Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока-диспута

Ключ к успеху в подростковом возрасте

(духовно-нравственное, обще интеллектуальное направление)

Грабовский Валентин Петрович,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №501 Санкт-Петербурга

Класс: 11

Пояснительная записка

В связи с введением новых стандартов образования меняется роль учителя. Одной из задач современного учителя является формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Работая по программе, <Школа России>, нами была выбрана тема для урока “Ключ к успеху в подростковом возрасте”(11 класс). Эта тема для учащихся является важной для осознания старшеклассниками их личного участия и ответственности в образовательном процессе, в правильном планировании и видении своего будущего, в умении дать оценку самому себе.

С нашей точки зрения, единство и взаимосвязь целей, содержания, форм и методов организации занятия позволяет учителю достигнуть ожидаемого результата.

Учебные задания направлены на формирование у учащихся познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. При этом функцией учителя становится не просто информировать и дать знания, а направить и раскрыть потенциал каждого, дать возможность применить знания в жизни.

На нашем занятии используется не только фронтальная, но и групповая, индивидуальная формы работы.

Урок соответствует системно – деятельностному подходу, поэтому он является современным и соответствует ФГОС.

 

 

Целевой компонент урока:

Педагогические цели:

·        Актуализировать лексико-грамматические знания учащихся на английском языке по теме: “Ключ к успеху в подростковом возрасте”;

·        Высказать и аргументировать учащимися свою точку зрения относительно значимости того или иного аспекта, касающегося сферы общечеловеческих ценностей, а именно в образовании, в профессии, в здоровом образе жизни, в духовной и материальной сферах жизни человека;

·        Провести голосование по значимости для каждого учащегося данных аспектов для их дальнейшего обсуждения;

·        Организовать работу учащихся в формате <учитель-ученик>,<ученик-ученик>,<группа>, как способа подготовки к условиям реального общения;

·        Дать возможность учащимся представить   свой субъективный опыт при обсуждении;

·        Активизировать учащихся с помощью заданий поискового характера;

·        Проанализировать результаты поискового материала;

·        Создать условие для формирования познавательных УУД.

 

Ожидаемые результаты:

Личностные: Учащиеся могут дать собственную оценку успешной личности.

Метапредметные:

·        Учащиеся умеют участвовать в беседе, дискуссии с сообщениями по теме;

·        Учащиеся не боятся высказать свою точку зрения, а также выразить свое отношение к высказываниям собеседника;

·        Учащиеся умеют убедить собеседника в своей правоте на основе собственного опыта и опыта полученного в процессе обучения;

·        Учащиеся умеют оценить свою работу на уроке;

·        Учащиеся умеют высказать и обосновать на английском языке свою точку зрения на тему: “Что значит быть успешным в жизни”;

·        Учащиеся умеют побуждать собеседников к позитивным решениям и действиям.

Предметные:

·        Учащиеся знают лексические единицы по теме: глаголы для ведения дискуссии, выражения со значением положительных и отрицательных черт характера человека;

·        Учащиеся умеют работать с информационными технологиями (IPad);

·        Учащиеся владеют монологической и диалогической речью при описании значимых категорий общечеловеческих ценностей;

·        Учащиеся обладают критическим мышлением, умеют анализировать данные о положительных и отрицательных чертах человека, могут быть самокритичными и корректировать свою личность исходя из собственного опыта;

·        Учащиеся умеют сотрудничать с учителем и одноклассниками.

 

Используемая технология: технология развития критического мышления, технология диалогового взаимодействия в формате <учитель-ученик>,<ученик-ученик>,<группа> как способа подготовки к условиям реального общения в жизни.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения.

Оборудование урока:

·        компьютер; Мультимедийный проектор;

·        Планшет IPad.

Наглядность:

·        ПрезентациявпрограммеPowerPoint смакросами“Key to success in teen ages”.

Организационные формы обучения:

·        Индивидуальная, парная, фронтальная, самостоятельная работа.

Дидактический материал:

·        Лексические единицы по теме “глаголы, выражающие мнение, и существительные, выражающие положительные или отрицательные черты характера”.

·        Цитаты знаменитых людей об успехе

Раздаточный материал:

·        Распечатки списков глаголов и существительных

 

План урока

Таблица 1

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-мотивационный

Учитель актуализирует лексико-грамматические знания учащихся.

Учитель активизирует учащихся, побуждает их к выдвижению аргументов за тот или иной аспект общечеловеческих ценностей.

Ученики актуализируют известные им Л.Е. и Р.О. по теме.

Ученики выдвигают свои аргументы в пользу выбора того или иного аспекта общечеловеческих ценностей.

Технологический

Учитель проводит голосование за тот или иной аспект, исходя из выбора этого аспекта.

Учитель организует обсуждение положительных и отрицательных черт характера человека, которые влияют на успех человека в жизни.

 

 

 

Учитель предлагает учащимся распределится на 3 группы для выбора и обсуждения цитат знаменитых людей об успехе, которые они найдут в интернете (в iPadе) и которые более всего соответствуют его личности.

