Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Классный час

Будьте добрыми и человечными!

Лошкарева Мария Андреевна
Целевая аудитория 5-7 класс
Цель: мпособствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Задачи классного часа Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к окружающим. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать прийти на помощь. Сплочение коллектива
Образовательные ресурсы Компьютер, проектор, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube.
Предварительная подготовка Подготовить коробки «+» и «-» и карточки с человеческими качествами характера. Подготовка ребятами фото и рисунков. Подготовка рабочих листов.
План классного часа
Организационный момент Актуализация знаний, целеполагание и мотивация. Разбор нового материала. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Итоги классного часа. Рефлексия.
Методы обучения Фронтальная работа, групповая работа. Формы обучения Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.
Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.
Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. испытывать чувства сострадания и ответственности.
Ход классного часа: Добрый день, ребята! У нас сегодня классный час. И по сложившейся традиции, давайте вместе определим тему нашего разговора.
Известно, что на свете нет двух одинаковых людей. Потому что каждый человек, по сути своей, уникален. С детства мы познаем мир, получаем образование, ставим перед собой цели и пытаемся их достичь. И все это происходит в окружении других людей, с которыми хорошо было бы уметь взаимодействовать. Каждый человек воспринимает жизнь через призму своих потребностей, предпочтений и ощущений, но очень важно допускать и принимать иное мироощущение. Каждый из нас обладает своими достоинствами и недостатками.
В настоящее время вы учитесь, и ваши одноклассники – это люди, с которыми в школе вы проводите большую часть времени, поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы вам было приятно в окружении друг друга. Сегодня мы поговорим о том, что же позволяет нам чувствовать себя комфортнее среди людей. Для погружения в проблему попробуем выполнить некоторые упражнения. 
Для начала я Вам предлагаю рассмотреть кроссенс (ассоциативная головоломка, придуманная и опубликованная в 2002 году Владимиром Бусленко и Сергеем Фединым.) Внешне головоломка представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи.
Решающему предлагается найти ассоциативные связи между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками. Таким образом, для того, чтобы полностью разгадать кроссенс, необходимо решить 12 (по числу пар соседних клеток) головоломок). Стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку…. Ребята, что ЭТО? (ученики отвечают). 
Как много вариантов ответов и все определяют тему нашей беседы сегодня. (ДОБРОТА И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ)
Вам сегодня понадобятся цветные ручки или фломастеры. Посмотрите – перед вами лежат рабочие листы, выполните задание 1.
В Японии есть пословица: Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.
Упражнение «Комплимент». Возьмите листочки и напишите комплимент соседу по парте. Обменяйтесь бумажками, посмотрите, сколько улыбок и позитива появилось в классе. Задание, на первый взгляд, простое: необходимо сделать комплимент своим одноклассникам. Но, как показывает практика, дети (да, собственно, и взрослые) не только не умеют делать комплименты, но и не умеют их принимать.
адача педагога – продемонстрировать, каким же образом делают комплименты и отвечают на них. Учитель должен донести до ребят две основные мысли: 1. Комплимент ценен тогда, когда сделан искренне. В противном случае – это либо подхалимаж, либо издевка. 2. На комплименты следует отвечать, иначе рано или поздно у людей может пропасть желание их говорить.
​А немецкий философ Иммануил Кант говорил: Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей. Упражнение «Влияние группового настроения»
