Установлено, что любовь другого и любовь к другому человеку является острейшей потребностью человека. Особое место занимает любовь ребёнка к матери. Удовлетворение всех потребностей ребёнка осуществляется через мать, в ней источник всех его радостей, чувства защищённости и эмоционального благополучия. Ребёнок нуждается в непосредственных проявлениях со стороны матери и старается всеми способами привлечь её внимание.
Ребёнок раннего возраста больше всего привязан к матери или к тому, кто её заменяет. Но в дошкольном возрасте он уже начинает обнаруживать потребность в привязанности и признании многих близких людей.
В условиях эмоционального положительного отношения со стороны взрослого ребёнок доверительно относится к этому взрослому, стремится быть успешным в деятельности и выполнять известные ему правила поведения. Общительность и доброжелательность взрослого выступают как условия развития положительных социальных качеств у ребёнка.
Отчуждение, раздражительность и даже невнимание со стороны взрослого приводят к тому, что ребёнок стремится избежать неприятных эмоций и замыкается. Отчуждение взрослого может привести к развитию таких отрицательных качеств, как замкнутость, агрессия, лож, лесть, угодничество и покорность.
Положительные и отрицательные формы воздействия на ребёнка должны превратиться в своеобразную технику общения, где основной фон составляют положительные эмоции, а отчуждение используется как форма порицания ребёнка за серьезный проступок.
Потребность в общении у ребёнка неразрывно связана с потребностью в ласке. Не забывайте об этом, дорогие родители. Советуйтесь со специалистами детского сада, ведите совместные наблюдения, обменивайтесь опытом. Необходимо помнить, что ребенок вовсю старается походить на маму или папу. И это требует дисциплинированности от родителей и других взрослых, окружающих наших детей.