Конспект квест-игры
В поисках Солнышка
Олейник Людмила Ивановна,
воспитатель средней группы
ГБДОУ №24 Санкт-Петербурга
Цель: создать проблемные игровые ситуации, последовательно усложняющиеся и вызывающие у детей радость поиска.
Задачи:
- развитие моторики рук, общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве, умение решать поставленные задачи;
- развивать познавательный интерес в области художественно-эстетического развития;
- развивать умение детей работать в команде.
Ход квеста:
Ведущий: Сегодня я прочитаю вам интересную сказку «У солнышка в гостях». Ах, как бы замечательно было бы оказаться у солнышка в гостях. Чем бы она нас угощала? Как вы думаете? (блины , оладушки, сушки, колобки).
Вбегает Ежик.
Ежик: Солнышко похитил Злой Колдун. Что делать? Как помочь нашему лучезарному Солнышку? (плачет)
Ведущий: Не расстраивайся Ежик, успокойся. Мы обязательно поможем Солнышку. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Игра «Ежик, ежик покажи нам свои колючки».
Ведущий: Дети как же нам помочь Солнышку? Ежик, ты видел Солнышко, что оно говорило?
На проекторе показывается Солнышко и говорит: - Ребята, Злой Колдун закрыл меня за пятью замками, и помочь можете только вы. Надо найти ключи, чтобы открыть замки. Но ключи не будут волшебными, если не отгадать задачу или не выполнить задание. Только тогда они смогут подойти к замкам.
Солнышко: 1.Вот первый ключ, он синего цвета. Ищите ключ. Смотрите внимательно на карту (карта музыкального зала), которую я дала Ежику.
На карте синий ключ нарисован вместе с Мольбертом и клиновым листом. На обратной стороне листика и находится ключ.
Дети ищут ключ. Находят ключ и вместе с ним письмо. В нем следующий текст «Я здороваюсь везде, в доме и на улице, даже здрасте говорю я соседской курице». (Пальчиковая гимнастика). Дети говорят, что нужно сделать, чтобы ключ превратился в волшебный.
Солнышко: 2. Молодцы ребята! Следующий ключ желтого цвета.
Дети смотрят карту. На карте место обозначено Большой желтой коробкой и запиской с заданием, где находится ключ. Задание – «станьте спиной к зеркалам, и сделайте 5 шагов, и еще 5 шагов вперед». В желтой коробке лежит ключ.
Дети начинают искать. Находят ключ и коробку с прищепками, круглым желтым картоном.
Ведущий: Дети, как вы думаете, что надо сделать, чтобы ключ стал волшебным. (Дети догадываются, что надо из этих предметов сделать солнышко)
Солнышко: 3. Большое спасибо, ребята, вы меня спасаете. Следующий ключ красного цвета. Ищите, мои друзья.
На карте ключ нарисован с клавиатурой музыкального инструмента и карандашом. В результате поиска дети находят карандаш с лентой, разворачивая карандаш ,лента приведет к ключу.
Дети находят ключ и небольшую коробочку с пластилином, желтого цвета. Записка с загадкой:
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
Ведущий: Дети, надо загадку мы отгадали, что же мы будем делать с пластилином?
Дети говорят, что надо лепить колобков.
Солнышко: 4. Вот спасибо, угодили, расколдовали еще один замок. А следующий ключ зеленого цвета. Только где его найти? Ежик подскажи детям.
Дети рассматривают карту. На карте зеленый ключ находится возле вазы с цветами.
Ведущий: – Не волнуйся Солнышко, мы тебя спасем. Ищем детки.
Дети находят зеленый ключ и небольшую коробочку с цветной бумагой и клеем.
Ведущий: Не понятно. Дети, что будем делать. Ваши варианты. (Дети предлагают, что можно сделать из цветной бумаги и клея) (Аппликация «Колобок» с использованием рванной желтой бумаги.)
Ребята работают.
Солнышко: 5. Какие вы умнички, ребята. Почти со всеми заданиями справились. Остался только один ключ фиолетового цвета. К сожалению, я не могу вам помочь. Ищите фиолетовый ключ. Вам подсказка - За плетнём, у городьбы,
Зацвели чудо-бобы!
Солнышко их светом тешит,
Ветер кудри листьев чешет…. (Бобы)
На карте, фиолетовый ключ обозначен «Ежик, Рюкзак и мешочек».
Ведущий: Ежик, что это у тебя за спиной, на рюкзаке весит? (дети смотрят, и находят два мешочка с бобами). Что же там интересно, давайте заглянем. (дети на ощупь трогают бобы и находят там клубок ниток и записку « Ты по ниточке беги, волшебный ключик ты найди».
Клубочек покатился к двери, а затем и за дверь. Дети выходят в одну дверь, идут по коридору, находят ключ и возвращаются. В это время Ежик играет с бобами и случайно их перемешивает. Дети заходят.
Ежик: Дети, простите, я так хотел поиграть с бобами, что случайно их перемешал. Теперь мы не сможем помочь Солнышку.
Ведущий: Не волнуйся, Ежик, дети тебе помогут. Да, ребята? А как?
(Предположения детей). Дети разделили бобы по цвету – белые и черные.
Ведущий: Какие же вы молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Теперь проводим Ежика. Он отнесет волшебные ключи, откроет замки, и освободит Солнышко.
Провожают Ежика.
Ведущий: Какие мы умелые, какие мы замечательные. Посмотрите, сколько всего мы сделали. И на что все это похоже? (на Солнышко). Ребята, так это все подарки для Солнышка. Когда она вернется, мы ей все это и подарим. А сейчас, давайте станцуем веселый, задорный танец. (танец «Разноцветная игра»).
Появляется Солнышко. Все ему рады. Обнимают и дарят подарки, сделанные своими руками.
Солнышко в ответ дарит ребятам сушки.