«Влияние группового настроения». Двум игрокам предлагается выйти из аудитории. Им дают предметы, которые необходимо использовать не в соответствии с их прямым назначением. Например, зонт как указку, ружье или подзорную трубу. С этим предметом необходимо очень быстро подготовить этюд. Остальным ребятам дается установка: первого игрока встретить с улыбкой и хорошим настроением, а второго - наоборот, с недовольным видом и безо всякого настроения. Просмотр этюдов можно сопровождать репликами: в первом случае - одобряющими, а во втором - недовольными.
После просмотра этюдов педагог спрашивает, кому из игроков было легче показывать этюд и почему. Не трудно догадаться, что первому игроку показывать этюд было значительно комфортнее, поскольку он чувствовал поддержку ребят. Таким образом, мы помогаем детям задуматься о том, что гораздо легче, приятнее находиться и учиться среди тех, кто настроен по отношению к тебе позитивно.
Я Вам прочитаю стихотворение:
В жестокий двадцать первый век,
Во время зависти и мести, Запомни:
ты же человек. Ты не теряй ни капли чести.
Как жаль, что современный мир
Лишь правит завистью и злобой.
Утерян верный ориентир,
О человечности ни слова.
Когда услышишь грубый смех,
Жестокость, низость – не сломайся;
Запомни: ты ведь человек!..
Так человеком оставайся!
(Нелли Эфрон)
А что дают человечность и доброта человеку? (ребята рассуждают) Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями и коллегами. Ребята, давайте ещё порассуждаем. Рассмотрим несколько ситуаций. Как надо поступить? И как бы в таких ситуациях поступили Вы?
1. Вы едете в переполненном автобусе. На следующей остановке входит пожилой человек.
2. От автобусной остановки идёт знакомая Вам женщина с тяжелыми сумками.
3. На детской площадке плачет маленький ребёнок.
4. На дереве сидит испуганный котенок, а внизу лает собака.
5. Молодая женщина поднимает коляску с ребёнком по лестнице.
Ребята, а теперь расскажите о добрых поступках, которые Вы недавно совершили. Заполните задание 2 в рабочем листке. Ребята демонстрируют фото и рисунки добрых дел.
Тот в жизни многого добьется,
Кто над другими не смеется,
Кто средь привычной суеты
Заметит солнце и цветы…
Кто руку помощи подаст,
Родных и близких не предаст,
Кто в непростом жестоком веке
Сумел остаться Человеком…
(Автор неизвестен)
Добрые и человечные поступки бывают разные. Часто доброта проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остаётся неизвестным. Для него главное – помочь другим.
Ребята, дальше я Вам предлагаю такое практическое задание. Перед Вами рандомные карточки поставьте на них «+» и «-». Это значит положительное и отрицательное… Перед вами карточки, на которых написаны различные качества характера человека. Ваша задача по очереди с места, зачитать слово, постараться его охарактеризовать и определить, в какую коробку его поместить.
Приступим! Человеческие качества: Помощь, доброта, честность, улыбчивость, забота, вежливость, благородство, равнодушие, грусть, трудолюбие, милосердие, капризность, обидчивость, ответственность, честность, легкомыслие, придирчивость, умение хранить тайны, преданность, задиристость, зависть, бескорыстие, доверие, жадность, трусость, верность, понимание, предательство, зло, чуткость, вежливость, ненависть, лень, ложь, любовь, отзывчивость, эгоизм, ненависть, скромность, недоверие, внимательность, жестокость, жалость, стремление делать добро, гуманность, дружелюбие, непонимание, справедливость, гордость, нежность, расчетливость, сопереживание, добросовестность.
Давайте посмотрим притчу о мудреце и бабочке.
РЕФЛЕКСИЯ: Оказывается, делать добрые поступки не так уж и сложно,  и для этого не надо быть миллионером, а надо лишь иметь большое и доброе сердце! Сергей Леонидович Рубинштейн отмечал, что сердце человека соткано из его человеческих отношений к другим людям: то, чего он стоит, целиком определяется тем, какие отношения к другому человеку он способен устанавливать.
Пора подводить итог нашей беседы. Возьмите в руки рабочий лист – посмотрите на задание 3. Я предлагаю Вам расшифровать слово ДОБРО как аббревиатуру с помощью тех человеческих качеств, которые соответствуют добросердечным людям или составить напутствие на будущее.
Я покажу Вам свой вариант: Д – делись добром О - отзывчиво Б - бескорыстно Р - радушием О - к окружающим Слайд 23 Творите добро, и оно обязательно вернётся к вам, даже со стороны порой совсем чужих вам людей! До новых встреч! 


 



You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»