Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Развивающие игры на улице для детей 2 - 3 лет

Денисенко Татьяна Александровна

В два-три года ребенок учиться общаться , неважно где – в песочнице, на прогулке или в магазине. Уделите этому особое внимание – разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему на улице все, что видите, все, что происходит вокруг. Превратите процесс развития ребенка в увлекательную для него игру.

1.Спускаетесь по лестнице, выходя из дома, или поднимаетесь обратно, расскажите: вот это – ступеньки, чтобы подниматься высоко или опускаться низко; а это – перила, за которые держатся ручками, чтобы не упасть. И считайте ступеньки!!! Это можно делать обычным образом или в обратном порядке (когда малыш освоит счет), а можно занимательной считалочкой, например, давно всем известная: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет, пиф-паф, ой-ой-ой, убегает зайчик мой!». Думаю, при желании, вы сможете вспомнить еще кучу разных увлекательных считалочек из своего детства. И процесс выхода на улицу будет не только веселым, но и полезным для вашего малыша.

2.На улице летом можно найти кучу увлекательных занятий, например, начните с песочницы. Вот где может проявиться весь простор вашего воображения! Обязательно возьмите с собой лопатку (а лучше две небольших, потому что на песочницу непременно прибегут другие детки и им будет веселее играть вместе), ведерко, различные формочки для песка, будь то рыбки и зайчики или звездочки и ракушки. И начинайте с простой развивающей игры: покажите ребенку, как нужно копать песочек, как его нужно удерживать в совочке, как насыпать в ведерко. Хочу сказать, читателям, что это непросто игра – это полезный навык, который пригодится ребенку, когда он будет кушать самостоятельно. Затем покажите, как можно делать фигурки из песка при помощи формочек. Ну и верх песочного искусства, который я освоила – это делать песочные фигурки одна на другой, например, многоярусный торт с мишуткой вместо свечи или песочный зайчик плывет на песочном кораблике. И поверьте, результат не заставит себя долго ждать – вскоре и ваш ребенок порадует вас своими песочными шедеврами .

3.Устав сидеть в песочнице, можно поиграть в мяч (как руками кидать, так и футболом заняться), можно покататься на горке, качелях, полазать на турнике (конечно, страхуя ребенка) или просто поиграть в догонялки.

4.Затем можно найти достаточно ровную и асфальтированную поверхность для занимательного рисования! Эти чудо-мелки помогут вашему ребенку не только изобразить различных животных, цветочки и домики, но и поучить буквы (начинайте с гласных, они легче осваиваются ребенком) и цифры. И не отчаивайтесь, если вы не умеете рисовать! Ребенку в возрасте двух-трех лет вовсе не обязательно рисовать шедевры, ему достаточно нарисовать туловище, голову, лапы и отличительный признак того или иного животного. Например, у котика – усы, у собачки – хвост колечком и зубы большие, у птички – крылья и клюв и т.д.

 5.Погуляйте в парке, посмотрите на цветы и листочки. Очень полезно научить ребенка дуть на одуванчики, когда они уже беленькие и пушистые. Расскажите ему о том, что одуванчик был желтого цвета, но теперь созрел и стал белым и пушистым, и пушинки эти настолько легкие, что если на них хорошо подуть, то они легко полетят, прямо как воздушные шарики. Эта развивающая игра не просто интересна ребенку, но и пригодится в быту – когда пища горячая и малыш смотрит, как мама, остужая, дует на нее, он и сам включится в этот процесс с удовольствием!

6.Возвращаясь с прогулки домой, не забывайте рассказывать ребенку все, что ему интересно: увлекается машинами, вам это только на руку – изучайте цвета и цифры на номерах машин, нравятся прохожие – изучайте тетю и дядю, бабушку и дедушку, мальчика и девочку, что они делают, куда идут и т.д.

7.И, конечно, расскажите ребенку, что такое лето, какие листья на деревьях, какая трава на земле и какие птички летают. А потом, зимой, вы сможете рассказать, куда эта вся красота подевалась и откуда появился снег. В процессе рассказа, соберите с малышом самые красивые листья, цветы, ягоды, шишки, траву и веточки. Думаю, он никогда не откажется вам помочь в этом увлекательном занятии, ведь все детки любят что-то рвать. А зимой дома вы сможете смастерить из этих природных материалов кучу различных аппликаций и поделок.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»