Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Литературно-поэтическая викторина

Там, на неведомых дорожках…

Иванова Наталья Геннадьевна

Цель: Познакомить детей с творчеством русского поэта А.С. Пушкина

Задачи:

     Социально – коммуникативное развитие

·        формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и приобретение опыта сотрудничества;

·        углубление приобретенных навыков.

      Познавательное развитие

·        формирование познавательного интереса;

·        развитие воображения;

·        повышение интереса и любви к произведениям народного творчества и писателям.

Физическое развитие

·        обогащение двигательного опыта у детей.

Речевое развитие

·        развивать умение детей читать стихи эмоционально, используя мимику и жесты;

·        расширять словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие

·        эмоционально – нравственное отношение к художественным произведениям;

·        обобщение многообразных художественных впечатлений;

·        воспитывать в детях чувство к прекрасному.

Предварительная работа

·        заучивание стихов А.С. Пушкина;

·        знакомство с творчеством  А.С. Пушкина;

·        изготовление макета дерева – дуб;

·        изготовление макета карета;

·        изготовление силуэтов золотых рыбок;

·        посещение бала в Елагинском дворце;

·        разучивание танцев «Вальс» и «Бесконечный танец»;

·        разучивание танца «Золотых рыбок»;

·        презентация по сказкам А.С. Пушкина;

·        слайды животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь.

Оборудование

·        дерево Дуб;

·        портреты поэтов;

·        силуэты золотых рыбок;

·        предметы: зеркало,  яблоко,  рыбка, петушок,  кнут,  белочка, чёртик, орешки в мешке, месяц, бочка, веретено, лук со стрелами, перо лебедя, цепь и т.д.;

·        силуэт кареты;

·        веера;

·        цилиндры (головные уборы);

·        картинки с изображением месяца, солнца и ветра;

·        разрезные картинки по сказкам А.С. Пушкина.

Ход викторины

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить Великого русского поэта А.С. Пушкина. Уже много лет прошло с его трагической гибели, а творчество его живо в памяти людей. Пушкин жил в нашем городе, любил его, писал о нем стихи. Давайте же и мы сегодня вспомним стихи и сказки А.С. Пушкина.

1.     В Петербурге Пушкин жил,                                                                                

Город этот он любил,                                                                                           

Сам его прекрасно знал,                                                                                               

И о нем стихи писал:   

                                                                                                

Люблю тебя, Петра творенье,                                                                      

Люблю твой строгий, стройный вид                                                                         

Невы державное теченье,                                                                               

Береговой ее гранит.

 

Прошло сто лет, и юный град,                                                                                

Из тьмы лесов, из топи блат,                                                                             

Вознесся пышно, горделиво,

 

Где  прежде, финский рыболов,                                                                              

 Один из низких берегов,                                                                                               

Бросал в неведомые воды,                                                                                                  

Свой ветхий невод,

 

2.     Ныне там,                                                                                                                    

По оживленным берегам                                                                                   

Громады стройные теснятся                                                                              

Дворцов и башен                                                                                                   

  Корабли                                                                                                                      

Толпой со всех концов земли,                                                                                         

К богатым пристаням стремятся,

 

В гранит оделася Нева,                                                                                         

Мосты повисли над водами,                                                                                             

Темно – зелеными садами                                                                                                  

Ее покрылись острова,                                                                                                  

И перед младшею столицей,                                                                                                  

Померкла старая Москва,                                                                                         

Как перед новою царицей.

 

Пушкина мы любим, знаем,                                                                   

Никогда не забываем.                                                                                           

В сквере памятник стоит,                                                                                              

И поэт на нас глядит (дети садятся на стульчики)

 

Ведущий: Был Саша маленьким когда – то,                                                                                                                                                      

                  Любил играть, как вы, ребята,

               Любил и петь, и танцевать,

               А вечером под сказки засыпать.

А вы ребята любите сказки? Давайте вместе с вами отправимся в сказочную страну. В путь? Посмотрите, какое дерево перед нами, кто узнал, как оно называется?

Дети: Дуб

Ведущий: Да, но дуб необычный. Посмотрите, на нем цепь, русалка, кот, внизу сундук. И этот дуб описал в своей сказке наш великий поэт. Еще  раз повторите, какой же это поэт?

Дети: Пушкин

Ведущий: Посмотрите на портреты и выберите портрет Александра Сергеевича (дети выбирают портрет). Ну что ж. Отправляемся в путешествие, но без сказочного заклинания мы не попадем в сказочную страну  (письмо у дуба).

Дети:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;

Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный,
Свои мне сказки говорил.

(появляется Кот и Баба Яга)

Баба Яга, Кот:

Здравствуйте, детишки,                                                                                                     

Девчонки и мальчишки.                                                                                                     

Я услышал заклинанье,                                                                                                               

И к вам пришел без опозданья.                                                                                            

Я, кот ученый, знают все.                                                                                                  

А вы, ребята, рады мне?

