карандаши и стать художниками, но рисовать мы с вами будем не на бумаге, а на камнях.Рисовать наше настроение. Какое оно у нас? Может кто-то грустит? Нет таких? Хорошо. А как мы передаем радостное настроение на бумаге? С помощью улыбки.
Дети рисуют свое настроение или то, что они хотят нарисовать….
Воспитатель – Все ребята сегодня молодцы, рисовали, рассматривали картины, играли, слушали музыку, и у всех отличное настроение. Спасибо большое!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»