Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Портрет современного кадета
на фоне портрета кадета дореволюционной России

 

Кирюшкин  Алексей Николаевич,
воспитатель Санкт-Петербургского кадетского корпуса.

 

Мир стремительно шагает вперед. Увеличивается темп жизни. Развиваются технологии освоения информации, сокращая временные затраты на различную деятельность, в том числе и учебную. Мир живет в эпоху глобализации и информатизации.

В этом стремительно развивающемся мире растёт новое поколение детей. Они быстрее адаптируются к технологиям. Это несомненный плюс, но в прогрессе есть не только положительные стороны. Дети, которые растут в наше время, привыкают перекладывать большую часть интеллектуальной деятельности на технику. Вычисления, проверка грамотности, составление планов на ближайшее будущее и многое другое делают за нас различные гаджеты. Вместе с тем у них снижается концентрация внимания в деятельности, которая требует длительных волевых усилий. В связи с этим в процессе обучения  современных подростков  необходимо уделять особое внимание развитию таких качеств как целеустремленность, настойчивость, ответственность. Все эти качества являются неотъемлемыми в воспитания кадетов.

Государственная образовательная политика учитывает все изменения, которые приносит в образования интенсификация и глобализация. Принят закон «Об образовании в Российской Федерации», который пересмотрел многие позиции в структуре образования и доступности образования для всех членов общества.

Особую роль в образовательной системе играют кадетские корпуса, суворовские и нахимовские военные училища.  В России первый кадетский корпус был создан в 1731 году. Современные кадетские корпуса, суворовские, нахимовские училища не утратили значения и так же представляют собой особые учебные заведения, с уникальными методами и подходами в воспитании молодого поколения.

Воспитанников этих учебных заведений всегда отличал высокий профессионализм, широкий кругозор, эрудиция, чувство долга, чести, ответственности, патриотизма и товарищества. Не смотря на многочисленные реформы и реструктуризации, кадетам по-прежнему присуще все те же качества, что и двести лет назад.

За долгую историю существования  (1731-1917гг) кадетских корпусов был накоплен колоссальный опыт в организации воспитательно-патриотической  и учебной деятельности.

В воспитании современных кадетов многие воспитатели используют опыт предшествующих поколений офицеров, воспитывавших кадетов. Педагоги молодых офицеров отмечают, что  деятельность возрожденных кадетских корпусов требует изучения истории и деятельности дореволюционных учебных заведений для использования их многолетнего опыта и практики. М. И. Демков писал: - «Только изучая многовековую педагогическую жизнь народов, мы можем вполне понять и оценить значение и роль современной теории воспитания, дидактики и методики, и те ценные приобретения, какие они сделали в течение веков».

Необходимость внимательного изучения истории деятельности военных заведений прошлых лет, обусловлена тем что, несмотря на разницу во времени, основными задачами являлось и является подготовка высококвалифицированных офицеров.

В кадетских корпусах создается особенная атмосфера воспитания, которая строится на опыте воспитания офицерских кадров в дореволюционной России.  Система воспитания кадетов остается неизменной на протяжении многих лет и основывается на тщательном отборе кандидатов в воспитанники, подборе преподавательского состава, высокого уровня обеспечения жизни и быта воспитанников,  продуманном во всех отношениях распорядка дня. С самого начала обучения воспитанникам показывают престижность военной службы. Эта задача всегда оставалась на первом месте для военных образовательных учреждений.

Используя проверенные временем методы, нельзя забывать об изменениях которые происходят сегодня. Прогресс накладывает свой отпечаток и на воспитательные методы.  Широко применяются информационные технологии, компьютеры. Сегодня практически не осталось образовательных учреждений, где нет компьютеров, и кадетские корпуса не исключение.  Каждому воспитаннику в пользование выдается персональный ноутбук. С их помощью кадеты могут быстрее обучаться, легче находить дополнительную информацию. Также во время занятий и внеклассных мероприятий используются проекторы, интерактивные доски. Это и многое другое оборудование позволяет сделать информацию более наглядной и простой для восприятия (движущиеся элементы на карте-схеме более понятны, чем стрелки перемещений). Также можно более детально разобрать фотографии, изображения. Информация на интерактивной доске воспроизводится со звуковым сопровождением, что позволяет воспринимать и хорошо усваивать детям не только с визуальным восприятием, но и аудиалам.

В задачу воспитателя кадетского корпуса входит контроль за использованием компьютера в свободное и учебное время. Воспитанникам предоставляется доступ к разрешённым образовательным сайтам .

Таким образом, активно используя многолетний опыт и грамотно сочетая его с современными технологиями, мы получаем максимально эффективную атмосферу для воспитания молодого поколения. И это позволяет выполнить все задачи стоящие перед военными учебными заведениями.

Литература

  1. 1. Журнал «Кадетская перекличка», 1972 г., № 2. 
  2. 2. Военная энциклопедия, т.13, СПб., 1913 г., с.132. 
  3. 3. Русские тетради. Историко-политические анализы и комментарии.

№ 14. Буэнос-Айрес, декабрь 2012 года.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»