Конспект занятия для дошкольников 6 - 7 лет
Добрые дела в осеннем лесу
Алексеева Лариса Владиславовна,
педагог-психолог детского сада компенсирующего вида
№ 39 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цель: формирование личности адаптированного в социуме, социально-ответственного и социально-активного, адекватного в эмоционально-поведенческом плане человека.
Задачи:
-нравственное воспитание, формирование понимания ценности добрых дел
-экологическое воспитание
-воспитание внимательного, заботливого отношения к окружающим, чуткости, отзывчивости
-освоение образцов социально-при емлемого, культурного поведения
-развитие воображения, расширение кругозора
-развитие мелкой моторики
-развитие креативности, самовыражение посредством рисования
-психо-эмоциональная разгрузка.
Методы: арттерапия, наводящие вопросы.
Материалы: листы бумаги формата А-4, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
1. Приветствие: (выбираем друзей – берём в руки мягкие игрушки, тактильно приятные, с добрыми выражениями).
- Здравствуйте (жду ответа детей).
- Очень рада встрече с Вами (жду ответа: «я тоже рад/рада всрече с Вами»).
2.
- Ребята, какое время года сейчас? (жду ответа детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.
Начинаем рисовать осенний лес, психолог начинает, показывает как рисовать, раскрашивать с помощью мелков, дети продолжают, раскрашивают, доводят до конца рисунок:
- земля, трава, опавшая листва.
- Какое дерево я начала рисовать? (берёзка золотая, клён багряный – почему?)
- Кто спрятался под деревом (психологом рисуются силуэты зайчика, ёжика, если дети сами не могут их нарисовать)?
- Что мы можем сделать для этих зверюшек? (накормить – рисуем кормушку для зверей и «наполняем её кормом»: рисуем морковку, орешки и др.)
- Что доброго мы можем сделать для птичек, для белочек? (развесить кормушки, домики – рисуем их на ветвях деревьев).
Динамическая пауза: Пойдём дальше по лесу (встаём и выполняем пластический этюд «Осенние деревья» Е.А.Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», стр. 10)
3.
- Что мы можем собрать гуляя в осеннем лесу? (грибы, ягоды)
- Что с ними сделаем в городе? (сварим суп, напечём пироги и угостим родных и друзей)
- Скажите, пожалуйста, ребята, а что делают в лесу “плохие” туристы? (оставляют мусор, разжигают и не гасят уходя костры, бросают горящие спички).
- Чем мы можем помочь лесу? Установить (рисуем) знак “Берегите лес от пожара”, собираем мусор в мешки (рисуем большие мешки) и увозим в город, чтобы выбросить в разрешённом месте).
4. Вопросы для развития кругозора, сообразительности, воображения:
- Как Вы думаете, мы можем ещё сделать что-то полезное для леса, что?(дети предлагают свои варианты)
- Делая полезные, добрые дела в осеннем лесу, мы помогаем только животным и растениям?
- Что выгоднее для человека: делать добрые дела или злые? Почему?
5. Резюмирование:
- Вот и закончилось наше с Вами путешествие в осенний лес? Оно вам понравилось? Чем?
- Мне очень понравилось наше путешествие и то, сколько добрых дел мы с Вами совершили (перечислить всё нарисованное).
6. Прощание (берём в руки наших друзей – мягкие игрушки)
все вместе: “Спасибо за приятное общение! До новых встреч!”