Конспект сюжетно-ролевой игры
Дом моды
Задачи:
- Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации сюжетно – ролевой игры и выполнение правил и норм поведения.
- Эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей. Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, во время просмотра телевизионных передач.
- Через сюжетно – ролевые игры воспитывать у детей положительные чувства и привычки.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Обогащать словарный запас детей новыми словами: менеджер, стилист, визажист, дизайнер, дом моделей, косметолог, модели.
(Дети входят в зал под тихую музыку)
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят играть. А в какие игры вы любите играть?
(ответы детей)
- Я сегодня я предлагаю вам поиграть в «Дом моды», согласны?
- Да.
- Как вы думаете, кто работает в « Доме моды»?
- Художники – модельеры, дизайнеры, косметологи, визажисты, модели…
- Сейчас нам необходимо распределить роли, кто кем будет.
- Главным организатором работы в «Доме моды» является администратор. Кто хочет быть администратором? ( выбирается ребёнок на роль администратора)
- Ребята, я тоже хочу с вами поиграть. Можно? ( Да) Кем же мне быть?
- А вы будете генеральным директором «Дома моды».
- Хорошо. Я согласна. На правах директора « Дома моды» я вам сообщаю, что сегодня у нас необычный рабочий день. Состоится показ коллекции художника – модельера Романа Попова « Весна – 2017. Давайте мы сейчас и займёмся подготовкой моделей. Прошу всех пройти на свои рабочие места.
Администратор: Доброе утро, с началом рабочего дня. Всем хорошего настроения.
(Заходят модели – 3 девочки)
- Доброе утро, Михаил Игоревич.
- Доброе утро.
- Мастера готовы?
- Пока нет. Проходите в комнату отдыха.
- Можно нам заказать два кофе и сок? ( администратор идёт в бар)
- Олег, отнесите, пожалуйста, в комнату отдыха два кофе и сок.
- Кофе без сахара?
- Да, конечно.
Администратор идёт в свой кабинет, куда приходит журналист Мария Новикова. ( модели в это время уходят к мастерам)
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Меня зовут Мария, я – журналист. Мне поручили подготовить репортаж из вашего Дома моды о проведении показа коллекции Романа Попова.
- Да, меня Елена Николаевна предупреждала, но показ будет только вечером.
- Вначале я хотела бы посмотреть, как идёт подготовка.
- Пойдёмте, я вам покажу.( идут к дизайнерам)
- Здесь работают дизайнеры по костюмам. ( дети здороваются)
- Можно понаблюдать немного за вашей работой?
- Да, пожалуйста.
- Пройдёмте дальше. ( подходят к модельерам).
- Здесь работает наш главный художник – модельер Роман Попов, показ его коллекции мы увидим сегодня вечером.
- Очень приятно. Скажите, Роман, над чем вы работаете в данный момент?
- Можете ли вы показать нам некоторые эскизы?
- Большое спасибо, с нетерпением будем ждать сегодняшнего показа. Удачи вам. ( художники –модельеры идут в бар)
- А теперь я предлагаю вам посмотреть, как готовят к показу девушек-моделей.
- С удовольствием. ( администратор и журналист Мария подходят к парикмахеру, косметологу – визажисту и мастеру маникюра)
- Это Алина, наш парикмахер, это Яна – косметолог - визажист, а это Ольга – мастер маникюра.
- Мария, вы меня извините, мне нужно проследить за подготовкой подиума.
- Хорошо, хорошо. ( администратор уходит к дизайнерам, модельерам – они все убирают своё рабочее место)
- Разрешите посмотреть, как вы создаёте образ?
(диалог парикмахера и модели журналист снимает на камеру, потом подходит к косметологу- визажисту)
- Скажите, в чём основной секрет вашей работы?
- Спасибо, не буду вам мешать.
- А что делаете вы?
- А что это такое?
- Это процедура « бархатные ручки», маникюр, лаковое покрытие, роспись ногтей.
Маша (обращаясь к девочкам): Мне очень приятно было с вами общаться. Спасибо. До встречи. ( в это время появляется администратор, подходит к Маше и говорит, что скоро начинается показ коллекции, а пока приглашает её в бар)
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! Что вам предложить?
- Мне, пожалуйста, чашечку чая.
- Хорошо( Маша пьёт чай, а затем идёт в комнату отдыха, звонит по телефону и т.д., модели уходят переодеваться)
- Внимание! Через несколько минут начнётся показ, прошу подготовить зал ( мебель сдвигается по сторонам, стелется дорожка – подиум). На середину зала выходит Маша – журналист с микрофоном и воспитатель в роли генерального директора
- Добрый вечер, дорогие телезрители! Я веду прямой репортаж из « Дома моды», слово генеральному директору.
Генеральный директор: А сейчас вашему вниманию будет представлена коллекция детской одежды «Маленькая кокетка».
(проходят дети подготовительной группы и малыши)
А теперь вам предстоит увидеть самую необычную коллекцию этого сезона
«Радуга идей», она изготовлена из самых неожиданных материалов. Как знать, может, эти модели в ближайшем будущем станут любимыми для всех жителей планеты (проходят дети подготовительной группы)
Выступление шоу-балета « Модус» ( танец).
После показа дети выстраиваются полукругом.
- Ребята, вам понравилась игра?
- Да.
- Мне тоже понравилось, как вы с увлечением играли. Сегодня мы посмотрели коллекцию Романа, а в следующий раз мы выберем новую коллекцию, нового модельера. (дети уходят в группу)