Дети: Да!

Кот:

К вам я в гости собирался,                                                                                          

С Ягой – бабулей повстречался.                                                                                     

Чтоб было весело в пути,                                                                                             

Решили вместе в сад прийти.

Яга:

Узнали мы, детишки,                                                                                                     

Что любите вы книжки,                                                                                                             

А скажите, дети, нам                                                                                                      

Сказки Пушкина читали вам?

Дети: Да

Кот:

Я сказок много знаю,                                                                                                                   

И всех вас приглашаю,                                                                                                       

По сказкам погулять,                                                                                                                  

Да с нами поиграть.

Яга:

Путь лежит у нас на взморье,                                                                                                 

В страну сказок – Лукоморье.

 

Игра «Сказочные ворота»

Условия игры: в ворота проходит (а значит, и попадает в сказочную страну) только тот участник, который ответит на вопрос, касающийся А.С. Пушкина. Затем дети делятся на две команды, выбирают себе капитана и название команды.

Баба Яга: Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина. (Обращается к Коту) Кот, ты ведь у нас ученый. Объясни - ка нам, что за листочки на дубе висят.

Кот:

Вот волшебный дуб стоит,                                                                                             

И листвою шелестит.                                                                                                            

На нем листочки непростые…

Ведущий: Подскажите нам, какие?

Яга: А вы листок сейчас сорвите, что написано прочтите.

Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе?

Кот срывает листок с дуба и читает первое задание.

Ведущий:

Все придумано чудесно,                                                                                           

Наверно, будет интересно.                                                                                                  

Со сказками Пушкина,                                                                                             

Встретимся вскоре,                                                                                                                        

В дремучих лесах,                                                                                                                      

В небесах и на море.                                                                                                               

С ребятами вместе,                                                                                                                         

По сказкам пройдем                                                                                                           

Ответ на вопросы                                                                                                           

Мы, знаю, найдем.

Яга:

Вот листочек я срываю,                                                                                                     

И внимательно читаю…                                                                                                       

Да, листочек не простой.                                                                                               

Здесь вопрос стоит такой:                                                                                    

Отвечайте без подсказки,                                                                                             

Какие знаете вы сказки?                                                                                                

(дети перечисляют сказки, за правильный ответ детям вручается золотая рыбка)

Кот:

Ставим «5» вам за ответы.                                                                                                

Перед вами вот предметы.                                                                                                    

Они в сказках все живут,                                                                                                          

К какой сказке подойдут?

Игра «Найди то, не знаю что»

Условия игры: членам команд предлагается найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее. Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь и т.д. После того как все предметы найдены, каждая команда кладет предмет в свою корзину и называет сказку, к которой он относится. Баба Яга и Кот помогают участникам. Команда, набравшая больше предметов, побеждает и получает силуэт золотой рыбки.

Кот:

Все отлично, детвора.                                                                                                                

Всем за знания – хвала!

Баба Яга:

Подумаешь, сказки назвали!                                                                                 

Следующий листок сорвите,                                                                                                                                                          

Заданье новое прочтите.

Кот:

На вопросы отвечайте,                                                                                                    

Нам ответ скорей давайте.

Кот срывает листок и читает второе задание: на телевизоре есть задание и посмотреть, что там спрятано. Команда, набравшая больше баллов, получает силуэт золотой рыбки. 

- Как звали жениха царевны из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

Дети: Елисей

- Кто обманул чертей  и наказал попа за жадность?

Дети: Балда

- Имя няни Пушкина?

Дети: Арина

- Сын царя Салтана, который спас царевну – лебедь?

Дети: Гвидон

- Про какого героя своей сказки Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,                                                                                        

Верный сторож  как со сна,                                                                                  

Шевельнется, встрепенется,                                                                                                      

К той сторонке обернется,                                                                                      

И кричит: «Кири – ку – ку,                                                                                           

Царствуй, лежа на боку!»

Дети: Петушок

Кот:

Вы, ребята, просто класс!                                                                                          

Проверим знанья еще раз.

Баба Яга:

Вы хотите поиграть,                                                                                                            

Чтобы скуку разогнать?                                                                                                

Только игры на замке,                                                                                                            

В этом славном сундуке.

Игра «Там, на неведомых дорожках»

Условия игры: команды продвигаются по следам (разложены Бабой Ягой и Котом) к дубу. Наступая на след, ребенок должен назвать любого сказочного героя из произведений А.С. Пушкина.

Баба Яга и Кот помогают им в этом. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой, за что и получит силуэт золотой рыбки.

Кот: Молодцы,  ребята! Знают произведения великого поэта. Сразу видно, что мамы и папы им много читают. А может быть, вы и сами уже умеете читать?

