Этическая беседа
На тему: (выводится учащимися) «Уважительного отношения к старшему поколению»
«Почитай отца твоего и мать,
да будешь благословен на земле и долголетен»
(Пятая заповедь Божья).
Учащиеся садятся в круг вместе с учителем.
Добрый день, ребята. Нашу сегодняшнюю беседу я хотела бы начать с одного отрывка (читает)
— По морщинам, голубчик, жизнь человеческую, как по книге, можно читать.
- Просто горе и нужда здесь расписались. Детей хоронила, плакала — ложились на лицо морщины. Нужду терпела, билась — опять морщины. Мужа на войне убили — много слез было, много и морщин осталось. Большой дождь и тот в земле ямки роет.
Знакомый вам отрывок? А чьи это слова?
Мы с вами читали рассказ Валентины Осеевой «Бабка» и большинство из вас не остались равнодушны к нему.
- О чем вас заставил задуматься этот рассказ?
- Как вы думаете, какую проблему открывает перед нами автор рассказа?
- О чем мы могли бы поговорить сегодня?
Попробуйте сформулировать тему нашей беседы.Выход на тему («Уважение к старшему поколению»).
(записываем на доске тему беседы из слов учащихся).
А в качестве эпиграфа предлагаю вам такие слова:«Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен».
- Может кто-то слышал эти слова? (Правильно, это пятая заповедь Божья).
- О чем идет речь в этой заповеди?
А что, по вашему, значит слово «почитай»? (отвечают учащиеся)
Вам интересно проверить ваши предположения?
Давайте, обратимся к толковому словарюДаля.
(на слайде)
ПОЧИТАТЬ, почесть кого, что чем, за кого; считать, признавать, принимать, полагать. Я его почитаю отцом, за отца, признаю и уважаю; почитаю, как отца, равно с ним уважаю. (В. И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка)
Николай Абрамовв словаре русских синонимов и сходных по смыслу выражений слово «почитать» раскрывает так…
(на слайде)
ПОЧИТАТЬ, чтить, уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить, оказывать почтение (уважение, внимание), почести (царские, божеские). Почтить, удостоить, сподобить. (Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений Н. Абрамова)
- Соблюдают ли сегодня эту заповедь?
- А вы соблюдаете?
- А как вы соблюдаете ее? (примеры из жизни детей)
Я предлагаю вам посмотрите небольшой фильм.
- Какое впечатление произвел на вас этот фильм?
- о чем он?
А теперь, ребята, что бы вы посоветовали Борьке и его семье?
Сегодня на нашу беседу я принесла свечу как символ домашнего очага, давайте зажжем ее, и передовая по кругу, скажем самые добрые и искренние слова о ваших бабушках, дедушках, родителях…
Рефлексия: все встают в круг
Учитель зажигает свечу, символ очага, семьи, и выражает свое мнение и пожелания по поводу состоявшейся беседы, потом передает свечу рядом стоящему и просит поделиться своими впечатлениями.
Пожелания:
Вы такие молодцы, сказали много добрых и нежных слов о ваших бабушках и дедушках, папах и мамах. Задумайтесь на минутку, а ИМ часто ли вы говорите такие слова (пауза)?
Самым главным итогом для меня, нашей сегодняшней беседы станет то, если вы придете, сегодня домой, обнимите своих родных и эти добрые слова скажите им.
Этическая беседа
На тему: (выводится учащимися) «Уважительного отношения к старшему поколению»
«Почитай отца твоего и мать,
да будешь благословен на земле и долголетен»
(Пятая заповедь Божья).
Учащиеся садятся в круг вместе с учителем.
Добрый день, ребята. Нашу сегодняшнюю беседу я хотела бы начать с одного отрывка (читает)
— По морщинам, голубчик, жизнь человеческую, как по книге, можно читать.
- Просто горе и нужда здесь расписались. Детей хоронила, плакала — ложились на лицо морщины. Нужду терпела, билась — опять морщины. Мужа на войне убили — много слез было, много и морщин осталось. Большой дождь и тот в земле ямки роет.
Знакомый вам отрывок? А чьи это слова?
Мы с вами читали рассказ Валентины Осеевой «Бабка» и большинство из вас не остались равнодушны к нему.
- О чем вас заставил задуматься этот рассказ?
- Как вы думаете, какую проблему открывает перед нами автор рассказа?
- О чем мы могли бы поговорить сегодня?
Попробуйте сформулировать тему нашей беседы.Выход на тему («Уважение к старшему поколению»).
(записываем на доске тему беседы из слов учащихся).
А в качестве эпиграфа предлагаю вам такие слова:«Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен».
- Может кто-то слышал эти слова? (Правильно, это пятая заповедь Божья).
- О чем идет речь в этой заповеди?
А что, по вашему, значит слово «почитай»? (отвечают учащиеся)
Вам интересно проверить ваши предположения?
Давайте, обратимся к толковому словарюДаля.
(на слайде)
ПОЧИТАТЬ, почесть кого, что чем, за кого; считать, признавать, принимать, полагать. Я его почитаю отцом, за отца, признаю и уважаю; почитаю, как отца, равно с ним уважаю. (В. И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка)
Николай Абрамовв словаре русских синонимов и сходных по смыслу выражений слово «почитать» раскрывает так…
(на слайде)
ПОЧИТАТЬ, чтить, уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить, оказывать почтение (уважение, внимание), почести (царские, божеские). Почтить, удостоить, сподобить. (Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений Н. Абрамова)
- Соблюдают ли сегодня эту заповедь?
- А вы соблюдаете?
- А как вы соблюдаете ее? (примеры из жизни детей)
Я предлагаю вам посмотрите небольшой фильм.
- Какое впечатление произвел на вас этот фильм?
- о чем он?
А теперь, ребята, что бы вы посоветовали Борьке и его семье?
Сегодня на нашу беседу я принесла свечу как символ домашнего очага, давайте зажжем ее, и передовая по кругу, скажем самые добрые и искренние слова о ваших бабушках, дедушках, родителях…
Рефлексия: все встают в круг
Учитель зажигает свечу, символ очага, семьи, и выражает свое мнение и пожелания по поводу состоявшейся беседы, потом передает свечу рядом стоящему и просит поделиться своими впечатлениями.
Пожелания:
Вы такие молодцы, сказали много добрых и нежных слов о ваших бабушках и дедушках, папах и мамах. Задумайтесь на минутку, а ИМ часто ли вы говорите такие слова (пауза)?
Самым главным итогом для меня, нашей сегодняшней беседы станет то, если вы придете, сегодня домой, обнимите своих родных и эти добрые слова скажите им.