Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Классный час-игра

Белая ворона

Смирнова Елена Борисовн,
воспитатель Кронштадтского морского кадетского корпуса

Цель: улучшение взаимоотношений в классном коллективе, развитие   чувства   толерантности к непохожему, неодинаковому с нами человеку.

Оборудование: компьютер, книжная выставка, интерактивная доска StarBoard, презентация «Белая ворона», цветная бумага.

 

Ход мероприятия

 

сл. 1. эпиграф

Быть терпимым — значит признавать за кем-либо

право поступать, как он считает нужным и правильным.

Это очень трудно, между прочим! Особенно когда знаешь,

как лучше…

Вероника Иванова

Вступление (5 мин.)

Воспитатель: Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Давайте и мы на капельку радостней,

Добрей сделаем нашу жизнь. А как мы можем сделать это?

Что для этого нужно?

(ответы кадет)

Основная часть (25 мин.)

Воспитатель: Действительно, для этого нужно быть добрым по отношению ко всем людям, делать их счастливыми, помогать слабым и беззащитным, уметь строить отношения на основе уважения и доброжелательности, жить со всеми в мире.

16 ноября отмечается международный день, посвящённый толерантности. На нашей книжной выставке есть толковые словари. Сейчас мы откроем их и найдём определение  синоним слову толерантность. В русском языке  это слово «терпимость»

сл.2-3 (кадеты находят и зачитывают определения слова, на доске

слайд с портретами В. Даля и Ожегова)

Воспитатель: сл. 4. А вот определение слова «толерантность»,  на разных языках, звучит так:

(презентация, кадет зачитывает определения слова)

Воспитатель: А вы знаете, почему слово «толерантность» получило такое    название?

сл. 5.

На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талерайн Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С проблемой толерантных отношений люди столкнулись не вчера и даже не 100 лет     назад, но вот именно в наше время  1995 год был провозглашён ЮНЕСКО годом толерантности, и данное понятие было признано международным, а 16 ноября объявили днём толерантности.

Вы поняли, что сегодня мы будем говорить о терпимости в отношениях между людьми.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Белая ворона».

1.         Кадеты встают  в круг спиной к центру.

2.         Каждому на спину крепится листочек бумаги разных цветов и только один белый.

3.         Кадеты поворачиваются лицом друг к другу. Находят кадет с бумажками

одного цвета, формируются в группы.

После того, как все группы сформировались, воспитатель  берёт за руку

одинокого «белого». Спрашивает его, что он чувствует:

•          Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой группы?

•          Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию?

•          Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации?

(ответы кадета)

Воспитатель:

-Знакомо ли вам выражение «белая ворона»? Как вы понимаете это выражение?

(ответы кадет)

- Был ли кто-нибудь из вас в подобной ситуации, если да, как вы себя чувствовали?

- Хотел бы кто-нибудь из вас быть «белой вороной» в жизни? Почему?

- Как бы к тебе при этом относились?

- Легко ли принимать людей такими, какие они есть?

(ответы кадет)

Кадет: сл. 6-7. (рассказ о наблюдениях учёных за отношениями ворон в стае)

Воспитатель: Понятно, что из мира животных в мир людей выражение «белая ворона» пришло в значении «непохожий» «отличающийся от других», не плохой и не хороший, а просто  другой.

А сейчас послушайте отрывок из книги Василия Ливанова «Мой любимый клоун»

(кадет читает отрывок)

Воспитатель: Ну, а эта притча для тех, кто боится позволить себе быть самим собой.

(рассказ «Белая ворона» читает кадет)

Воспитатель:  а сейчас мы посмотрим музыкальный клип «Белая ворона» Посмотрите внимательно после просмотра я задам вам несколько вопросов.

сл. 8 (просмотр видеоролика с песней «Белая ворона»

Воспитатель:

- О чём эта песня?

- Что понятно, а что нет?

- Какое отношение песня имеет к теме нашего разговора?

(ответы кадет)

Заключительный этап: Мы – единомышленники (10 мин.)

Воспитатель: предлагаю всем встать в круг

Все участники встают в круг, подавая руку соседу каждый

Повторяет фразу: Я, (имя) принимаю тебя (имя соседа)

Таким, какой ты есть…, образуя замкнутый круг.

Когда круг замкнулся, участники говорят: «Мы одна команда, мы вместе, мы – единомышленники!»

Воспитатель: Что полезного каждый из вас узнал?

Какие чувства были у вас в начале, какие сейчас?

(ответы кадет)

Воспитатель: напоследок предлагаю вам ещё одну игру, она называется «Спираль»

(кадеты встают в шеренгу и по команде воспитателя  начинают закручиваться

в спираль. Когда спираль закручена, звучит команда воспитателя –

начинаем  двигаться)

Воспитатель: Молодцы! Вы, прежде чем пойти, спросили в какую сторону. Это хороший

знак.

Воспитатель: А теперь подведём итоги нашей игры

сл. 9. Рефлексия (5 мин.) (кадет выходит к доске и открывает поочерёдно лепестки

цветка   толерантности. Кадеты хором произносят слова на лепестках)

Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворение Б. Заходера «Гимн толерантности»

(кадет читает стихотворение)

Воспитатель: Сегодня мы с вами пришли к простым истинам:

- чтобы не обидеть человека, почаще становись на его место;

-  нельзя смеяться над внешним видом человека, ведь ты не знаешь его

внутренний мир;

- дари людям радость, относись к ним так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе;

- старайтесь сами не попадать в проблемы;

- не унижайте, не оскорбляйте и не давите на людей из-за

того, что у них есть какие-то недостатки или просто они отличаются от вас.

Воспитатель: Вот и всё на сегодня. Берегите себя и своих близких, по-доброму

относитесь к тем, кто рядом с вами!

 

 

Список литературы:

1.         Видеоклип с песней «Белая ворона» исполняет В. Леонтьев

2.         Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: Любое издание.

3.         Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Любое издание.

4.         Николаева, Е. И. Воспитание толерантности: Психологическое сопровождение обучения в начальной школе/Е. И. Николаева.- М.: Мой учебник, 2007.

5.         Справочник классного руководителя, №1/январь/2007

6.         Образование в современной школе, № 6, 2012.

7.         Образование в современной школе, № 8, 2012.

8.         Воспитание школьников, № 1, 2013.

9.         Пословицы и поговорки. Издательство Академия развития , 2008.

10.      Василий Ливанов; “Легенда и быль”; Повести. Изд-во “Советский писатель”,   Москва, 1985

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»