 

Учитель предлагает каждой группе выбрать наиболее интересную цитату

Ученики голосуют за выдвигаемый ими аспект.

 

Ученики высказывают свою точку зрения, исходя из собственного опыта то, что для них является положительным в достижении успеха, и какие отрицательные черты мешают им быть успешными.

 

Самоорганизация учащиеся по группам  для обсуждения и выбора цитат из интернета(IPad)

 

 

 

 

 

 

Каждая группа слушает своих собеседников и выбирает самый удачный на их взгляд вариант.

Рефлексивный

Учитель организует обсуждение результатов их работы по цитатам.

Учитель предлагает трём выбранным в группе учащимся озвучить свою цитату и аргументировать её выбор.

Ученики аргументируют свою точку зрения.

 

Ученики озвучивают свою цитату и аргументируют свой выбор.

 

Учебные задания и формируемые УУД

Таблица 2

Учебные задания

Формируемые УДД

1.     Вводно-мотивационный

Определить формулировку термина “Успех”

ПУУД (логические):выдвижение гипотез и их обоснования.

Аргументировать свою точку зрения.

ПУУД (логические):построение логической цепи рассуждений.

ЛУУД: смыслообразование.

Провести голосование по аспектам.

ЛУУД: оценивание усвояемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя их социальных и личностных ценностей.

2.     Технологический

Организовать работу в формате:  <учитель-ученик>,<ученик-ученик>,<группа>.

КУУД: управление поведением партнера и умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Предоставить, учащимся высказаться по теме, исходя из личного опыта.

ЛУУД: нравственно-этическое оценивание.

Обосновать свою точку зрения: “Что значит быть успешным”

ЛУУД: смыслообразование

3.     Рефлексивный

Активизировать учащихся с помощью заданий поискового характера (IPad)

ПУУД: поиск, выделение, структурирование информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач

Проанализировать результаты представления поискового материала

ЛУУД: анализ с целью выделения признаков

Написать ЭССЕ на тему: “Каким я себя вижу через 10 лет”

РУУД: коррекция и оценка

         

 

Ход урока

Приветствие.

Началоурока:

Teacher: Good day our guests, colleagues, my students!

If you want to be successful in adolescence you have to understand the next positions:

1.     What does success begin with?

2.     What is success personally for you?

3.     What traits of character can help or hinder you to be successful?

4.     How to make up a formula of success or, in other words, how to find your life motto?

 

1 слайд«Заставка»

Teacher:“Key to success in teen ages” – this problem is the aim of our lesson

What does the word success mean?

 

2 слайд«Статья“Success” изсловаряMacmillan Essential dictionary»

Students: Озвучиваютстатьюизсловаря

Teacher:At the previous lessons we selected 4 aspects of success which are human values. We divided them into 4 parts.

 

3 слайд«Полеуспеха»

Teacher: Let’s remind: Profession, Health, Spiritual values & material values.

You have to choose in this “field of success” one of the most significant aspect for you. So, what is the most valuable aspect to your view to achieve the main goals at school?

I give you the prompt of the verbs “expressing an opinion” to fresh up your knowledge.

 

4 слайд«Verbs expressing an opinion»

•         to regard – считать

•          to assume – полагать

•         to imagine – представлять

•         to maintain – утверждать

•         to suppose – полагать

•         to recommend – советовать

•         to consider – думать

•         to concur – соглашаться

•         to approve – одобрить

•         to object – возражать

 

 

Students:

Возможныеответыучеников:

·        I assume youth has problems of education, of a good job with a good salary. One more problem exists – it is a problem of communication with right people and companies. I vote for profession.

·        To get a good education – it is a problem. I suppose we have to do our best at school because we can’t enter the University without good knowledge. I concur with N. Iam for education.

·        I regard that without health and there is nothing to hope for outstanding achievements. I recommend to vote for Health.

·        I have no problem with my family. My dad & mom – we have the same tastes and interests. I have enough money to dress well, to go to the theatre. My success as well is theirs. I’m for family.

Teacher:There are different points of view. Let’s vote by a show of hands.

Идетголосование

 

5 слайд«Пирамида»

Teacher:The priority is given to the aspect “Profession”

Now sound the components of this aspect:

 

6, 7 и 8 слайды «Поле успеха»

Students:

Учащиеся озвучивают

·        Education

·        Job & Career

·        Achievements in smth. (studies, science)

·        Opportunity to work abroad

·        Respect and admiration of other people

Teacher:Today we shall discuss only the first aspect and its components.

 

4 слайд«Глаголы, выражающиемнение»

Teacher:What is success personally for you at school?

Students:

Возможные ответы:

·        I regard that success at school for me is achievements of my aims. The way to achievements gives me skills, knowledge, which I can use in my future life.

·        Marks aren’t important for me. I suppose that the value is to get good knowledge at school and courses. I’ m sure that I’ll enter the university, and in the future I’ll have a good job, which I want and will make an excellent career.

·        I suppose success at school for me is preparation to the way of life in future, but my first goal to close my lacks of knowledge in physics and maths. I’ll do this!