Яга: Вот еще один листок, нарисован здесь значок.

Ведущий берет листок:

Этот знак какой – то странный,                                                                               

Словно ключик безымянный.                                                                                           

Кто из вас, ребята, знает,                                                                                                       

Что же ключ обозначает?

Дети:

Этот ключик необычный,                                                                                              

Называется – скрипичный.                                                                                                  

Ключ скрипичный говорит:                                                                                                   

«Это музыка звучит».

Кот: Какой такой ключ? Какую это он дверь открывает? Верно, верно! Этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать на балу под музыку.

Яга: Что такое бал? Чего там делают, на этом балу? Балуются, что ли?

Кот: Ну и дремучая же ты, Баба Яга! Это же надо придумать: балуются! Ребята, объясните бабушке, что такое бал!

Дети объясняют значение слова.

Баба Яга: Ну ладно, просветили старуху! А вот скажите – ка: на чем можно было добраться на бал? И на чем вообще передвигались герои в сказках А.С. Пушкина?

Кот: Ну и глупый вопрос ты задаешь, Баба Яга! Да на чем угодно! На машине, самолете, теплоходе! Тут и автобус сгодится! А на севере это могут быть и сани с собаками, олени с нартами!

Ведущий: Ребята, вы как думаете? Прав ли наш Кот Ученый? Или в этот раз он что – то напутал?

Дети: напутал

Кот: А давайте – ка поиграем.

Игра «Кто, на чем едет»

Условия игры: каждая команда (по очереди) называет вид транспорта, на котором передвигались герои пушкинских произведений: телега, карета, повозка, кибитка, корабль, сани и т.п. Побеждает та команда, которая назовет больше видов транспорта. Поощрение – силуэт золотой рыбки.

Баба Яга: батюшки! Кот, мы же совсем забыли про музыкальную страну, про танец под музыку. Совсем у меня плохая память стала. И не стара я вроде бы:  всего 600 лет стукнуло, - а забывать стала такие важные вещи! И вообще – хочу танцы! Хочу на бал! Я вот и принарядилась по такому случаю, новую юбку надела, на ней всего – то 33 дырки, почти новая!

Кот: А ну – ка, давайте прислушаемся!

Звучит музыка, и в зал въезжает карета. Дети рассматривают карету.

Ведущий: Может нам даже удастся попасть на настоящий бал. Достает за каретой веера и цилиндры.

Небольшой урок этикета

Ведущий:

Сегодня предлагаю я                                                                                                   

Гостей повеселить, друзья.                                                                                                 

Может быть удастся нам,                                                                                               

Попасть на настоящий бал.                                                                                                           

Я представляю пышный зал,                                                                                                           

Где юный Пушкин танцевал.                                                                                               

Давайте мы туда войдем,                                                                                                           

И тоже танцевать начнем.                                                                                         

 Кавалеры, все вставайте,                                                                                                          

И дам своих вы приглашайте.

Танцуют два танца «Вальс» и «Бесконечный танец»

Кот:

Мы должны признаться вам:                                                                                                

Танец ваш по нраву нам.

 

Баба яга:

На вопросы отвечали,                                                                                                       

Пели, дружно танцевали.                                                                                                          

А теперь пришла пора,                                                                                                 

Поиграть нам, детвора.                                                                                                          

Отгадайте их, ребятки.

Баба Яга срывает с дуба новый лист и объявляет детям следующие задания.

Игра «Сказочные последовательности»

Я загадки достаю,                                                                                                                  

Что написано, прочту.                                                                                                               

В сказке лебедь – царь – девица,                                                                                            

Она волшебница, не птица.                                                                                           

Гвидону в горе помогала,                                                                                                         

В кого же князя превращала?                                                                         

Потерял Гвидон покой:                                                                                                          

«Как мне встретится с родней?»                                                                                       

Лебедь стала помогать.                                                                                                     

 «Будешь ты, мой друг, летать».                                                                                        

Трудно описать пером,                                                                                                             

Как летел он … (комаром)                                                                                              

Князь опять бледнел от горя.                                                                                      

Снова мне помеха – море.                                                                                              

Чтобы батюшку обнять,                                                                                                                                                                 

Должен птицей я летать.                                                                                                       

Лебедь слушала в пол -  уха,                                                                                                        

И превратила князя в …(муху)

В третий раз он в путь собрался,                                                                                              

И с невестой распрощался,                                                                                                             

На корабле забился в щель                                                                                                 

Мохнатый и пушистый … (шмель).

Ведущий: Все загадки отгадали.

На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросами о своей невесте.

Кот:

Теперь задание такое:                                                                                                   

Наверно, очень не простое.                                                                                                       

В сундуке моем картинки.                                                                                                      

Их расставьте без заминки.                                                                                                     

На картинки посмотрите эти,                                                                                                 

Их правильно расположите, дети,                                                                                                  

Раз царевич Елисей,                                                                                                            

Спешил к возлюбленной своей.                                                                                       

По пути кого он встретил,                                                                                                                            

Кого же первого заметил?

