Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Воспитание толерантности

Медведовская  Фаина Симоновна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ №118 Выборгского района Санкт-петербурга

 

Санкт - Петербург – развивающийся город с особой историей и традициями толерантности во взаимоотношениях представителей разных

народов, вероисповеданий, с особым укладом дружелюбия и взаимопомощи, проверенными и сохраненными в тяжелейших испытаниях,

выпавших на долю дедов и прадедов нынешних дошколят. От воспитателя детского сада зависит самая первая форма знакомства с этими

традициями, передача детям духовных ценностей Петербурга, характера взаимоотношений между детьми, от которых будут зависеть их

дальнейшие установки в восприятии «иного», недопущение разного рода конфликтов, вплоть до «национализма в песочнице».

Необходимо формирование культуры толерантности в раннем возрасте как условия гармоничного развития детей и предупреждения

интолератного и асоциального поведения в их будущем. В достижении этой цели – залог благополучия российского общества.

Дошкольное детство – начальный этап становления личности, ее ценностных ориентаций. В этот период закладывается позитивное

отношение к миру, к себе и к окружающим людям. Период четырех – пяти лет является оптимальным для начала целенаправленного

отношения к людям ближайшего национального окружения. Формирование этнокультурного взаимодействия у детей начинается в

совместной деятельности с  взрослым. Совместная деятельность предполагает общение , в результате которого возникают те нити,

которые связывают отдельных индивидов в общность и позволяет ребенку развиваться. Через знаки ребенок овладевает собственным

поведением и осознает себя как элемент общества . Знаковыми носителями этнического сознания выступают язык , танец, ритуал,

визуальные символы и жесты. Осознание смысла этих элементов, включение их в сферу собственной жизнедеятельности означает

понимание его этнического сознания. В наше время очень актуальна проблема воспитания у детей межнационального общения,

ориентации на общечеловеческие ценности. С целью создания положительного эмоционального отношения к другим национальностям

рекомендуется использовать: непосредственную связь  с детьми разных национальностей, рассказы педагога, иллюстрации, фильмы

(мультфильмы) и игрушки соответствующего содержания. Детям доступно усвоение элементарных представлений о труде и быте

некоторых наций, их национальных традициях, праздниках, творчестве и культурных событиях. Праздник – это день, посвященный

отдыху по случаю или в память какого – либо события.

Значение праздника:

1.    Возможность проявить себя как личность

2.     Возможность выразить внимание к другим людям

3.    Знакомство детей с традициями и обычаями разных стран и народов

4.    Знакомство с формами проявления уважения, внимания

5.    Эстетическое развитие

6.    Формирование гуманности, толерантности

7.    Формирование коммуникативных умений, умений устанавливать контакт  с  близкими и малознакомыми людьми

8.     Снижение конфликтности, формирование чувства общности.

Для детей дошкольного возраста праздник всегда служит своеобразным психотерапевтическим средством. Праздник открывает

простор для творчества, рождает в душе благородные чувства, воспитывает умение взаимодействовать с окружающими людьми,

родителями и друзьями, стимулирует разные виды деятельности детей, содействует накоплению ими опыта общественного

поведения, проявлению инициативы и самодеятельности. Все праздники можно разделить на  календарные, семейные,

корпоративные. Праздник в детском саду  является эффективным средством решения межличностных и межгрупповых конфликтов, он

позволяет обрести новые связи, способствует углублению знаний о разных этнических и возрастных группах, развивает взаимную

ответственность за общее дело.

Особое значение для формирования толерантности детей младшего возраста   имеет активное взаимодействие образовательного

учреждения с семьей. Сегодня все проблемы, касающиеся ребенка, в том числе формирование его взглядов и ценностей, могут быть

решены только через родителей.

1.Информация должна помогать родителям решать актуальные проблемы

2.Информация должна быть конкретной, адресной, точной и представлена на языке, понятном родителям.

3. Информация должна носить позитивный и безоценочный характер, не содержать критики ни ребенка, ни родителя.

4. Информация должна предоставляться регулярно, чтобы родители могли рассматривать ее как постоянный источник навигации по

решению различных проблем ребенка.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»