Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья

Ребенок учится тому…

(влияние субкультуры на ребенка)

Кашихина Анна Александровна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ цо №170 Санкт- Петербурга

Часто задаемся вопросами: что же такое культура, нормы поведения – какие они, почему молодое поколение растет таким…не похожим на нас. И так из поколения в поколение.

Каждому из нас стоит задуматься, а сколько времени мы проводим с собственными детьми, хватает ли им этого времени? Культура начинается с семьи.
Под культурой понимаются убеждения, ценности, которые являются общими для определённой  людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения людей внутри группы. Полученный опыт каждый из нас перерабатывает и передает последующим поколениям. А вот каким образом и что мы передаем как раз и отражается в молодежи, как в зеркале. Иногда нам приходится видеть совсем не то, что хотелось.

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура;подкультурапонятие (термин) в социологии,антропологии и культурологии — обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры (1).
Субкультура формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство . 
Молодежные субкультуры – феномен городской культуры западного типа. В нем отразились разнообразные процессы, протекающие в религиозной, идеологической, политической сферах, сфере экономики и моды.

Примеры субкультур:

Музыкальные        Спортивные      Арткультура       Интернеткультура    Контркультура

Причиной возникновения субкультур является тот факт, что подростки не хотят быть похожи не на своих родителей, с которых старались брать так долго пример и копировать их поведение, ни на общество в целом. Подростки хотят выделится, быть непохожими ни на кого.                            
Стоит сказать, что субкультура молодёжи формируется под непосредственны м воздействием культуры взрослых и это, как бы нам, взрослым не хотелось доказанный факт.
Части художественной культуры, средства массовой информации формируют определённый образ субкультуры.  Молодёжь, как самая восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Молодёжные субкультуры не появляются сами по себе, их возникновение – как правило, реакция молодёжи на ту реальность, которая их окружает, на те общественные процессы, которые происходят в стране, на ту политическую обстановку, которая отличает ту или иную эпоху.
Семья- одно из ВАЖНЫХ звеньев социализации детей и подростков.  Ребенок  уходит из семьи, когда его там перестают понимать, уходит туда, где чувствует поддержку.

Обращаясь к классике, к роману И.С Тургенева «Отцы и дети», мы прослеживаем вечный конфликт отцов и детей и, на мой взгляд, проявление субкультуры в лице (Евгения Базарова). А ведь к нему так тянулся молодой Кирсанов. Почему? Что –то обременяло, напрягало.
В заключении хочется сказать, что давняя народная мудрость: ребенок учится тому, что видит у себя,  в дому актуальна и по сей день. Начинать нам, взрослым, нужно несомненно с себя. Анализируя поведение взрослого подросток,  создает свою модель и действует.

 

Использовала материал:

  1. http://rfwiki.org/Субкультура

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»