Все вы правильно назвали,                                                                                                             

Такого мы не ожидали.

На экране выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать  тех  животных,  которые  помогли  Балде  из  сказки  «О  попе  и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Кот: Достаю картинку снова, отвечать мне все готовы?

Дети: Да!

Кот: Кто помог Балде скорей, глупых обхитрить чертей? (лошадь, заяц)

Подвижная игра

Начинается игра, музыкальная она. Игра «Балда и черт»

Яга: Ой, беда, беда, беда.

Кот: Что случилось вдруг, Яга?

Яга:

Картинки показать хотела,                                                                                               

Да сберечь их не успела.                                                                                        

Они рассыпались все. Вот (показ)                                                                                        

Что же делать, умный кот?

Кот: Это горе – не беда, Яге помогут, дети?

Дети: да.

Кот, Яга: И названье той игры – «Картинку быстро собери»

Ведущий: Скажем вместе: раз, два, три – картинку быстро собери!

Игра «Собери картинку»

Кот: Ну, Яга, довольна ты?

Яга:

Ай, да дети – молодцы!                                                                                                        

Педагогу нашепчу                                                                                                                       

Я одно задание.                                                                                                                  

Пусть персонажей отгадают,                                                                                                     

Да покажут знания.

Ведущий: Вызвать родителей и шепнуть, каких персонажей показать. Я представлю персонажей, детям всем в движении.

Яга: Сказки им не отгадать, что – то я в сомнении.

Пантомимы:

- изображает, как старик тянет невод из моря;

- изображает белку, щелкающую орешки;

- изображает Гвидона,  натягивающего стрелу;

- изображает Балду, дающего щелчок царю в лоб;

- изображает, как царевна откусывает яблоко и падает;

- изображает царевну - лебедь машущую крыльями.

Кот:

Вы, ребята, просто класс,                                                                                                  

Очень рады мы за вас.                                                                                                                  

А вот еще игра другая…

Ведущий: Нам интересно знать  какая?

Кот:

Я начну, а вы кончайте,                                                                                                    

Хором дружно отвечайте.                                                                                                    

Царь с царицею простился,                                                                                                          

В путь дорогу снарядился,                                                                                                      

И царица у окна Села ждать его одна.                                                                                

А Балда приговаривал с укоризною:                                                                                       

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною»

Ей в приданое дано,                                                                                                                    

Было зеркальце одно;                                                                                                    

Свойство зеркальце имело:                                                                                                     

Говорить оно умело.

Жил старик со своею старухой,                                                                                                

У самого синего моря.                                                                                                             

Они жили в ветхой землянке                                                                                             

Ровно тридцать лет и три года!

Ветер по морю гуляет,                                                                                                                  

И кораблик подгоняет.

Белка песенки поет,                                                                                                             

Да орешки все грызет,                                                                                                         

А орешки не простые,                                                                                                           

Все скорлупки золотые!

Кот:

Мы скажем  сегодня радостно вам,                                                                                          

Ваши ответы понравились нам.                                                                                         

Было приятно всем вместе узнать,                                                                                       

Что знаете сказки вы просто на «Пять».

Баба Яга: Все - все! Хватит! Я знаю, знаю, на какие вопросы они не смогут ответить! Ура! Я придумала: пусть каждая команда вспомнит все числа, которые встречались в сказках А.С. Пушкина.

Ответ: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза старик забрасывал невод в море, 3 раза летал царь Гвидон к царю Салтану и т.д.

Баба Яга: Вот ты, Кот, вроде бы и умный, и ученый, а не догадываешься, что нужно подсчитать золотых рыбок и узнать, какая команда победила.

Переодеть девочек в золотых рыбок.

Яга: И в честь праздника такого, вручить подарки вам готовы. (золотую рыбку).

Танец золотых рыбок

Победила дружба.

Ведущий:

Наши дети из детского сада                                                                                                     

Таким подаркам очень рады.                                                                                                 

Мы вас все благодарим,                                                                                                              

И спасибо говорим!

Кот:

Грустно с вами расставаться,                                                                                          

Но нам пора уже прощаться.

Ведущий:

Вот и от нас рисунки примите,                                                                                                       

Нас вспоминайте и не грустите.                                                                                           

Вы приходите почаще все к нам,                                                                                     

Рады ребята в зале гостям.

Кот, Яга:

До свиданья, до свиданья,                                                                             

Скажем мы вам на прощанье.                                                                                             

Со сказками Пушкина,                                                                                                                      

Будьте дружны.                                                                                                                

Добру они учат.                                                                                                                      

И всем нам нужны.

Ведущий:

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»