·        We can’t achieve success at school because we can’t display our talents. All pupils try to have good marks but scoring depends on teacher’s opinion, not the student skills.

·        I have no problems with my studies at school. I do all my best to finish school well and to pass good my state exams to enter the university.

Teacher:What traits of character can help you to be successful?

 

9 слайд«Positive traits of character»

                     1. Resoluteness

                     2. Self – confidence

                     3. To be determined

                     4. Purposefulness

                     5. Persistence

                     6. Wisdom

                     7. To be a leader

                     8. To be motivated

                     9. To be encourager

                   10. To be comforter with friends

Teacher:What traits of character hinder you to be successful?

 

10 слайд«Negative traits of character»

                    1. Laziness

                    2. Gaps in studies

                    3. Indecision

                    4. Inability to make decision

                    5. Lack of concentration

                    6. Lack of enthusiasm

                    7. Fear of criticism

                    8. Fear of failure

 

11 слайд«Yes! »

Teacher:Success in the studies and widely - in all our aspects mentioned before, this is planning correctly our life. The easiest way of it to have the life motto.

Do you have your motto of life?

According to our motif of talk, find your motto in the quotes of famous people.

Please, take IPads, type address in the address line: www.allgreatquotes.com/success_quotes.shtm

Task – you are looking through the pages and choosing the quote you have liked.

Argue your choice.

Students:

·        I liked phrase by Arthur Ashe: “Success is a journey not a destination. The doing is often more important than the outcome”. I suppose that events make your life. During your life, you take different skills and experience. It is a composition of your life journey. Experience is invaluable. It often makes you become stronger, climb up the ladder of success. Life teaches you, how to be happier, more successful. If you catch it and learn it, you will become successful. Maybe this phrase will become my life motivation.

·        Albert Schweizer said: “Success isn't the keyto happiness. Happiness is the keyto success. If you love what you're doing, you will be successful”.

I regard that if somebody is happy he believes in himself and will never stop on the way to success. But if person isn’t really happy he will never find this road and every mistake will stop him.

·        “Success is the ability to go from one failure to another with no loss enthusiasm”

Winston Churchill

I’ve chosen this quote, because it fits me. For example when some people are injured in sports, they give up their sports but not me. Sometimes I injured myself, it is logical, because, the sports I usually do is traumatic, but I don’t stop, I move on. I think that if people don’t focus their attention on their loss they will be successful.

·        I agree with Chris Morley, who said: “There is only one success – to be able to spend your life in your own way”. I think this quote is very useful nowadays because many people are doing what they don’t want to do. So, they are unhappy because of this. And I always be myself, express myself, and I’ll have faith in myself

I choose the quote of Walter Bagehot “The greatest pleasure in life is doingwhat people say you cannot do”, because it sounds so proudly. If you do what people say you can’t do, it means that you are a strong man, you know what you want and you can achieve all that you want in spite of difficulties and people’s opinions.

 

Заключительный этап урока. Подведение итогов. Рефлексия.

Teacher: Lets come to conclusion.

 

12 слайд «Человек на вершине успеха»

And now please appreciate our lesson. Was it useful for you?

What new did you know at the lesson?

Students:

Возможные ответы:

·        I regard that success at school for me is achievements of my aims. The way to achievements gives me skills, knowledge, which I can use in my future life.

·        Marks aren’t important for me. I suppose that the value is to get good knowledge at school and courses. I’ m sure that I’ll enter the university, and in future I’ll have a good job, which I want and will make an excellent career.

·        I suppose success at school for me is preparation to the way of life in future, but my first goal is to close my gaps of knowledge in physics and maths. I’ll do this!

·        We can’t achieve success at school because we can’t display our talents. All pupils try to have good marks but scoring depends on teacher’s opinion, not the student skills.

·        I have no problems with my studies at school. I do all my best to finish school well and to pass good my state exams to enter the university.

 

Teacher: My conclusion on the lesson.

The general is studies, also abilities to understandoneself and to plan further line of life.

All problems that we facemay be solved.

<I think our personality this is what we have created.

And above all: don’t forget … when you are successful the people surrounding you are well pleased & very happy. >

I would like to regard your smiles as a good result of our common work!

 

Now home work:You have to write a magazine article “How do I see myself in the future: what people, events, relations surround me in this future …on the wave of success” (Students book, Unit7).

 

Thank you for being active at the lesson. It was very interesting to listen to your points of view. Our lesson is over.

Список использованной литературы

 

М.З. Биболетова и др. Enjoy English 11 класс/ Изд. Титул, 2012.

L. ProdromouRising Star Pre First certificate course / Macmillan Publ., 2008.

Интернет ресурсы:

http://www.allgreatquotes.com/success_quotes.shtm

http://www.greatest-inspirational-quotes.com/success-quotes.html

http://www.motivateus.com/stories/sixkeys.htm

http://www.2knowmyself.com/the_key_to_success

http://www.jessicalong.org/index.php/about/5-keys-to-success

http://www.jessicalong.org/index.php/about/5-keys-to-success

http://www.demotivation.us/the-key-to-success-1253027.html

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»