Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект занятия для дошкольников 6 - 7 лет

Добрые дела в осеннем лесу

Алексеева Лариса Владиславовна,
педагог-психолог детского сада компенсирующего вида
№ 39  Фрунзенского района Санкт-Петербурга

      Цель: формирование личности адаптированного в социуме, социально-ответственного и социально-активного, адекватного в эмоционально-поведенческом плане человека.

      Задачи:

      -нравственное воспитание, формирование понимания ценности добрых дел

-экологическое воспитание

-воспитание внимательного, заботливого отношения к окружающим, чуткости, отзывчивости

-освоение образцов социально-при емлемого, культурного поведения

-развитие воображения, расширение кругозора

-развитие мелкой моторики

-развитие креативности, самовыражение посредством рисования

-психо-эмоциональная разгрузка.

      Методы:  арттерапия, наводящие вопросы.

      Материалы:  листы  бумаги формата А-4, цветные карандаши, восковые мелки.

      Ход занятия: 

      1. Приветствие:  (выбираем друзей – берём в руки мягкие игрушки, тактильно приятные, с добрыми выражениями).

-         Здравствуйте (жду ответа детей).

-         Очень рада встрече с Вами (жду ответа: «я тоже рад/рада всрече с Вами»).

     2.

- Ребята, какое время года сейчас? (жду ответа детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

Начинаем рисовать осенний лес, психолог начинает, показывает как рисовать, раскрашивать с помощью мелков, дети продолжают, раскрашивают, доводят до конца рисунок:

- земля, трава, опавшая листва.

- Какое дерево я начала рисовать? (берёзка золотая, клён багряный – почему?)

- Кто спрятался под деревом (психологом рисуются силуэты зайчика, ёжика, если дети сами не могут их нарисовать)?

- Что мы можем сделать для этих зверюшек? (накормить – рисуем кормушку для зверей и «наполняем её кормом»: рисуем морковку, орешки и др.)

- Что доброго мы можем сделать для птичек, для белочек? (развесить кормушки, домики – рисуем их на ветвях деревьев).

Динамическая пауза: Пойдём дальше по лесу (встаём и выполняем пластический этюд «Осенние деревья» Е.А.Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», стр. 10)

3.

- Что мы можем собрать гуляя в осеннем лесу? (грибы, ягоды)

- Что с ними сделаем в городе? (сварим суп, напечём пироги и угостим родных и друзей)

- Скажите, пожалуйста, ребята, а что делают в лесу “плохие” туристы? (оставляют мусор, разжигают и не гасят уходя костры, бросают горящие спички).

- Чем мы можем помочь лесу? Установить (рисуем) знак “Берегите лес от пожара”, собираем мусор в мешки (рисуем большие мешки) и увозим в город, чтобы выбросить в разрешённом месте).

4.  Вопросы для развития кругозора, сообразительности, воображения:

- Как Вы думаете, мы можем ещё сделать что-то полезное для леса, что?(дети предлагают свои варианты)

- Делая полезные, добрые дела в осеннем лесу, мы помогаем только животным и растениям?

- Что выгоднее для человека: делать добрые дела или злые? Почему?

5. Резюмирование:

 - Вот и закончилось наше с Вами путешествие в осенний лес? Оно вам понравилось? Чем?

- Мне очень понравилось наше путешествие и то, сколько добрых дел мы с Вами совершили (перечислить всё нарисованное).

6. Прощание (берём в руки наших друзей – мягкие игрушки)

все вместе: “Спасибо за приятное общение! До новых  встреч!”

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»